Сложные отношения со свекровью
После свадьбы наши отношения со свекровью ухудшились.Она начала меня в шуточной форме постоянно подкалывать,пытаясь кольнуть,обсуждать со всеми.Всю мою работу по дому начала воспринимать как мою обязанность(я делала все,несмотря на то,что в доме 3 женщины живут:мама,я,и девушка брата моего мужа)Я искренне пыталась ей облегчить жизнь:помимо ежедневной уборки,я на всех готовила и мы оплачиваем ком.услуги полностью,так как брат на это плюёт,ещё и берет у мамы деньги.Я решила,что отныне я буду готовить на себя и мужа(свекровь молодая - ей 43 года)и убирать каждый день в своей комнате и раз в неделю на общей территории.Все стало хуже.Она начала меня игнорировать и обсуждать в сосед.комнате с девушкой брата.Я пыталась понять в чем проблема:
1.Либо ревность
2.Либо пытается показать власть надо мной
3. Либо из-за брата мужа. Мама всю жизнь уделяла ему больше внимания.Когда мужу хотелось в детстве заниматься боксом,он воплотил мечту в 16 лет сам,заработав деньги-ему говорили,что нету денег,а паралельно тратили на брата,он занимался футболом,летал за границу,ездил по всей Украине,что уж говорить об оплате за занятия и смену обуви и формы.Таких ситуаций много.И по сей день мама так же себя ведёт по отношению к сыновьям.Когда она разговаривает со мной на разные темы,она рассказывает о заслугах брата,а не мужа.И я ей в вежл.тоне сказала,что меня это мало интересует(когда я заметила что всегда только о нем),и что мне было бы куда интереснее слушать о муже.Ей это явно не понравилось.Потом вторая ситуация сложилась когда мама сделала мужу замечание,в тот день брат повторил ту же ошибку,а мама её проигнорировала.Я сказала ей,что так делать не правильно-тут либо обоим делать замечание,либо вообще игнорировать.Она закатила скандал,что я пытаюсь загнобить брата(а я к нему норм отношусь).Она начала войну со мной:пытается показать что мне тут не рады(для шампуни места в ванной нет,посуду нашу ложит в угол)И параллельно пытается управлять мужем,выдавая приказы.Я пыталась просто забить,простить,дружить.Просила прощение за выдуманные ею грехи по отношению к брату.Иногда она начинает норм общаться,но все равно с девуш.брата то на зло что-то делают,то шепчаться,чтобы я это заметила,когда мы втроём дома.Меня это злит,и я вот-вот взорвусь и выскажу ей все.Мы съедем на съем.кв.,но я не бегу от проблем.И даже если она будет норм после переезда ко мне относиться,я к ней-вряд ли,потому что я обижена.Хочу до переезда наладить отн-ния,ещё и эта девушка специально подливает масла в огонь
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
цитата:
Хочу до переезда наладить отн-ния,ещё и эта девушка специально подливает масла в огонь
Мария, здравствуйте. Похоже Вы считаете, что для налаживания отношений достаточно Вашего желания. Но это не так. Если свекровь хочет к Вам и Вашему мужу именно так относится, это не изменишь. По крайней мере до тех пор, пока она сама не будет заинтересована в контакте. Тут налицо проблема нарушения границ. Вы живёте на её территории, она этим пользуется для того чтобы Вами успешно манипулировать. Вы сами, при этом, на её территории чувствуете себя чужой и вынуждены уступать. Пока вы с мужем не сьедете от свекрови, вряд ли что-то изменится.
Как реагирует Ваш муж на эту ситуацию? Что говорит?
Дополнение от автора
Мужу больно. Он долго таил обиду на маму, но по немногу мы вместе попытались эту обиду выпустить, и я приложила максимум усилий, чтобы хотя бы сейчас он наверстал все, что хотел иметь в детстве. И по тихоньку все начало налаживаться, но поведение мамы, конечно, отталкивает его, +он же видит и мои слезы, а я для него - все, как и он для меня. Вот поэтому и хочу найти компромисс, я вижу как это отражается на муже, он чувствует себя лишним в семье. Часто повторяет, что для мамы он просто квартирант.
Кстати, папа относится хорошо, но мама и папу давит, у него нету права голоса.
И может ещё поможет следующая информация - мама сирота, и при этом у неё плохие отношения со свекрами. Я бы даже сказала именно с её стороны. А мы с мужем очень хорошо относимся к бабушке и дедушке. И её это бесит. Я ей не позволяю за спиной их оскорблять.
психолог онлайн
Здравствуйте. Что вы вкладываете в понятие "хорошие отношения со свекровью"? Как именно для вас было бы комфортно? Хотите ли вы ее любви или чего-то другого?
психолог онлайн
Мария, здравствуйте! Есть ли у Вас возможность жить отдельно?
психолог онлайн
А зачем вам налаживать с ней отношения?
"Она начала войну со мной:пытается показать что мне тут не рады(для шампуни места в ванной нет,посуду нашу ложит в угол)И параллельно пытается управлять мужем,выдавая приказы.Я пыталась просто забить,простить,дружить.Просила прощение за выдуманные ею грехи по отношению к брату.Иногда она начинает норм общаться,но все равно с девуш.брата то на зло что-то делают,то шепчаться,чтобы я это заметила,когда мы втроём дома.Меня это злит,и я вот-вот взорвусь и выскажу ей все" - что именно вас злит в этой ситуации?
Дополнение от автора
Хорошие отношения для меня - это мирные отношения, где она замечает заслуги не только одного сына, а обоих, где уважается труд, особенно исполненный от лица только одной семьи из трех, проживающих в квартире, а ещё лучше - завлечение девушки брата, раз уж она здесь проживает, и самое главное - никаких поливаний грязью за спиной всех, на кого хватает времени, покрайней мере не мне это все рассказывать. Это низко и реально общаться с такими людьми противно, особенно тогда, когда видишь их отношение к этим людям при встрече.
психолог онлайн
"Это низко и реально общаться с такими людьми противно, особенно тогда, когда видишь их отношение к этим людям при встрече." - свекровь вам противна? тогда зачем вам налаживать с ней отношения? Вы хотите ее перевоспитать?
Дополнение от автора
Меня злит то, что по сути ни за что свекровь меня пытается "ликвидировать". Я к ней очень искренне всегда относилась, называю мамой, никогда её не обижала ни словесно, ни физически, ни материально. Всегда в праздники её особым вниманием одаривали, и дарили ей подарки не на "отвали", а с трепетом, чтобы она искренне возрадовалась такому подарку. Ни разу в жизни не тыкали ей то, что мы на себя столько семейных забот взяли. И я честно не понимаю, почему такое отношение. При чем к девушке брата она относится отлично, которая живёт здесь на халяву - ест, спит, гуляет - жизнь удалась!
Дополнение от автора
Я хочу наладить с ней отношения ради мужа. Это его мама, родная, и я вижу как ему больно. К сожалению, я не могу, и чисто по совести не имею права просто перестать с ней общаться. Это лишит моего мужа реальной возможности общаться, видеться с родителями.
Та ей уже 43 года - я не смогу её перевоспитать, даже если бы хотела. Я хочу, чтобы она поняла, что причиняет боль родным.
психолог онлайн
"К сожалению, я не могу, и чисто по совести не имею права просто перестать с ней общаться. Это лишит моего мужа реальной возможности общаться, видеться с родителями." - вы можете перестать ждать от нее другого отношения, кроме того, что она может вам дать? И начать с того, что признать, что скорее всего она никогда не будет к вам хорошо относиться и никогда не изменится.
То есть не пытаться с ней дружить и не пытаться ее переделать под себя:
"И я ей в вежл.тоне сказала,что меня это мало интересует(когда я заметила что всегда только о нем),и что мне было бы куда интереснее слушать о муже."
"Я сказала ей,что так делать не правильно-тут либо обоим делать замечание,либо вообще игнорировать."
Мне кажется, 90% вашего напряжения спадет, когда вы съедете от свекрови. И будет возможно поддерживать условно-вежливое общение, а "не налаживать контакт", который никому в ваших с ней отношениях, судя по всему, не нужен.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое! Вы очень правы, ведь, по сути, так же, как и я не собираюсь "стелиться" под её интересы, она не будет стелиться под мои желания.
психолог онлайн
Мария, добрый день!
цитата:
Хорошие отношения для меня - это мирные отношения, где она замечает заслуги не только одного сына, а обоих, где уважается труд, особенно исполненный от лица только одной семьи из трех, проживающих в квартире, а ещё лучше - завлечение девушки брата, раз уж она здесь проживает, и самое главное - никаких поливаний грязью за спиной всех,
У Вашей свекрови есть свои причины, почему она так себя ведет. Вы понимаете, что не сможете изменить взрослого человека. Единственное решение это жить отдельно, а не пытаться понравиться свекрови. Ваш муж может с ней общаться, когда он захочет, Вы ему в этом не мешаете. Он взрослый человек и может решить этот вопрос самостоятельно..
психолог онлайн
Удачи вам!
"Вы очень правы, ведь, по сути, так же, как и я не собираюсь "стелиться" под её интересы, она не будет стелиться под мои желания." - действительно, вы с ней просто разные люди, и вряд ли друг дружке когда-то понравитесь. И вовсе необязательно, чтобы свекровь и сноха любили друг друга, или чтобы кто-то из вас, например, вы, пытались наладить с ней отношения. Вам ведь она тоже как человек не очень нравится.
психолог онлайн
цитата:
Я хочу наладить с ней отношения ради мужа. Это его мама, родная, и я вижу как ему больно.
Даже он не может этого сделать, а Вы пытаетесь самостоятельно изменить отношение к Вам обоим. Звучит как невыполнимая задача.
Вы для этого так много для нее делали? Не похоже, чтобы она ценила. Скорее всего она из тех людей, которые принимают заботу и доброту за слабость.
цитата:
Всегда в праздники её особым вниманием одаривали, и дарили ей подарки не на "отвали", а с трепетом, чтобы она искренне возрадовалась такому подарку. Ни разу в жизни не тыкали ей то, что мы на себя столько семейных забот взяли.
Свекровь выросла в очень жестокой среде, дети сироты проходят очень болезненную школу. И вполне вероятно, что тут вопрос уважения и силы. А доброта в детских домах не в цене.
Вы просто слишком разные.
психолог онлайн
То, что вы описали как «хорошие отношения» больше похоже на желание получить «хорошую свекровь», то есть чтобы она изменилась. К сожалению никто (кроме неё самой) не сможет её изменить. Если она 20 лет больше любила другого сына, а не того который ваш муж, вам этого не изменить. Единственное, что может улучшить ваши отношения это если вы измените ваше восприятие этой женщины. Посмотрите на неё как на страдающую и чего-то не получающую от жизни и от этого придирчивую и ворчливую