ОКР или шизотипическое расстройство?
Добрый день! Я понимаю, что определить по переписке очень трудно, но, пожалуйста, хотя бы скажите, на что это больше похоже. Я устала изводить себя пугающими мыслями, а возможности посетить врача нет.
Итак, пожалуй, опишу, что со мной происходит.
С девяти лет у меня появились ритуалы. Разумеется, я не считала их нормой, думала, почему у меня есть, а у других нет. Если у других нет, то почему должно быть у меня? Сначала я считала это как бы помощью свыше (шестое чувство, всякое же бывает), но позже поняла, что то, сколько раз я потрогаю вещь никак не повлияет на то, умрёт мой близкий человек или нет, к тому же это приносило мне огромный дискомфорт. Когда ритуалы делать не получалось и в итоге ничего плохого не происходило, я мысленно твердила себе, что нужно перестать их делать, что ничего плохо не случится, но паника была сильная, я готова была сделать ритуал, лишь бы успокоиться.
Появлялись бредовые мысли. Мысль, что мой близкий человек хочет причинить мне вред, что мои одноклассники наблюдают за мной, хоть я этого и не вижу, и смеются. И прочий бред. Причём возникал и исчезл он всегда внезапно. Просто забывала об этом и какое-то время жила спокойно, пока не появлялась новая бредовая мысль. Я никогда не верила в этот бред на 100%, но и избавляться от него особо не пыталась.
Я стала, как бы сказать, слишком религиозной. Везде начала видеть знаки. Но и тут пытаюсь себя переубеждать.
В общем, страхи, бредовые мысли, ритуалы, и фантазии.
Теперь про фантазии. Я не знаю, ретравмация это или же нет. Я как бы повторяю своё отнюдь не радужное детство в своих фантазиях. Главными героями выступают дети, детство которых проходит не очень хорошо, а всему виной отец. Да, у меня проблемы с отцом. Он никогда не был нормальным отцом. Кричал, унижал, выпивал, не работал, слава Богу, не бил.
Не знаю, поможет это или нет, но, думаю, стоит рассказать также о себе в реальной жизни.
Я обычный подросток. В классе общаюсь с несколькими людьми, посещаю школьные вечера, люблю ездить вместе с друзьями/некоторыми одноклассниками куда-нибудь развлечься. Не могу сказать, что в классе я популярна, но и не совсем изгой. В начальной школе надо мной смеялись из-за того, что я носила очки, сейчас из-за моей внешности. Я не совсем умею общаться с людьми. Иногда при разговоре могу сказать какую-нибудь глупость. Часто я обдумываю слова в голове, прежде чем сказать их. Я стеснительная, с кучей комплексов, я мнительная с детства, может, это является одной из причин моих бредовых мыслей.
Вопрос от: ; Возраст: 14
Дополнение от автора
Я хорошистка. Изучаю иностранные языки, пишу рассказы/фанфики по аниме или сериалам, много читаю.
Галлюцинаций не было. Разве что бывает иногда что-то вроде потока мыслей. Не голоса. Неконтролируемые мысли, можно сказать. В течение дня этого обычно не бывает, в основном перед сном или же после сна.
Дополнение от автора
В общем, ничего более меня не мучает. Я бы, может, и не писала бы сейчас сюда, если бы не узнала о шизофрении и её вялотекущей форме. Первое время я даже прислушивалась к каждому шороху, боясь, что это у меня в голове, появлялись разные пугающие мысли, что я могу причинить себе бред. Иногда даже будто бы картинки в голове появлялись, что я это делаю. Это прошло, я более-менее успокоилась, но сейчас опять. Боюсь, что у меня шиза. Перечитала уже множество статей с разных сайтов. Бывает время, когда я возвращаюсь к нормальной жизни и забываю об этих расстройствах, наивно думая, что у меня всего-навсего ОКР, но время от времени, как и сейчас, паника возвращается.
Хотя сейчас, когда я узнала об этих расстройствах, мне стало легче бороться со всем бредом в моей голове. Я действительно поняла, что это вовсе не нормально, начала бороться с этим. Ритуалов сейчас минимум, а вот бред в голове и нежелательные, навязчивые мысли остались.
Заранее спасибо!
Дополнение от автора
И да, я говорила матери об этом. Она не отнеслась к этому слишком серьёзно. Сказал, что у неё в подростковом возрасте тоже было что-то подобное, и что лично она не считает меня ненормальной.

психолог онлайн
Добрый день, Ника! Заочно Вы уже сами разобрались в симптомах и предположили возможные диагнозы. Точнее Вам никто не скажет здесь на сайте. Необходимо идти на очную консультацию к психиатру, чтобы поставить диагноз. И не стоит его бояться, страшен не диагноз, а последствия и его влияние на качество жизни. Если Вы нормально себя чувствуете, учитесь, общаетесь - значит справляетесь. Но чтобы спать спокойно, всё-таки лучше обратиться к специалисту.
Дополнение от автора
Я поняла. Спасибо большое за ответ!
психолог онлайн
Вы большая умничка. Вы ищете и познаете то, что Вам не ясно. Это очень хорошо. Вы хотите разобраться в себе - это ещё лучше. И если Вы много читали, то наверно уже знаете, что люди разные, у всех разная нервная система и каждый склонен к своим психическим состояниям. Но это всего лишь состояние. Это не болезнь.
Ваши ритуалы - это нормально. У всех людей они есть. Они помогают нам обрести уверенность в себе. Кто-то увидит паука в ванной - это к прибыли. Кто-то смотрится в зеркало, когда вернулся в дом за забытой вещью, чтобы в дороге повезло и т.д.
Ваши мысли - не бредовые. Это эмоции детства и с ними хорошо бы поработать со специалистом.
Но если у Вас нет пока возможности идти к психологу, ведите дневник. Записывайте туда все, что тревожит, а через время перечитывайте свои записи, там будет больше ответов, чем можно себе представить.
А для того, чтобы лучше понять, что такое действительная болезнь шизофрении, прочтите книгу Шарон Меркато. Это история девушки, которая живёт с диагнозом шизофрении каждый день. После этого Вы сможете понять, что Вы здоровая и нормальная девочка.
Всех благ!
Дополнение от автора
Большое спасибо!