Окр, ревность к прошлому, необоснованная ревность, навязчивые мысли.
Здравствуйте, мне 19 лет и я уже несколько лет наблюдаю у себя признаки ОКР. Суть моего ОКР состоит в том, что я постоянно перепроверяю закрыты ли двери, иногда могу тупо стоять дергать ручкой, отпускать и через 10 сек снова дергать, а также это касается газовых плит, воды в ванной и т. д. Несколько месяцев назад моя девушка рассказала как когда то она пьяная целовалась с парнем и он ее лапал ( когда это произошло между ней и тем парнем мы еще не были в отношениях), описывая все в подробностях ( зачем это делала не знаю), потом переодически напоминала о нем, вставляла его в разговор, что рисовало картинку в моей голове. И вроде бы ничего, обычный житейский случай и ревновать мне незачем, но у меня начали появляться навязчивые мысли которые касаются этого случая с ней, это может тревожить меня целый день, а справиться я с этим немогу, потом эти мысли начали переростать в абсурд, по типу того, что эти навязчивости якобы доказывали мне что у них был половой контакт и многое другое, эту ревность я начал перекидывать и на своих друзей, этих навязчивых мыслей становиться все больше, я сам понимаю их бредовость и иррациональность, но победить их просо невозможно и они очень сильно мучают меня в течении всего дня (По типу как при ОКР), обсуждение этих мыслей с девушкой и друзьями приносит лишь временное облегчение, я студент и у меня тупо нет денег что бы обратиться к психологу, посоветуйте как с этим бороться, может кто знает как это лечить, и если можете то скажите, какое именно на самом деле у меня расстройство или хотябы сделайте предположение. Большое спасибо за внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте! Спасибо, что поделились Вашей проблемой!
По порядку: Вы много раз упоминаете об ОКР. То, что Вы описали, правда похоже на его симптоматику. С этим нужно идти к доктору психиатру. Он выслушает Вас и назначит необходимые поддерживающие препараты.
Во-вторых, то, что сделала Ваша девушка могло нанести Вам психол. травму. Особенно, если Вы очень дорожите этими отношениями. То, что она упоминала об этом инциденте и дальше, похоже на то, что она хочет вызвать Вашу ревность и либо не понимает, что причиняет Вам боль, либо делает это намеренно. Скорее всего, у нее невроз и она внутренне не очень уверенный в себе человек. Иначе - зачем ей заниматься таким абсурдом, извините? Манипуляции, провокации, акции вызывания ревности - это зачастую болезненные уловки невротиков, которым срочно нужно на психокоррекцию.
Дальше - перепроверка дверей, плиты и т.д. (что называется компульсией в крайнем варианте развития симптома) может быть вызвана тем, что внутри Вас есть страх, что Вы что-то недостаточно контролируете, что что-то без Вашего контроля может сломаться.
Здесь может помочь принятие того, что ДА, МОЖЕТ! ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ контролировать всю вселенную, Вашу девушку и всех других взрослых людей.
Обычный человек - не бетмен, он не может все вокруг контролировать и жизнь часто преподносит нам неожиданные вещи (к слову, среди них много и ПРИЯТНЫХ неожиданностей тоже).
Считается, что при ОКР помогает когнитивно-поведенческая терапия и используются также поддерживающие психотропные препараты.
Я бы Вам очень советовала подумать над тем, стоит ли продолжать отношения с девушкой с подобным поведением (есть много людей способных сопереживать чувствам другого, а не издеваться над ними). А если и продолжать, то нужно четко дать ей понять, что Вас ранят такие ее истории, поговорить с ней начистоту - или вы пара, а все, что было до Вас - осталось до... или какой смысл в таких, извините, мучениях потом?
К слову, Ваша реакция прокручивания в голове этих травмирующих картинок - очень частое явление, так что - не нужно думать, что это нечто из ряда вон. Так психика пытается пережить травму и не допустить такого в дальнейшем, поэтому ищет выходы, как себя лучше обезопасить. Обязательно проконсультируйтесь с доктором. Я думаю, все уладится и вскоре Вы забудете об этой проблеме.
Спасибо, что поделились!
Желаю Вам крепкого здоровья, душевного покоя и теплых, искренних, заботливых друг к другу отношений!
С уважением,
Ульяна

психолог онлайн
Доброе утро! Пройдите обследование у когнитивно-поведенческого психотерапевта!
Дополнение от автора
Большое спасибо за то что обратили внимание на мою проблему! Я действительно очень сильно дорожу этими отношениями, девушка уже давно больше не подает причин для ревности и очень сильно переживает из-за того, что все это рассказывала. Уже несколько месяцев я мучаюсь этим явлением, могу ревновать к тому к чему раньше не ревновал, если проподает одна картинка, то всплывает новая и большинство из них не соответствует объективной реальности, скажите если это, допустим, психологическая травма и мозг пытается обезопасить себя, то может ли быть такое, что через время это пройдет. Еще один момент, я был у психотерапевта, но я смог позволить себе лишь час психотерапии, я забыл упомянуть ему об многих моментах, он прописал мне фенибут( 3 таблетки в день), диету( исключение жаренного, кофеина, алкоголя, табака, свинины, увелечение в рационе зелени и орехов), занятия спортом, воздержание, обнаженный сон, стремиться повысить уровень тестостерона, составить на бумаге таблицу из обид. Он сказал, что сейчас у меня расшатана нервная система и ее необходимо успокоить, и спустя месяц я успокоюсь, и не буду переживать. Как итог, мне то становилось лучше, то наоборот хуже, эти обсессии(если это действительно они) так и не пропали, хотя они начали занимать намного меньше времени, правда иногда бывают сильные "вспышки этих обсессий". Еще несколько моментов: когда я просыпаюсь утром у меня может быть необоснованная тревожность, даже когда нет обсессий у меня присутствует нездоровое чувство напряженности, будто эти мысли вращаются вокруг меня и вот-вот сейчас нападут и как будто бы "что то" не дает им проявиться, но это "что то"( как будто барьер для этих мыслей) кажется очень хрупким, ненадежным. Скажите, пожалуйста, в каких случаях прописывают такое лечение( которое прописал мне тот психотерапевт), как лично вы считаете, прав ли был тот психотерапевт и если я буду дальше следовать этому режиму, то смогу ли выбраться из этой "мыслительной ямы"?
консультация психолога
Добрый день. Здесь сайт больше психологической тематики и работают здесь психологи преимущественно. Психотерапия бывает медикаментозная и психологическая. Соответственно, правильность медикаментозного лечения могут оценивать только другие доктора (а не психологи или психологи-психотерапевты).
Но психотерапевтом может называться и врач психиатр, и психолог, прошедший подготовку по одному из видов немедикаментозной (!) психокоррекции.
В процессе всего одного сеанса психолог. психокоррекции очень сложно убрать первопричину Вашей беспокойства, тем более, если оно затяжное. В любом случае, Вы можете обратиться к другому доктору или к прежнему с объяснением, что симптомы не проходят и просьбой скорректировать лечение. Участковые психиатры по месту жительства работают бесплатно. Это гораздо лучше, чем запускать проблему.
Как психолог, я работаю чаще всего непосредственно с психологич. травмами, поэтому можете написать мне в личку, если хотите. У меня есть, что Вам сказать в частной беседе.
С уважением,
Ульяна
психолог онлайн
Добрый день! На сайте диагноз поставить или отменить невозможно. Поэтому обратитесь на личную консультацию!
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, автор. Вам нужна консультация врача психиатра (это обязательно должен быть человек с мед.образованием!). Он скажет Вам точно, что именно с Вами происходит и как это называется. Даст нужные рекомендации. Вы можете пойти в районную больницу и пройти осмотр бесплатно. Назначает препараты только врач, если есть в этом надобность.
Конечно, с данным явлением нужно работать не только медикаментозно. Нужен психолог или психотерапевт. Возможно, в Вашем городе есть психологи-волонтеры работающие бесплатно. Из какого Вы города?
Заметила, что в списке рекомендаций специалиста у которого Вы были было воздержание. Скажите, речь идет о сексуальном воздержании? Если так, то данный специалист вызывает у меня вопросы...
Дополнение от автора
Здравствуйте, Зинаида Валерьевна, я из Донецка. Он порекомендовал воздерживаться от мастурбации, обосновывал это тем, что это будет понижать мой уровень тестостерона и повышать картизол.
психолог онлайн
Доброе утро! В Донецке достаточно специалистов, с психотерапевтом можно работать онлайн.
психолог онлайн
Добрый вечер.
Странное убеждение...
Несомненно, во время возбуждения и оргазма в организме происходит выброс гормонов, но после организм приходит в норму. Не могу сказать, наверняка а тестостероне и кортизоле, но помимо них вырабатываются гормон эндорфин, так называемый гормон радости.
Сексуальная разрядка, зачастую, наоборот снижает уровень тревоги, расслабляет, а воздержание не способствует расслаблению.
Естественно, если лично Вам от этого хорошо, то не стоит себе запрещать получать удовольствие.