Как справиться с психологическим насилием?
Добрый день. Помогите пожалуйста. отец умер ещё в детстве, мама в 12 лет ушла жить к другому мужчине, так как у них были постоянные конфликты с бабушкой, у них обоих очень сложный характер. Мы хорошо общаемся с мамой, часто видимся, но с того момента как мама ушла, я осталась жить с бабушкой и дядей. Год назад Бабушка умерла от рака у нас на глазах, конечно после этого усугубились проблемы которые присутствовали и раньше: мама из-за сильного стресса начала болеть,часто себя плохо чувствует, а дядя начал часто выпивать, не работает, постоянно сидит дома, не даёт мне покоя, часто может нагрубить, унизить, обложить матом, ведёт себя отвратительно по отношению ко мне, не считается, но руку не поднимает. Я же должна работать, помогать маме и держаться, но мне становится все сложнее, так как из-за проблем в прошлом и текущих проблем у меня начались проблемы со сном, так же сильная тревожность, часто плачу ночью, все сложнее заставить себя что-то делать. Я не могу сдаться. Как мне справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
цитата:
Я же должна работать, помогать маме и держаться,
Добрый вечер. Скажите, Вы должны или хотите «помогать и держаться»? Ваша мама работает? Почему Вы одна содержите семью?
психолог онлайн
Здравствуйте! У вас сейчас очень не простая ситуация, и вы молодец что справляетесь. Но что бы заботиться о других, важно для начала позаботиться о себе! Вы говорите, что вылазят все старые поблемы. О чем именно вы говорите?
Очень рекомендую вам сходить к психологу или психотерапевту, что бы поработать над этим. Не оставайтесь одна в таком состоянии, позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ника, из-за отсутствия поддержки Вы сейчас очень напряжены. Ваше состояние может вылиться в нервный срыв или депрессию. Вам стоит снять свое напряжение уже сейчас. Если есть возможность, начните бегать каждое утро или вечером, часовая прогулка на свежем воздухе тоже подходит. Выровняйте свой режим сна. Через немогу, но ложитесь спать в точное время 22-23 часа, не позже. Через пару дней, когда станет проще, идите к психологу. Вы уже готовы к этому. Вам дополнительно важно выровнять свое эмоциональное состояние. Так Вы сохраните себя и получите энергию для поддержки Ваших близких.
Пробуйте.
Всех благ!
Дополнение от автора
Ксения. Конечно я хочу помочь маме выздороветь, плюс я за неё все время переживаю, из-за чего нервничаю. Мне и маме будет проще, если она будет здоровее. Я не обеспечиваю семью. Не смотря на то что дядя не работает, он сам себя кормит и платит часть коммунальных. Единственное что я делаю с финансовой стороны- помогаю маме, она работает, но получает очень маленькую зарплату.
Дополнение от автора
Анна. Когда я говорила про проблемы которые усугубились, я имела ввиду что дядя начал больше пить, раньше видимо его сдерживала Бабушка(его мама), он не напивается до упадка, но пьёт часто, и после этого ведёт себя не лучшим образом. Так же мамины проблемы с сердцем проявились на нервной почве. А лично я начала очень плохо спать, стала нервная, замкнутая, грустная, плаксивая.
Дополнение от автора
Юлия. Спасибо за совет. Я бы действительно хотела бегать, но сейчас у меня нет на это времени и сил, заставить я себя не могу, после бессонной ночи нужно идти на работу, на бег не остаётся сил. Я уже долгое время пыталась ложиться спать раньше, но из-за ощущения тревоги, грусти я просто не могу- сердце колотиться, а когда погружаюсь в сон, очень часто пробуждаюсь с чувством страха, похоже на паническую атаку, я не уверена.
психолог онлайн
Юлия Владимировна Кушнир
Здравствуйте!
Позаботьтесь сначала о себе, Вы не поможете маме, если не сможете помочь себе
психолог онлайн
А вы имеете возможность сьехать от дяди? Так как вы не должны постоянно находиться в такой обстановке. К сожалению мы редко можем повлиять на поведение другого человека. Но вы можете повлиять на себя, не терпеть такое отношение, позаботиться о себе. Вам не нужно ссориться с дядей для этого. Можно просто ограничить общение с ним.
психолог онлайн
Во-первых. Вы - умничка. Вы - большая молодец. Вокруг Вас печальные, несчастные люди. А Вы помогаете другим и ищете выход. Это значит, что Вы очень сильный человек. Слабый уже давно сдался бы. Но Вы стараетесь - значит у Вас есть сила и энергия. Но ее нужно определить и направить в другое русло. В деятельность.
1. Не можете бегать - ходите пешком с работы домой, это должна быть прогулка на 30-40 минут.
2. Режим сна обязательный!!! 7-8 часов должно быть стабильно!
3. Когда чувствуете тревогу обратитесь к тому, что Вас защищает: любимая игрушка детства, талисман, икона.
4. И поговорите о своем состоянии с кем-нибудь. Если есть близкая подруга - прекрасно. Если нет - попроситесь здесь в приватный чат (это безоплатная функция). Вам важно, чтобы Вас кто-то выслушал. Это позволит снять психологическое напряжение. Сделаете это. Появятся силы для сна. А там, гляди, и Мир станет лучше.
Пробуйте.
Всех благ!
Дополнение от автора
Анна. Только у него есть возможность съехать от меня, у него есть отдельная квартира, которую он сдаёт в аренду . Проблема вся в том что он не хочет переезжать, а для меня, пока что, снимать квартиру слишком затратно. Но конечно же, я понимаю что это решило бы проблему. Спасибо за ответ.
Дополнение от автора
Юлия, спасибо большое! Я стараюсь оставаться сильной не смотря ни на что. Мой лучший друг- мама, с ней я могу поговорить почти всегда, но с учётом ее проблем, я стараюсь ее меньше беспокоить своими проблемами. Мне стало немного лучше когда я написала сюда. Благодарю за Ваш искренний ответ.
психолог онлайн
Обращайтесь. Выслушать - это наша первая задача. Мы всегда открыты к общению и помощи.
Успехов!