апатия, которая уже случалась или что со мной не так?
в последнее время замечаю за собой понижение настроение, апатию. легко ухудшается настроение и часто злюсь, когда что-то идёт не так – могу разбить дорогую вещь (телефон, жёсткий диск). не знаю, как подробно описать, что я чувствую.. мне нравится когда я морально «страдаю» от чего-либо. как по Достоевскому в общем: “Разве можно хоть сколько-нибудь уважать себя человеку, который посягнул отыскать наслаждение в чувстве собственного унижения”. так в точности со мной. у меня случалось это и раньше. с 16, примерно лет, я начал ощущать некую, если можно так выразиться “боль”от одиночества. я ни с кем особо не общался,” второй половинки” вовсе не было. с 19-20 лет я постепенно начал получать удовольствие от этого состояния. мне хотелось ухудшить себя. стал часто слушать депрессивную музыку и фильмы об одиночестве. к слову, суицидальные мысли были по началу, но до действий дело не дошло. боялся. в 21 нашёл “вторую половинку”, вроде прошло на какое-то время. через год отношений похожее состояние настигло, но довольно быстро прошло. сейчас мне 23 и ко мне вернулось то состояние, что было у меня в 19-20 лет. внутренняя тоска и печаль из которой мне не хочется выходить. из-за этого испортились (не на совсем) отношения с близким мне человеком. странно же.. я не хочу выйти из этого состояния, но прошу о помощи. я снова стал чаще слушать грустную и депрессивную музыку, нагнетая на себя «холод» ещё больше. когда включаю в плеере позитивную музыку, мне почти сразу хочется изменить плей-лист на противоположную. как будто не могу и не хочу быть в хорошем настроении. так же, находиться среди людей, особенно, когда у них весело, мне становится противно и я спешу покинуть это место и прийти домой, где я на едине с собой. я в принципе не люблю, когда много незнакомых мне людей, особенно, когда им весело.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
цитата:
мне почти сразу хочется изменить плей-лист на противоположную. как будто не могу и не хочу быть в хорошем настроении
Добрый день, Андрей. Как Вы думаете, почему с Вами это происходит? Почему не можете радоваться тому, что происходит вокруг?
психолог онлайн
Добрый вечер, Андрей!
Правильно ли я понимаю, что это состояние у вас с 16 лет и продолжается до сих пор? До 16 лет, как Вы себя чувствовали? У Вас происходили , какие-то стрессы в жизни? О Вашем состоянии знают родители? Какие отношения в семье?
Дополнение от автора
я не могу дать внятного ответа на это. мне нравится быть в одиночестве, сознавая, что это опасно и может развиться что-нибудь серьёзное (возможно). просто в какой-то момент произошёл перелом в моем сознании. я перестал беситься от того, что я одинок, а стал спокойно грустить и тихо себя нелюбить и это переросло в нечто большее.
Дополнение от автора
это состояние у меня, как бы, обрывалось, «ремиссия» так сказать. сейчас просто всё вернулось как было раньше. теперь я решился хоть на какую-то консультацию, потому что оффлайн я не могу пойти. с родителями нормальные отношения, но о личной жизни я с ними не люблю говорить, я почти никогда не делился с ними собственными переживаниями. для них у меня всегда всё нормально.
психолог онлайн
Андрей, а Вы не думали обратиться за живой консультацией к психологу? Тяжело почувствовать Ваше состояние через компьютер. Возможно, Вы нуждаетесь в поддержке медикаментозной. Почему только сейчас решили обратиться?
психолог онлайн
"когда у них весело, мне становится противно и я спешу покинуть это место и прийти домой"
---
Ваше "противно" похоже на что? Когда еще бывает так противно?
" где я на едине с собой. я в принципе не люблю, когда много незнакомых мне людей, особенно, когда им весело" - когда людям весело, они какие?
Депрессивные состояния часто завязаны на агрессии повернутой внутрь себя. Депрессия это агрессия против себя самого, еще это называют чувством вины. Попробуйте проанализировать свое прошлое, желательно период, когда вы впервые с этим столкнулись. Лучше вообще вспомнить ситуацию самую первую.
Дополнение от автора
за живой консультацией не могу обратиться, потому что нет времени, есть работа. почему сейчас? наверное, я чувствую, что слишком много эмоций по этому поводу накопилось и нужно что-то с этим делать.
"противно" - может, не так или слишком грубо выразился. мне очень дискомфортно «на людях», но из-за своей работы иногда мне приходится выходить в массовое скопление людей и фотографировать их со стороны на длиннофокусный обьёктив, который даёт мне возможность не подходить к людям близко и я делаю фотографии, когда люди чаще всего меня не замечают.
лично я вижу, что когда людям весело, они общаются друг с другом, что-то рассказывают - испытывают позитивные эмоции. неумение ладить с людьми ушло далеко в детство. ещё с детского сада у меня было мало друзей, как и в школе, техникуме, в армии и до сих пор у меня не очень много друзей, которые не знают о моем состоянии, переживаниях. первой ситуации, как таковой, вроде не было, это все как бы по накатанной шло.
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала выбрать Психолога и обратиться за консультацией живой, через скайп для начала. Ваше состояние нуждается в терапии
Дополнение от автора
но у меня нет времени и средств на это..
психолог онлайн
Если у Вас что-то болит Вы идёте к врачу? Вы можете выбрать специалиста по доступной для Вас цене
Дополнение от автора
возможно, в октябре, когда отпуск будет. думаю, протяну пару месяцев.
психолог онлайн
Вы сами несёте ответственность за свое здоровье Вы должны понимать, что Ваше состояние может влиять на все сферы Вашей жизни, поэтому нужно определиться с приоритетами
Дополнение от автора
я не могу с этим определиться (или не хочу). я понимаю, что я несу ответственность. я склонен к самоанализу и я понимаю свои проблемы, но по непонятным, даже мне самому причинам, не хочу их решать.
психолог онлайн
Доброе утро! Напишите мне на почту, отправлю литературу для самопомощи!
психолог онлайн
Вы написали, что по непонятным для себя причинам Вы не хотите их решать. Конечно, очень тяжело самому себя вытягивать, здесь нужна помощь. Это как лечить себе зуб самому. Возможно, что в этом состоянии для Вас есть какие-то выгоды