Отношения со свекровью
Здравствуйте уважаемые психологи
Мне 37 Мужу 47, свекрови 85. С рождением ребенка наши отношения со свекровью ухудшились так как я чувствую постоянное давление. Было много ссор, сейчас как бы затишье. Я начала замечать такую ситуацию: свекровь покупает ребенку много одежды очень дорогой но никогда не отдают одежду мне. Одежда хранится У неё домa, живёт свекровь вместе с дочерью которая не замужем. Ей 50 лет. По субботам они берут ребёнка наряжают, ходят гулять. После того как они приведут ребёнка обратно к нам домой они забирают одежду. Меня это очень раздражает. С одной стороны Они купили одежду Пусть делают что хотят. Но с другой стороны я чувствую что я остаюсь как бы в стороне. Я не могу понять причины почему они так поступают.
Я решила для себя что хочу поступать в лучших интересах ребёнка ведь ей нужны бабушка и тетя. Также муж страдает от наших ссор. Ну с другой стороны я хочу узнать могут ли такие поступки подорвать мой Материнский авторитет или плохо повлиять на ребёнка?
Напишите пожалуйста Что вы об этом думаете.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Инна, доброе утро!Понимаю Ваши чувства от происходящего. Да, поведение свекрови и ее дочки не выглядит здоровым. И это их проблемы. Вы мудрая женщина, " Я решила для себя что хочу поступать в лучших интересах ребёнка ведь ей нужны бабушка и тетя". Важно Вам научиться реагировать конструктивно с наименьшими потерями для себя , чтобы не чувствовать, " что я остаюсь как бы в стороне. Я не могу понять причины почему они так поступают. Также муж страдает от наших ссор. Ну с другой стороны я хочу узнать могут ли такие поступки подорвать мой Материнский авторитет или плохо повлиять на ребёнка?" Сколько ребенку лет? Можете ли Вы ребенку объяснить происходящее? Как оценивает ситуацию? Проблема только в одежде, совместное времяпровождение доставляет радость, приносит удовольствие ребенку?
Дополнение от автора
Спасибо моему ребёнку 9 месяцев. Она очень любит бабушку и тетю. Бабушка очень авторитарный человек и манипулятор ,она до сих пор контролирует свою дочь Хотя ей уже 50 лет. меня тоже пыталась контролировать: как мне одеваться, прическу. Я понимаю что уже 85 лет и ничего изменить о характере уже нельзя. Я просто Волнуюсь что Ребёнок будет чувствовать что у него два дома. И ещё у меня такое ощущение что они хотят сделать мою дочь похожей на них, как бы своей дочерью. Ведь наши ссоры начались из-за того что они требовали прекратить грудное вскармливание и давать дочери бутылочку чтобы они могли взять дочь на выходные. Было много других ситуаций. И теперь все ее слова и советы я воспринимаю с опаской.
психолог онлайн
цитата:
Я просто Волнуюсь что Ребёнок будет чувствовать что у него два дома.
А что вы вкладываете в понятие дом для ребенка?
Есть мама и папа, и с вами живет дочка ваша и это ее дом. Иногда она бывает у бабушки и тети, и она в гостях, где я так поняла, ей нравится.
цитата:
я хочу узнать могут ли такие поступки подорвать мой Материнский авторитет или плохо повлиять на ребёнка?
О каких именно поступках вы говорите? О том, что свекровь не отдает вам одежду? Ребенок может потом на это даже внимания не обратить и спокойно отнестись к тому, что одежда у бабушки тоже есть.
Зависит еще от вашей реакции. Будете спокойны - и дочка не будет переживать.
цитата:
И ещё у меня такое ощущение что они хотят сделать мою дочь похожей на них, как бы своей дочерью. Ведь наши ссоры начались из-за того что они требовали прекратить грудное вскармливание и давать дочери бутылочку чтобы они могли взять дочь на выходные. Было много других ситуаций.
Ваша свекровь и ее дочь могут хотеть что угодно. Но воспитываете дочь вы и ваш муж, и главное, чтобы у вас между собой была один взгляд на уход и воспитание ребенка. Если это так, то вы просто озвучиваете свою точку зрения и ставите в известность, что будет так, поскольку дочь ваша и вы решаете вопросы относительно ее воспитания. Главное не давать себя втягивать в скандалы, бесконечные выяснения отношений и споры, как лучше. Вы мама - вам решать.