меня беспокоят сны.
меня реально беспокоят сны. на мою жизнь они не сильно влияют, но на желание жить, оказывают очень сильное давление. проблема не в том, что мне снятся кошмары, нет, как раз таки они мне не снятся. мои сны слишком хорошие, каждую ночь я попадаю в совершенно разные миры и ситуации с совершенно разными людьми или существами, и при этом я тоже не всегда я. и в этих снах слишком великолепные сюжеты и проработаный мир. подсказки того что это сон вообще нет, они слишком реальны. время которое я провожу во сне тоже очень разное, мне может приснится сон в котором я провожу пару часов, а может и пару недель, или даже лет. и насчёт их реальности дополню тем, что в снах я чувствую всё, боль, удовольствие, вкусы, прикосновения, даже те, которые я никогда не испытывал в реальной жизни. я не знаю как с этим бороться, и хочу ли я с этим бороться, но постоянно просыпаться без желания продолжать существование я не очень то и хочу.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здраствуйте! Сны это часть нашего подсознания в котором есть место для наших желаний и чувств. В психотерапии за методом символдрамы сны проробатываются как часть терапии. Здесь можно ставить много Вам вопросов но подсознательная часть все равно останется в подсознании, если её не проработать.
психолог онлайн
Здравствуйте perry! Сновидения — одна из наиболее больших загадок нашего мозга. Существует множество теорий, которые направлены на то, чтоб объяснить нам причины их возникновения и их значение.
Описанные Вами переживания мне знакомы. Зачастую такое погружение в мир сновидений может иметь две причины. Первая — это попытка уйти от реальности происходящего. Вы ничего не сказали о Вашей обычной жизни. Чем она наполнена? Почему она так уступает по насыщенности Вашим снам? Что Вам в ней не нравится? Здесь можно поставить ещё множество других вопросов. Неудовлетворённость реальностью также может накладываться и на общее истощение мозга и организма в целом. Чем Вы занимаетесь? Учитесь или уже работаете? Какая ситуация в Вашей семье
Вторая причина столь реалистичных сновидений может лежать уже в рамках психиатрии. Сны могут быть симптом нарушения работы мозга. Это может быть спровоцировано и вызвано чем угодно. И для начала Вам стоит исключить этот последний вариант и обратится к врачам (невропатологу, психиатру). Если проблема имеет чисто психологический характер, то дальше уже можно работать с психологом или психотерапевтом.
Дополнение от автора
Насчет моей обычной жизни возможно вы правы. Хоть она и достаточно насыщена, я работаю на работе которая мне нравится, и в принципе никаких проблем нет, но с другой стороны, в снах есть вещи которых не существует, например спасать человечество от драконов используя меч, и магию, по моему однозначно интереснее чем работать, проводить время с друзьями или девушкой, да в принципе это интереснее чем что угодно в реальности
психолог онлайн
Даже так! Спасаете человечество от драконов...Вы часто играете в игры? Любите фэнтези? Это самый частый сюжет Ваших сновидений? Какие ещё сюжеты Вы видите во сне?
Дополнение от автора
Я не очень часто играю в видеоигры, но это больше связано с небольшим количеством свободного времени. Фэнтези я люблю очень сильно, но в разных произведениях/фильмах/играх по моему мнению недостаточно именно этой самой фэнтезийности что-ли. По этому я хочу сделать свою игру и показать фэнтези таким как я его вижу, да и на самом деле моя жизнь напрямую связана с играми, я играю в игры, я интересуюсь играми, я работаю в сфере разработки игр. А на счёт сюжетов, то не могу сказать что такой сюжет фигурирует чаще всего, у этого нет какого-то определённого алгоритма, и они совсем разные. Бывают и любовные истории с разными девушками которых я никогда не видел (при том что у меня есть девушка), бывают чисто психологические сны где такая же реальность, только с другими событиями, людьми, работой, бывают сны в которых я просто делаю музыку, а когда просыпаюсь делаю ту же самую мелодию что сгенерировал мой мозг (по мимо разработки игр я ещё занимаюсь музыкой), бывают сны где я просто встречаю каких-то известных людей, или я сам известный человек, нападения пришельцев, искажение времени, сверхсилы, умение летать, в общем сюжеты постоянно абсолютно разные, и в них нет какой-либо закономерности
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Добрый день! Какой интересной жизнью Вы живете во снах! Я представила и в очень живых красках. Сны, это территория, которая до сих пор не изучена в полной мере. Возможно у Вас настолько ярко развита фантазия, что Вы просто не успеваете обрабатывать свои идеи, когда Вы в сознании. Их слишком много. А возможно Вы и правда путешествуете по другим мирам. Какое объяснение Вам больше нравится? ;)
Что Вас волнует в этом, что бы Вы хотели изменить?
Дополнение от автора
Я не знаю что именно я хочу изменить, скорее всего я просто хочу просыпатся без желания уснуть обратно и никогда не просыпатся
Дополнение от автора
Просто это всё очень сильно выводит меня из колеи, я по сути каждую ночь проживаю новую жизнь, и возвращаться к реальности бывает очень непривычно. Например однажды мне приснился сон в котором я пробыл пять лет, и мне было очень сложно принять тот факт что всё что произошло на самом деле просто выдумка. И бывают сны в которых фигурируют люди которых я знаю, и иногда я просто тебяю связь с тем, что было, и тем чего небыло. Сегодня например мне приснилось что я познакомился с одной девушкой, влюбился, обьяснил всё своей девушке, расстался с ней, начал встречатся с девушкой из сна, и в итоге я просыпаюсь со своей реальной девушкой в реальности и я не знаю, это сложно, сложно проживать постоянно разные жизни, сложно просыпаться и делать вид что всё хорошо и ничего не произошло, сложно каждое утро поетамно разбирать события чтоб не терять цепочку реального мира
Дополнение от автора
И когда я кому-то пытаюсь всё обьяснить никто не понимает что может быть плохого в хороших и насыщенных снах, мол мне повезло, им вот вообще ничего не снится. Но на самом деле это постоянная нагрузка
психолог онлайн
цитата:
Тогда давайте поработаем с Вашими снами, попробуем разобраться что происходит. Это действительно интересно, поискать ответы на то, где реальность, а где фантазия. Как ваши идеи связаны с реальной жизнью. Просто красочные сны, это приятно и хорошо. Но если это влияет на Вашу связь с реальностью, держит в напряжении, то это нужно менять. Если решите разобраться - обращайтесь. Мне и самой иногда снятся до ужаса реальные и красочные сны. Могу Вас понять.
психолог онлайн
От Вашего рассказа возникает некая амбивалентность чувств. С одной стороны просматривается некая компенсаторная функция сновидений. Как-будто внутренняя часть Вас глубоко неудовлетворённа настоящим. А с другой, Вы пишете, что по-сути у Вас довольно успешная жизнь: девушка, работа, которая нравится. Даже больше работа, которая даёт возможность реализовать свои интересы и свою страсть.
В каком-то моменте Вы должно быть определённо лукавите перед самим собой. Взять хотя бы ситуацию с девушкой. Вот уже несколько раз Вы упомянули её, и о том как Ваши взаимоотношения воплощаются и развиваются во сне. Вы говорите, что или встречаетесь, или любите кого-то другого. В самом по себе в таком сюжете нет ничего постыдного, и это может ничего и не значить. Но Вы говорите, что Вам потом утром тяжело просыпаться. От чего так? Чем отличаются чувства во сне и наяву? Какие у Вас отношение с девушкой?
Также, складывается впечатление, что у Вас есть хроническое переутомление. Обычно оно часто встречается среди работников в сфере IT. Как Вы организовываете свой режим дня? Часто работаете по ночам? Давно был ли отпуск? Как проходят у Вас выходные?
Относительно Ваших сновидений. Некоторые психиатры (только не пугайтесь) рекомендуют своим пациентам с патологией сновидений проговаривать свои сны или записывать их. Последний вариант для Вас будет иметь особенно много плюсов. Если Вы планируете, хотите создать собственное фэнтези, то у Вас будет целый кладезь идей и историй.
Можете попробовать самостоятельно пройти, например, пару шкал на определение уровня внутренней тревожности, тест Кеттелла. К сожалению проективные методики можно пройти только с участием специалиста, а в Вашем случае я думаю они были бы наиболее эффективны.
Также Вы должны понимать, что на форуме Вы не получите готового ответа, а только общие рекомендации. Ваша ситуация вызывает много вопросов, которые здесь даже не совсем корректно ставить. Необходимо оценить Ваш тип личности, характер, темперамент и много других аспектов на основании которых принимается решение и разрабатываются рекомендации. Если Вы действительно чувствуете, что все эти советы совсем не в том направлении идут и без посторонней помощи Вам не разобраться, то обратитесь к хорошему психологу или психотерапевту не онлайн.
Дополнение от автора
С девушкой отношения отличные, мы не ссоримся, а если и ссоримся то не без причин, и на долго это не затягивается, т.е. максимум пару часов, потому что любую возникшую проблему мы сразу стараемся обсудить и вынести выводы так чтоб плохих ситуаций больше не возникало. Сложно больше именно из-за событий, потому что когда ты любишь одного человека, а потом у тебя появляются чувства к другому, а потом ты просыпаешься и этого другого нет, то нужно некоторое время чтоб это всё переварить. А насчет переутомления это да, из-за сложившихся обстоятельст в отпуске я небыл ниразу, да и на выходных я часто работаю, но не на работе а больше для себя, в целях развития и достижения личных целей котрые я себе ставлю. На самом деле я сюда и решил сначала написать чтоб убедится в том что мне нужно обратится к психологу не онлайн, и я обязательно это сделаю, спасибо за ваши ответы и рекомендации :)
психолог онлайн
Была рада, если чем-то Вам помогла. Надеюсь, у Вас всё разрешится наилучшим для Вас образом!