смерть мамы
Здравствуйте, тяжело писать, но мне очень нужна помощь. Сама не справляюсь. Просто крик души.
Мама моя страдала депрессией много лет. Началась болезнь, когда я еще в школу ходила. Когда у нее были приступы, я страдала вместе с ней. Сегодня мне 30. За последний год я усиленно работала над собой. У меня огромные комплексы, не умела радоваться жизни, оценочно зависима, не знала как семью строить, с мамой отношения были плохие, она говорила, что не о такой дочери мечтала. Я считала, что не люблю ее, что я злая, не могла обнять, поцеловать. Но почитав литературу, многое поняла, что идет все от нелюбви к себе. Я стала более открытой, даже маме сказала, что люблю ее и смогла обнять, искренне.
У мамы был очередной приступ, папа не выдержал(она винила в болезни его), ушел на квартиру. Вечером мы гуляли, мама была очень подавлена, я предложила ей, что найду психолога и уже нашла гомеопата. Но она говорила, что ее приручили и бросили, что путь один. Почему я не предложила остаться на ночь у нее? Ночью она покончила с собой.
Теперь моя душа разорвана на куски, описать что я чувствую трудно. Мой мозг не может справиться с таким горем. Я виню себя, что не смогла помочь маме, плохая дочь. Как смириться, как простить маму, и себя
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Алла, я вас очень хорошо понимаю и искренне сочувствую. Когда-то моя мама тоже страдала депрессией, правда тогда я была слишком молодой чтобы понимать как называется, то что с ней просиходит. К счастью, она справилась, но потребовалось время.
Время прежде всего понадобится и вам. Осознать и пережить горе утраты- на это нужно время. Сколько- не знаю, тут все индивидуально.
Очень желательно конечно обратиться за очной помощью у психологу. Есть специальные приемы работы с утратами и они помогают, поверьте.
А пока просто держитесь, так или иначе, но все проходит.
консультация психолога
Alla, очень сочувствую вам. У вас такая тяжёлая жизнь. Мама ваша была психически больна и вы страдали вместе с ней. Я думаю, она бы нашла способ позже лишить себя жизни. Хорошо, что вы нашли силы высказать и проявить к ней свои чувства. Ваше горе будет длиться около года. Общайтесь в это время с отцом - он тоже многое пережил за это время, можете посещать время от времени её могилу, чтобы дать выход эмоциям. Только через опредилённый период времени вы сможете начать новую жизнь. Только со временем вы сможете снова собрать себя заново.
[email protected]
Можете писать.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Время всё лечит. Если Вам тяжело, обратитесь на консультацию психолога. Вам действительно долго не будет её хватать. Это нормальное состояние при утрате, просто нужно время.
психолог онлайн
Алла, очень сочувствую Вам. Смерть близкого человека всегда травма. Смерть при таких обстоятельствах, вдвойне. Постарайтесь простить маму, значит, иначе она просто не смогла поступить. Себя Вам винить не за что, это ее выбор, а чувство вины у нас возникает всегда, когда мы теряем близких, кажется, что не все сделали, что могли сделать еще и еще что-то… Вам сейчас очень тяжело. Подумайте о себе, кто Вас может поддержать в эту трудную минуту?... Не забывайте и о папе, Вы сейчас как никогда нужны друг другу, общайтесь больше, поддерживайте друг друга. Старайтесь искать поддержки, старайтесь побольше выговариваться, чтобы стало легче, хорошо, если есть возможность посетить психолога. Не замыкайтесь в своем горе. Чувства печали,горя сразу не уйдет. Должно пройти время. Но со временем Вам обязательно станет легче. Не сдерживайте слез. Плач – естественное проявление сильных и острых переживаний, поэтому не стыдитесь, когда Вам хочется плакать. Слезы приносят облегчение. Держитесь! Всего Вам самого доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла! Очень хорошо, что вы нашли в себе силы написать сюда письмо. Смерть близкого человека - это потеря частички себя, потеря чего-то ценного в своей жизни.
Наверное, это произошло недавно и ваши эмоции чувствуются в письме. Это ужас и злость, обида и вина, целый клубок... Алла, сейчас с вами происходит то, что в кризисной психотерапии называется "нормальная реакция на ненормальные события".
Вам сейчас важно прожить свое горе, не перескочить, не забыться, а именно про-жить. Выговориться, выкричаться, выплакать столько, сколько нужно- пройти этот этап. А потом начнется другая внутренняя сложная, но очень нужная, работа - понимание, принятие, прощение и многое другое. Всякие непрожитые ситуации горя влияют на всю дальнейшую жизнь. Потом будет путь восстановления, организации и планирования дальнейшей жизни без близкого человека- понемногу, по-чуть-чуть.
Конечно, для вас экологичней пройти этот этап с помощью психолога, психотерапевта.
Обращайтесь!
консультация психолога
Я искренне сочувствую Вам. Но словами утешения тут не поможешь. Вы сейчас один на один с Вашей жизнью, трагедией, мыслями, и это надо пережить! Вашу мать уже не вернуть, а вот себя потерять можете! У Вашей матери, по всей видимости, стояла очень сильная подсознательная программа самоуничтожения, которая проявлялась в депрессии, нежелании жить и привела к самоубийству.Вам, видимо, также передалась такая программа. Но это не диагноз и не приговор, Вы можете поработать над тсобой и ВСЕ изменить в СВОЕЙ жизни! Боль утраты понятная и уместна, неуместно чувство вины(агрессия направленная против самой себя, а значит - очередной шаг к самоуничтожению).Займитесь собой, запишитесь к психотерапевту и начинайте строить новую СЧАСТЛИВУЮ и ПОЛНОЦЕННУЮ жизнь!
Дополнение от автора
Спасибо за поддержку
Меня поддерживает муж. Я плачу иногда вечерами. Но я не вырыдалась, мне иногда хочется просто орать. У меня 2 маленьких детей, постоянно со мной, не хочу их пугать. 4 месяца прошло, не могу на фото с мамой смотреть.
Это выбор мамы, но она же была больна, а я здоровая должна была ей помочь. В последний ее приступ у меня самой тяжелая ситуация была, детки, большие финансовые проблемы, я отложила дела мамы на потом. Хотя муж говорит, что не понимает почему я себя виню.
Понимаете, я только теперь поняла как надо было общаться с мамой, постоянно внутренне исправляю с ней диалоги. Она нас очень любила, переживала, даже слишком. Не знаю почему я выросла с таким комлексом неполноценности.
Татьяна Александровна, я стараюсь. Год назад я была пессимистичным человеком, меня могла расстроить любая мелочь. Читаю В. Леви, Синельникова, Библию. К психотерапевту пойти нет возможности, город маленький, мама врач, папа тоже, Причину смерти мы не рассказывали. Может посоветуете еще какую нибудь книгу.
Папу я стараюсь поддерживать, он маму нашел, живет сейчас один. Ему очень трудно. Ходим с ним на могилу. Но он закрылся, редко приходит к внукам, больше друзья, рестораны.
Я прошу прощенья у мамы, иногда злюсь, как она могла такое сделать. За 2 недели до этого лечилась в психдиспансере. У нее сильная зависимость была от седативных. Там ей не давали, она просилась домой плакала. Но психиатр настоял чтоб не забирали, и говорил что эти слова о самоубийстве, только слова, чтоб привлечь внимание, что такое мама никогда не сделает.
И хотя мама говорила что она мне не нужна, мне плохо и очень ее не хватает. Я бы многое отдала, чтобы она выжила. Даже сны снятся такие, что она осталась жива.