Как с минимальными потерями пережить крайне болезненное расставание?
Здравствуйте! Я встречалась с парнем примерно 3 месяца. Он мой первый мужчина во всех смыслах, я училась ему доверять, постепенно привыкала и влюблялась в него(с его подачи и просьб, он утверждал, что любит) и дошла до очень сильной привязанности. Хотелось быть с ним день и ночь, не отрываться в прямом смысле, а его больше интересовала собственная карьера и учеба. Меня это очень цепляло, я не раз ему об этом говорила, но он не видел проблемы. В целом, отношения были довольно проблемными, мы часто ссорились по пустякам, не совпадали во мнениях, не умели искать компромиссы и так далее. Больше похоже на любовь подростков лет 13-15.
И вот однажды у меня было крайне плохое настроение, я плакала, но вместо поддержки получила совсем другие слова(что-то типа, ну вот а у меня таких проблем нет, и мне ок). Короче, он частенько обесценивал меня и мои чувства, никогда не проявлял эмпатии(мы говорили на эту тему). Ну и в тот день своим пофигизмом он меня так вывел, что я просто встала и вышла из комнаты(мы не живем вместе, живем в общежитии). Виноватой в скандале он сделал меня и обиделся, взял время на подумать и 14 февраля даже не смог прямо сказать, что бросает меня. Я уже отдельно у него узнавала это. Мне было дико больно, я не могла справиться с истерикой, писала ему, в итоге он пришел, стал успокаивать и под конец этой драмы он меня поцеловал. Я думала, что отношения таки возобновились, но только он не хотел это никак обозначить. Сейчас я понимаю, что он просто зашел и тупик и не знал, как от меня отделаться.
Вот такая пародия на отношения продолжалась еще примерно неделю-полторы, все это время он добивал меня пассивной агрессией(игнор, абсолютное невнимание моим словам/мыслям/проблемам и так далее), делал меня виноватой, что мол у нас нет проблем, это я их надумываю. А потом в течение 2 дней вообще исчез и только раз в день писал "Доброе утро". Так я уже сама додумалась, что к чему и так прямо написала. В общем, мы окончательно расстались. Но мне уже 2 недели плохо. Я продолжаю иногда ему писать и мне очень больно слушать от него, что ему плевать на меня. Человек, который не так давно признавался в любви теперь плюет на меня полностью. А я так ему доверять стала, что хочу именно с ним делить это горе, тянусь к нему, жду поддержки, но получаю пинок и снова в истерики. Поделиться больше не с кем и я не знаю, как выйти из этой ситуации и уйти от боли.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Здравствуйте Slava. «Расставание – это маленькая смерть» Расставание с любимым человеком являются одной из самых болезненных ситуаций в жизни. И как мы переживем расставание, зависит только от нас, от нашего желания трезво взглянуть на себя и ситуацию, от нашего выбора. Мы можем выбрать мучения, страдания, депрессию, пассивность. И в наших силах пройдя через душевную боль, стать более зрелыми, сильными, уверенными в себе людьми! И в работе с психологом, гораздо проще прожить, пройти этот непростой период.

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Доброе утро! Расставание с мч не может быть без боли. Поэтому свои негативные чувства надо принять, они будут какое-то время, но со временем будут утихать, если Вы их не будете подкреплять самокритикой, переживаниями. Подумайте, нужны ли Вам отношения, в которых Вас обесценивают, критикуют обвиняют? К чему приведут такие отношения через 5 лет? Вы об этом мечтали? Может и хорошо, что Вы расстались... Но это опыт, который дает возможность учиться не делать ошибки в дальнейшем. И тут важно разобраться. Почему я позволяла так с собой вести и т.д. Лучше поработать с психологом. Есть ли у Вас такая возможность?
консультация психолога
Здравствуйте! Расставание сопровождается болью и непростыми чувствами. Чтобы пережить этот период быстрее и легче, важно делиться с кем-то своими переживаниями и получать моральную поддержку. Есть ли у Вас возможность обратиться к психологу?
психолог онлайн
Слава, добрый день. Я Вам очень сочувствую. Расставание это всегда сложно, а по инициативе другого человека еще и невероятно болезненно. Вы написали что
цитата:
он частенько обесценивал меня и мои чувства, никогда не проявлял эмпатии
и
цитата:
добивал меня пассивной агрессией(игнор, абсолютное невнимание моим словам/мыслям/проблемам и так далее), делал меня виноватой, что мол у нас нет проблем, это я их надумываю.
Похоже что с этим человеком Вам было просто негде разместиться. Такой, какая Вы есть, со своими переживаниями и чувствами. Не получалось получить поддержку, ласку, понимание. И при этом Вы пишите:
цитата:
что хочу именно с ним делить это горе, тянусь к нему, жду поддержки, но получаю пинок и снова в истерики.
Как Вы думаете, он в состоянии дать Вам то, чего Вы ждете от него? Сейчас Вы продолжаете ждать. Почему? Что заставляет Вас верить, что ожидаемое возможно?
Дополнение от автора
Ксения Шалимова,
Не знаю, почему, но есть вера в том, что способен дать то, чего я от него жду. Но сколько мы общались после расставания - он только добивал, а не помогал. И мне не к кому обратиться, подруги не понимают причину моих слез, мол, ну что здесь такого, заблокируй его везде, вычеркни из жизни - и поделом. А у меня не утихает внутри.
Сейчас решающие полгода учебы, нужно садиться писать диплом, параллельно работа - а у меня нет на это сил и желания. Тошно от всего.
Думала, станет легче, если начну встречаться с другими мужчинами, но нет, мне противна мысль о близости с ними, а прогулки/свидания заканчиваются моими спешками домой, попытками отвязаться от объятий, которых не хочу.
психолог онлайн
Слава, "тошно" скорее всего от происходящего у Вас внутри. Любовь, злость, обида, разочарование, все это токсическая смесь, которая не дает "вынырнуть" в реальный мир. А проявление снаружи - сложности с учебой, работой, дипломом, только внешние проявления той бури, которая живет у Вас внутри. Этот клубок можно распутать только в формате терапевтической сессии, потому как Вы сейчас "зациклены" на этом расставании и невозможности его пережить. Обратите внимание, сейчас Вы не замечаете, что Ваш мужчина просто НЕ МОЖЕТ дать Вам то, что Вам нужно. Не потому, что не хочет, а потому что не способен на это на данный момент.
Чего же Вы хотели бы? Если про реальность, сейчас, что для Вас важно?
Дополнение от автора
Ксения Шалимова
Мне бы хотелось, чтобы это чувство боли и сильной привязанности ушло, и я бы смогла поддерживать с ним дружеские отношения. Ведь даже когда начинались отношения, я больше склонялась к дружбе, чем к отношениям романтическим
психолог онлайн
Для этого нужно время. Попробуйте сейчас обратить внимание на себя. Чем бы Вы хотели заняться, но не находилось времени? Когда Вам тяжело, попробуйте задуматься "Что бы могло сейчас меня порадовать?". В этом случае, только Вы становитесь ответственны за свое счастье, и Вы можете его создать. Фантазии о том "как могло бы быть" не могут привести к счастью. А исполнение Ваших реальных, простых желаний и потребностей - может.
психолог онлайн
Сочувствую Вам. Расставанье с любимым - больно всегда. И не стоит убегать от этой боли, так как только "прожив" ее вы сможете закончить эти отношения по-настоящему , а не только физически. Ищите поддержку у друзей, в учебе, в любимых занятиях , грустите, живите - и день за днем боль будет становится меньше. Ну а если смотреть шире - возникает вопрос - для чего Вам отношения с тем, кто Вас ранит и обесценивает. Как было в Вашей родительской семье ? Между родителями ? Какие ваши отношения с мамой, а с папой ? Есть ли что-то общее в ваших отношениях с мч?
психолог онлайн
Можу порадити книгу на тему розставання, можливо буде корисною.Хорхе Букай, Сильвия Салинас
"Все (не) закончено"