Как научиться доверять любимому человеку?
Здравствуйте, из-за того, что папа изменял маме, с детства у меня пропало доверие, сейчас я нахожусь в длительных отношениях и не могу доверять партнёру, постоянно мысли об измене, что я запасной вариант, хотя в жизни он не даёт никаких поводов, измучала и себя и его, я это все понимаю, но ничего не могу с собой поделать, скажите, возможно ли избавиться от этих мыслей?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый вечер. Как Вы считаете, откуда пошли такие мысли?
Скажите, как Ваша мама говорила о папе? Обвиняла его в измене? Предостерегала Вас? Или это оказался Ваш личный вывод по отношению к мужчинам?
Это Ваши первые отношения или так было и с другими мужчинами?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте! Вы уже большая молодец! Знаете почему? - потому что вы а) осознаете, что у вас есть трудности; б) ищите варианты решения и в) даже знаете исток проблемы. Так что начните с того, что похвалите себя...
Дальше, да, вы - дочь своей мамы и, конечно, вы будете похожи, но одновременно вы - ДРУГАЯ личность и у вас могут быть ДРУГИЕ отношения. Это мама была с мужчиной, который ее предал, НЕ вы. Попробуйте это осознать. Как только получится отделить себя от мамы, вам должно стать немножко легче.
Да, вы можете попасть в те же отношения предательства, но можете и не попасть... попробуйте опираться на второй вариант (ваш страх еще похож на проекцию/отражение страха мамы - ведь ее предали и потом она боялась, что это повторится вновь).
И еще подумайте, чем ваш парень отличается от папы, чем ваши отношения с ним отличаются от ваших родителей друг с другом - поиск отличий - еще один способ разграничения своей жизни и родительской.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Здравствуйте, эти мысли пошли из-за того, что я узнала что папа изменяет маме, я помню тот скандал, мы сидели все вместе, я защищала маму, для меня это был шок, потому что для меня папа был как пример подражания, я никогда не думала что он так сможет поступить,и потом так резко.. Я стала думать что все обманывают, и меня будут. Это мои первые и единственные отношения за 20 лет, длятся со школы, уже на протяжении 4 лет.Вот бывает трезво оцениваю ситуацию, сижу, думаю и понимаю, ну что не может мой парень так поступить со мной, он верный и тд. Он и разговаривал со мной, и объяснял, я знаю что он любит меня. Но в один момент какая-нибудь зацепка,и все, я начинаю обвинять его, что все изменяют и он типа такой. Он отрицает, начинается ссора, потом я остываю, приходит осознание того, что я не совсем была права. А иногда не приходит, и я стою на своём. В общем очень все сложно, я намерена думать что эти мысли в моей больной голове уже пожизненно..
Дополнение от автора
Екатерина Николаевна, спасибо вам большое!) я подумаю и проанализирую
психолог онлайн
цитата:
Я стала думать что все обманывают, и меня будут.
Обратите внимание, что "все", о ком Вы говорите, это Ваш отец. Только он. Ваша мама тоже так думает?
цитата:
Вот бывает трезво оцениваю ситуацию, сижу, думаю и понимаю, ну что не может мой парень так поступить со мной, он верный и тд.
Вы знаете, ведь бывает так, что мы своими мыслями и ожиданием неудачи, сами поворачиваем события таким образом, которого боимся, и при этом неосознанно ждем. В таком случае, даже из самого верного парня, в итоге можно сделать "изменника".
Скажите, а какая история отношений была у Ваших бабушек/дедушек?
Дополнение от автора
Дело в том, что моей мамы не стало пол года назад.. Даже когда она болела, папа продолжал вести себя таким образом, все спихивая на работу, или что у него постоянно "машина заглохла".Поэтому я думаю вы представляете насколько сильно эта ситуация меня изменила.. Не с кем даже посоветоваться.. А у бабушек с дедушкой были разные отношения, у маминых родителей было тоже самое, она рассказывала про свое трудное детство, что её папа тоже пил и гулял. Могу привести чисто хороший пример моей прабабушки, дедушка был ветеран, они прожили долго и благополучно. Честно говоря, было много плохого, сами видите, по моей жизни хоть сценарий писать, не поверят..
психолог онлайн
цитата:
у маминых родителей было тоже самое, она рассказывала про свое трудное детство, что её папа тоже пил и гулял.
Вы знаете, Вы когда писали о себе, маме, о том что мужчинам нельзя доверять, у меня возникло ощущение, что эта ситуация тянется намного дальше, чем с истории Вашей мамы. Такая цикличность повторения негативных сценариев встречается довольно часто. Я бы хотела Вас предупредить, что при такой мощной поддержке семейной традиции, есть шанс попасть в эту ситуацию и у Вас. Причем шанс достаточно серьезный.
цитата:
изменяют и он типа такой.
Это то, как строят свою жизнь женщины Вашей семьи. Информация, которая впитывается ребенком, когда одинокая мать обижена на мужа и всячески предостерегает дочку от такой судьбы.
цитата:
Он отрицает, начинается ссора, потом я остываю, приходит осознание того, что я не совсем была права. А иногда не приходит, и я стою на своём.
Ваш мужчина не такой, но Вы его направляете туда. Видя такой сценарий у матери, зная о подобном у бабушки, Вы просто не можете вести себя по-другому. У Вашего партнера в этой ситуации есть два выхода - остаться с Вами и соответствовать Вашим ожиданиям став "плохим парнем" или уйти и все равно быть предателем.
Я бы порекомендовала Вам обратиться с этим вопросом к психотерапевту. Если Вы хотите изменить этот сценарий несчастливой жизни.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, Ксения! Вы правы.