Родители и дети
Не могу найти общий язык со своей 27 летней дочерью.Она во всем ,что я не делаю или говорю видит только плохое.Затаила на меня обиду ещё с детства.Я понимаю что не смогла в силу обстоятельств дать правильное воспитание и хотела бы исправить ситуацию но не знаю как. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Добрый день. Скажите, а Вы с ней обсуждали эту тему или это Ваши догадки? Как Вы с ней общаетесь, каким именно образом возникает непонимание?
Что Вы чувствуете по поводу того, что в детстве Вы своей дочери что-то не додали?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваша позиция вызывает уважение, тем, что Вы не обвиняете только дочь, но и признаете свою ответственность. К сожалению, по двум фразам сложно что-то сказать, кроме того, только Вы можете определить как лучше поступить. Думаю у Вас появиться возможность поговорить с дочерью, и дать ей понять, о чем Вы сожалеете и как отношения с ней ценны для Вас. Важно дать ей время и возможгность говорить и обижаться, но без излишнего самобичевания, - Вы не можете поменять прошлое, но сейчас можете построить отношения, какие Вам бы хотелось, по крайней мере со своей стороны их предложить и оставить двери открытыми для дочери.
Дополнение от автора
Постоянно пытаюсь поговорить,но в ответ слышу только,что я её не понимаю.И она не может меня простить.Говорит что я меркантильная и мне нужны только деньги. Мы живём вместе, дочь с мужем и с отчимом и мной.Разногласия состоят в основном из-за того что нужно помочь по дому ( у нас собственный дом).
психолог онлайн
цитата:
Говорит что я меркантильная и мне нужны только деньги.
Почему она так говорит? Что это для Вас значит?
цитата:
Разногласия состоят в основном из-за того что нужно помочь по дому ( у нас собственный дом).
Я так понимаю Вам нужна помощь, но она не хочет ее оказывать? Или как?
цитата:
И она не может меня простить.
За что она Вам не может простить, она говорит?
Дополнение от автора
Когда дочь была маленькая я слишком много времени уделяла работе,и своей личной жизни, с её папой развелись.Я извинилась перед ней за это,но наверное плохо, не простила, говорит не может, сильно глубоко засело.
Дополнение от автора
У дочери с мужем проблемы с доходом,нет постоянной работы.Мне с мужем приходилось помогать,не буду скрывать были упрёки.
психолог онлайн
Добрый день! Мы все совершаем ошибки. Вы один раз извинились перед дочкой за свои ошибки - этого достаточно. Уверенна, что Вы давали дочери самое лучшее, что могли дать. Дочка Вами манипулирует и перекладывает на Вас ответственность таким образом за свою жизнь, свои поступки. Самое лучшее, что Вы можете сделать для себя и для дочери - уважать себя, ставить границы и не поняла вилять манипулировать собой, дать возможность дочери самой справляться с трудностями и последствиями своих ошибок. Чтобы глубже разобраться в себе, научиться строить здоровые отношения, обратитесь на консультации к психотерапевту! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответы.мой муж тоже говорит что она мной манипулирует,а я не могу в это поверить.Спасибо ещё раз,обязательно воспользуюсь Вашими советами.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь. Всего доброго Вам!
психолог онлайн
цитата:
.Я извинилась перед ней за это,но наверное плохо, не простила, говорит не может, сильно глубоко засело.
Вы не властны за ее прощение. Если Вы извинились, со своей стороны Вы большего сделать не можете. Обида дочери тоже естественна, особенно если она помогает ей в том, чтобы Вы испытывали чувство вины и шли на встречу. Со своей стороны Вы можете предложить обсудить с ней ваши реальные отношения, которые есть сейчас. Что Вы готовы делать для того, чтобы отношения улучшились. И что готова она. И хочет ли. Потому что упреки не несут в себе ничего про настоящее. Только про прошлое. А этого изменить уже нельзя. Жить прошлым возможно, но грустно. Изменить ничего нельзя и будущего там никакого нет.
Дополнение от автора
Я пыталась спросить что нужно мне сделать чтобы наши отношения наладились,но дочь ответила,что я не поменяюсь никогда и мне бестолку что-то говорить.я боюсь за её будущее,а к психологу сходить она не хочет,не знаю как уговорить.для начала схожу одна.
психолог онлайн
Дочь сама разберётся со своими проблемами. Вы решайте свои!
психолог онлайн
цитата:
дочь ответила,что я не поменяюсь никогда и мне бестолку что-то говорить
Получается, Ваша дочь хочет от Вас каких-то изменений и при этом сама Вас поддерживать, помогать Вам в не собирается. Это из разряда «пойди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что». Вы же сами понимаете, как нереалистично звучит ее запрос. Это не попытка наладить отношения, а попытка Вас обидеть, ужалить.
цитата:
я боюсь за её будущее,а к психологу сходить она не хочет,не знаю как уговорить.для начала схожу одна
Скорее всего в сложившейся ситуации Вашей дочери комфортно. Поэтому психолог ей не нужен. Психолог необходим тем людям, которые запутались и которым нужна поддержка в сложных ситуациях.
Если решите обратиться за помощью и поддержкой, пишите. Буду рада Вам ее оказать.