Растройство пищевого поведения
Здравствуйте, мне 22. До 16 лет у меня было здоровое пищевое поведение, я помню как я первый раз решила съесть много конфет в новой странной для меня ситуации (первое расставание). С 15-16 лет, как
только дома появлялись конфеты (они были в доме не часто) я не могла себя контролировать и съедала их все. Потом я чувствовала свою вину. Стоит наверное еще добавить, что лет в 16 я впервые попробовала похудеть, так как меня беспокоили мои бедра. С самого детства (где-то в 9) у меня почему-то зародился комплекс, который мне никто не навязывал и то, что он появился меня удивляет. Незадолго до этого у меня развелись родители. Но я не помню, что комплекс пошел оттуда. Хотя казалось, что папа меня бросил. У меня был на худые ноги. И до сих пор, мои ноги меня не устраивают где-то в душе, как бы я не стралась принять себя и любить свое тело. Мне все время хочется похудеть. Хотя многие говорят, что я нормальная. Не смотря на то, что мне этого хочется, за все года, мне удавалось это всего 1-2 раза и то немного. Я не могу себя ограничивать в еде, как только я ставлю себе ограничение, я испытываю странные чувства, их очень тяжело терпеть и интерпретировать.Особенно тянет что-то есть всегда вечером и когда я дома. Когда у меня распланирован день, я могу есть немного и не думать о еде. Но под вечер, когда прихожу домой все-равно тянет поесть. Будто эта еда для меня не в роли еды, а выполняет какую-то другую функцию, но не могу понять какую. Почему-то мое восприятие себя как личности, первым делом идет так: худая, стройная — достойная личность, уважаемая.Если же есть хоть чуть-чуть лишний вес я себя не уважаю, чувствую будто я не дотягиваю до чего-то. Я пробовала переходить на интуитивное питание, читала об этом книги, смотрела видео на ютьюб, делала письменные практики, но до сих пор я не могу решить эту проблему. Сейчас я понимаю, что это действительно не здоровое поведение, это расстройство… Идти к психологу на очную консультацию я боюсь. Боюсь открывать душу чужому человеку, боюсь боли при расскрытии внутренних проблем… Может быть вы сможете что-то посоветовать. Заранее благодарю вас за то, что уделили время. С уважением, Мария
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день. РПП обычно начинается в возрасте 16-18 лет. По описанию у Вас расстройство пищевого поведения, но это может быть симптомом латентной депрессии. И в том и в другом случае заболевание может прогрессировать и приносить осложнения. Но этого можно избежать при соблюдении определенных условий. Люди, обычно, благополучно выходят из РПП.
психолог онлайн
Здравствуйте Мария.
Ходить к психологу на прием не обязательно. Получать консультации и/или проходить психотерапию при РПП можно через Скайп. Занимаясь с психологом дистанционно клиент обычно чувствует себя более спокойно, он может находится в своей привычной обстановке. На первой консультации вы сможете понять, будет ли Вам комфортно с этим психологом и сможет ли он Вам помочь. Если установятся доверительные отношения с психологом, то Вам будет легче раскрыться. И кроме этого, существуют подходы к избавлению от РПП при которых не обязательно "раскрывать душу", ворошить прошлые события и испытывать болезненные ощущения при неприятных воспоминаниях.
психолог онлайн
Добрый день! Мария, лучше поработать с когнитивно-поведенческим терапевтом . Могу отправить книгу Дж. Бек Думай и худей на почту..
психолог онлайн
Мария, вы правильно заметили, что еда выполняет для вас другую роль. Есть какая-то психологическая потребность, которую вы не хотите замечать.
Попробуйте медленно наблюдать за собой. Сначала у вас появляются какие-то чувства (злость, страх, тревога, вина или что-то ещё) они сигнал что вам сейчас чего-то хочется. Например, собраться и уехать, покричать, поплакать, получить поддержку, расслабиться и пр. Дальше похоже вы эти чувства подавляете и энергию направляете на еду. Ваша задача - уловить это чувство и начать его переживать, вместо того чтобы заедать.