самоопределение и призвание
Добрый день,
Как помочь себе самоопределиться в жизни? Как преодолеть страхи, комплексы и барьеры, неуверенность в себе, нерешительность для того чтобы эффективно и гармонично идти по жизни, осознавая что ты двигаешься в нужном направлении?
Всю сознательную жизнь за меня принимала решения жизнь – мама помогла получить образование, работа находила меня сама, и я соглашалась на предложенный вариант, с тем, что это временно и в будущем я смогу найти действительно занятие по душе. Потом втягивалась, а сформулировать и решить, чем же я хочу заниматься, так и не получается. Имея гуманитарное образование, работа моя носит технический характер, много времени понадобилось, чтобы понять специфику, и по сути, овладеть новой профессией. Возможно, таким образом, преодолевая препятствия, я пыталась себе или окружающим доказать, что смогу, что сумею. Но, все эти годы я чувствовала, что занимаю не свое место, мне неинтересно то, чем я занимаюсь, огромный дискомфорт и угнетенность. Человек я терпеливый и сдержанный, и на кардинальные изменения очень сложно решиться. А может обычные лень и страх перед прекрасным далеким останавливали меня.
Чувство неудовлетворенности собой постоянно преследует меня, то что я занимаюсь не «сродным делом» (как говорил Сковорода) гложет меня. Но самое трудное, все-таки понять ЧЕГО именно я хочу и КАК это достичь. Как найти тот род деятельности, в котором мои способности, навыки и таланты раскроются в полной мере.
Недавно меня повысили, и мне опять придется ломать себя и углубляться в нелюбимые рабочие аспекты. Преследует чувство, что мной манипулируют..да, я могла отказаться от новой должности, но..
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Frizzy! Вам, прежде всего, нужно расставить приотитеты. И пока Вы не определитесь, что Вам нужно, Вам будет казаться, что Вами манипулируют. Научитесь быть ответственной за свою жизнь. Удачи.
консультация психолога
Frizzy, чтобы найти свой путь в жизни, важно найти наставника, который сможет содействовать вашему росту и самопознанию. Найдите в своём городе психотерапевта.
консультация психолога
Здравствуйте, Frizzy.
Если это поможет, скажу Вам по секрету: сродных дел для Вас много.
Вы можете долго искать "ту, единственную" срідну працю (кстати, это касается и "того, единственного"))), перелопатить многое, и ничего не найти.
Потому что вся штука не в самой деятельности, а в ее смысле. Так что Ваш вопрос скороее не "чем заниматься", а "зачем этим заниматься"?
Вопрос трудный, так что УДАЧИ!

психолог онлайн
Здравствуйте, Frizzy!
Вопрос в следующем: что для вас важнее - искать и отстаивать себя или следовать ожиданиям других?
Хотите чтобы вас все считали хорошей и послушной девочкой-отличницей?
Боитесь потерять любовь и расположение окружающих?
И началось всё это ещё в глубоком детстве в отношениях с родителями, которые "любили" вас, когда вы были хорошей и отвергали, когда вы проявляли свою волю?
Но опять повторюсь: что для вас важнее?
психолог онлайн
Я так понимаю, что вы всю жизнь идете на компромисс - "занимаюсь работой, но нелюбимой", "выполняю все время чьи-то желания, но не свои" - и чувство, что вами манипулируют, как вы пишете, вполне обосновано - вами дейтсвительно манипулировали ваши родители, причем из самых лучших побуждений и, похоже, у вас "отключился" механизм, который помогает распознавать СВОИ желания, потом что этого нет в вашем опыте, в вашем опыте было только повиновение чужой воле.
И путь вам предстоит непростой, а начать его стоит с элементарного - замедлиться, остановиться и прислушаться к себе, спросив: вот сейчас, прямо сию минуту, я делаю что-то, чего хочу я или кто-то другой? Поверьте - это может стать очень полезным навыком в вашем пути к себе. Потому что именно тогда вы сможете лучше понять, чего хотите делать, в чем талантливы, от чего получаете истинное удовольствие. Кстати, продвижение в карьере на нелюбимой работе - это серьезное испытание, возможно это и есть отправная точка,когда вам стоит хорошо послушать себя и спросить - это действительно то, чего вы хотите или это решение уже, как всегда, приняли за вас.
консультация психолога
Frizzy, такие вопросы лучше решаются в кабинете психолога/психотерапевта, так как рекомендации здесь не помогут ничьи - Вы сами при посредничестве психолога должны понять, чем именно хотелось бы заниматься всю оставшуюся жизнь не "для мамы", а для себя.