Если психотерапевт не помог, я безнадежна?
Здравствуйте, еще с детства я была
застенчивым и не уверенным ребенком. Когда у меня в пятнадцать лет не было ни друзей ни мальчика, да и вообще меня никто не любил,( практически как и сейчас) я обратилась к психотерапевту. Диагноз был: нервоз, и неуверенность в себе. Я у него была два раза в первый раз он мне сказал, что прекрасно понимает мою проблему и она решаема, но надо к нему ходить. Я была счастлива. Но при нашей последующей встречи он мне сказал, рассказывай. Я спросила, про что, он мне, про что хочешь... После сорока минутного молчания, я расплакалась, расплатилась с ним и ушла, с полным ощущением что я неизличимо больна. И это меня загнало в ужасную депресию, по поводу, что даже такой хороший специалист и то не смог мне помочь. В восемнадцать лет я вышла замуж, родила ребенка, с аспектом семьи все хорошо. Но вот во взаимоотношениях с людьми очень плохо я не могу общаться в обществе ни на работе ни со знакомыми. Попробовала в двадцать лет еще раз обратиться к психотерапевту. У нас в городе
его рекламируют по телевизору и сейчас несколько раз в день. Он мне поставил что то вроде социопатии и нервоза. То бишь я обсолютно не пригодна к жизни. Но и после прохождения полного курса к нему. Даже малейшего улучшения не наступило. У меня есть семья, и уже второй муж. Хочу ребенка второго. Но также хочу реализоваться в карьере. А застенчивость и социопатия мешают. Помогите пожалуйста советом: к кому обратиться. Может мне нужны какие то психологические группы, или тренинги или может не психотерапевт а психиатр. Почему
психотерапевты не помогли, у них была разная методика лечения. Что для меня лучше. Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
х, видимо не подошли вам эти специалисты. Когда я начинала свой путь в психологию, то посетила около 10 психологов и психотерапевтов, прежде чем нашла то, что мне нужно.
К жизни вы пригодны, потому что можете семью создать и ребёнок есть.
[email protected]
Можете писать, если есть желание.
консультация психолога
Хм... неудачи бывают у всех. Особенно, если рассчитывать на результат со второй встречи. Вот, честное слово, я не верю, что проблема, которая возникала годами (или даже десятком лет), может решиться за несколько встреч... Кстати, а полный курс у психотерапевта, который вы прошли, это было сколько встреч? И как было решено, что курс закончен?
Еще одна мысль: похоже вы очень полагаетесь на специалиста, и не особо представляете свою роль в терапии. Это тоже стоит прояснить.... с вашим новым терапевтом :) Например так: "Что будете делать Вы, а что зависит только от меня?"
Ну как? Есть мысли?

психолог онлайн
Здравствуйте. Проблемы взаимоотношений и вправду лучше решаются в групповой работе. Это могут быть как и тренинги так и психотерапевтические группы. Возможен вариант выбрать психолога здесь на сайте, и пообщаться в личной переписке. Думаю те методы работы и те психотерапевты с которыми Вы общались не подошли Вам. Самое непонятное для меня - Вы прошли полный курс, но не наступили изменения. Совершенно никаких? Если что-то изменилось, напишите.
Дополнение от автора
Добрый вечер, с первым психотерапевтом, мы должны были разговаривать и проговаривать мои проблемы, сны. И он действительно спрашивал, про детство, про сновидения, взаимоотношения в семье. Но во вторую встречу он мне ничего не сказал кроме "Рассказывай", мне действительно не чего было ему рассказать, все проблемы я рассказала при первой встречи. Психотерапевт же должен что то говорить, интересоваться или я ошибаюсь? Вторая попытка у психотерапевта была расчитана на десять сеансов в группе при которых применялся легкий гипноз и тактика дыхания. Единственное что я поняла после второго психотерапевта это то что я всегда была социопатом. А я думала что только в переходном возрасте.
С благодарностью и уважением...
психолог онлайн
В первый и второй раз Ваш запрос был одинаковым? Каким? Какие у Вас были ожидания от посещения психотерапевта?
Дополнение от автора
Да запрос был одинаков, это неуверенность в себе и застенчивость. Неумение общаться в обществе, только в первый раз общество это был двор и школа, а второй раз это была работа и знакомые. Единственная разница, что моя застенчивость и неуверенность оказывается не волнует мужчин и я с легкостью вышла уже дважды замуж. А так меня люди, что тогда считали странной, что сейчас. Ожидания от психотерапевта, что мы вместе доберемся до сути проблемы, почему еще с детского сада со мной никто не дружил, и как с этим бороться что бы дальше я могла реализоваться не только как мать и жена но и как друг, коллега, да и надо контактировать с другими родителями. Не хочу что бы моему ребенку говорили. "Ой а че у тя мама такая странненькая?"
психолог онлайн
Похоже Вас не так волнует, что вы мало общаетесь, а то, что Вы боитесь быть "странной". Пишите дальше в личные сообщения.
психолог онлайн
Здравствуйте! Прочла всю переписку. И у меня вопрос? А вы сами общаться хотите или думаете что так надо? Кто Вам сказал, что это неправильно? Судя по Вашей личной жизни, некоторые люди Вас все же любят и общаться Вы с некоторыми все же можете. Думаю стоит рискнуть еще раз и пойти к психологу, только выбирать лично и желательно при личной встрече. И приготовиться работать над собой долго и упорно, если конечно Вам действительно нужен результат.
Дополнение от автора
Огромная всем благодарность, за советы. Для меня это очень важно. Меня волнует, что обо мне скажут или подумают что я странная, я действительно не хочу позорить не мужа не ребенка своей замкнутостью. Я хочу нравиться друзьям своего мужа, а я им не нравлюсь. У меня много амбиций по работе. А амбиции и неуверенность в себе - это очень плохая смесь. Психотерапевт мне сказал, что в принципе социопатия - не исключает личностных отношений, и даже часто бывает что в браке и в личных отношениях все хорошо. Но вот для меня поход в магазин или чтобы забрать ребенка из садика или пойти к знакомым на день Рождения проблема... Все же мне нужна групповая терапия или просто не нашла именно своего психотерапевта?
психолог онлайн
Здравствуйте, х!
Я как раз набираю группу на психологический тренинг по психодраме. Это эффективнейший метод для решения проблем с общением - в своё время был опробован на себе самом - у меня были похожие проблемы. На моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) вы сможете не только почитать о психодраме, но даже увидеть группу, в которой я лично проходил и лечение, и дальнейшее обучение методу.
Если вы живёте не в Киеве, найдите тех, кто проводит психодраматические группы в вашем городе - и вы не пожалеете.
Удачи!
консультация психолога
Думаю Вам стоит поискать своего психотерапевта. Возможно по рекомендациям или пообщавшись на специализированных сайтах, Вы увидите психолога стиль общения с которым Вам по душе.
На первой встрече хорошо бы проговорить контракт. Сколько планируется встреч, какой результат от этих встреч Вы планируете получить, что Вам сможет дать психотерапевт и что нужно будет делать Вам самой.
Можно и групповую терапию использовать, только важно понимать, что первое время в группе Вам возможно будет сложно. И может показаться, что от групповой терапии так же нет никакого эффекта.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Для начала - работа с психологом, психотерапевтом (психиатр вам не нужен!), а затем опыт общения в группе, а в закреплении - выход в социум!
Все будет хорошо и все у вас получится, т.к. вы хотите меняться, успехов!
консультация психолога
Вам сначала нужна индивидуальная терапия. Только ищите психотерапевта, который будет развивать в вас и поддерживать ваши сильные стороны, а не акцентировать внимание при каждой встрече на проблеме. А когда окрепнете, то групповая терапия не помешает.
консультация психолога
человеку присуще идя на консультацию к психологу или лечащему врачу самому ставить себе диагноз. Из Вашего вопроса и объяснений по теме прекрасно видно дефицит в общении и понимании со стороны окружающих. Психотерапевт указал Вам на основную причину которая Вас беспокоит. Браки тоже могли распасться по этой же причине. Но Вы не социопат. Вы воспринимаете мир по другому. Как Вы воспринимаете мир? Вы чувствуете, слышите, ведите, понимаете мир от этого и зависит Ваши взаимоотношения в обществе. Из вашего объяснения я понял, что вы именно ощущаете мир. Вам приятны прикосновения легкие поглаживания? вы инстинктивно общаетесь языком тела? (это и привлекает мужчин) А общественные места, и общественный транспорт напрягают Вас? Если я прав напишите. И развивайте свои основные способности а не растрачивайте себя по пустякам, в попытке преодолеть недостатки.
консультация психолога
Х, если Вы обращаетесь к специалисту, на первой встрече обязательно проясните в каком направлении психотерапевт работает! В первом случае, похоже Вы попали к терапевту аналитического напрвления, где абстенентность (безэмоциональность, молчание) терапевта - важная часть терапевтического процесса. И так в каждом направлении есть свои особенности. а еще психотерапевт не имеет права ставить диагноз - это территория психиатрии! Так что удачного Вам сотрудничества со СВОИМ терапевтом!:)
консультация психолога
Здравствуйте Х. Коллеги много и правильно сказали, я лишь хочу добавить,вот Вы пишите- "Я социопат", на всякий случай я заглянула в Википедию, и вытащила для Вас определение,может социопат-не Ваш диагноз. Не хватайтесь за него как за соломинку. Найдите террапевта, настройтесь долго и упорно работать над своей проблемой
Итак:Социопат — разновидность психопата, патология поведения которого лежит исключительно в сфере социального поведения, индивид с клинической неспособностью к адаптации в человеческом социуме. Социопат представляет собой индивида, асоциального в своей основе и вследствие этого всегда вступающего в конфликты, причем не извлекающего уроков из неприятных переживаний и наказаний, которые являются следствием его собственного девиантного поведения. Он лишен лояльности по отношению к обществу и окружающим, включая самых близких. Он не проявляет никаких девиаций, пока о чем-нибудь говорит или рассуждает. Его патология заключается в неспособности себя вести — соблюдать принятые в данном социуме нормы поведения, отвечать за свои поступки и уважать чужие права. Иными словами, социопат дефективен социально. Базовой этологической особенностью социопата является то, что, какими бы патологическими ни казались его поступки другим людям, сам он не чувствует из-за них вины, но при этом он не лишен критического восприятия своего поведения, подобно идиоту, просто это восприятие у него извращено.
Для социопата не существует привычной системы ценностей, к человеческой жизни как таковой он относится с полным пренебрежением. Именно это позволяет социопату и к собственной жизни относиться без должного пиетета, он стремится удовлетворить любую свою сиюминутную потребность. Психическое равновесие социопата способна нарушить любая мелочь: любой образ, запах, звук, цвет. Что-то нарушает внутреннее благополучие дефективной личности — и социопат мгновенно приходит в ярость, внешне схожую с проявлениями обычного психоза. Социопат зачастую обладает способностью завоевывать уважение и любовь у людей определенных психотипов и добиваться их повиновения. Он знает, как надо правильно поступать, но его это не интересует. Ему не нужна совесть, он не испытывает или почти не испытывает чувства раскаяния, тревоги или вины в случаях, когда эти чувства могут испытывать нормальные люди. Чем далее прогрессирует патология, тем тверже социопат убежден, что творимое им зло на самом деле есть добро. Социопатия особенно тонко завуалирована в тех случаях, когда латентные цели поведения явно девиантны, но само поведение при этом производит впечатление нормального, пока в конце концов не выясняются истиные намерения социопата.
Зачастую социопаты самореализуются в различного рода сектантских течениях. Наиболее опасные социопаты способны, согласно Роберту Кемпбеллу, не только вести себя правильно, но и изолировать своих последователей от источников информации, которые противоречат тому, что они публично говорят. Социопат создает такую ситуацию, при которой люди имеют возможность внимать только его «учению». Он делает себя высшим авторитетом, не поощряет в своих слушателях самостоятельное мышление. Он не хочет, чтобы они проверили, верно его знание или нет. Он заранее исходит из того, что всякий несогласный с ним ошибается.
Согласно определению Эрика Берна, социопаты бывают двух типов. Первый тип, латентный или пассивный социопат, большую часть времени ведет себя вполне прилично, принимая руководство какого-нибудь внешнего авторитета, например религии или закона, или привязываясь временами к какой-нибудь более сильной личности, рассматриваемой как идеал. (Речь идет здесь не о тех, кто пользуется религией или законом для направления совести, а о тех, кто пользуется такими доктринами вместо совести.) Эти люди руководствуются не обычными соображениями приличия и человечности, а всего лишь повинуются принятому ими истолкованию того, что написано в «книге». Любопытными примерами латентных социопатов могут служить «христиане», дискриминирующие других людей. Второй тип — активный социопат. Он лишен как внутренних, так и внешних задержек, если и может на некоторое время усмирить себя и надеть маску добропорядочности, особенно в присутствии лиц, ожидающих от него приличного и ответственного поведения. Но как только такие социопаты оказываются вне досягаемости взрослых или авторитетных личностей, требующих хорошего поведения, они тотчас перестают себя сдерживать.
К характерным видам девиантного поведения при социопатии могут относиться как прямо криминальные — сексуальные нападения на детей или женщин, убийства из хулиганских побуждений или мошенничества — так и формально не наказуемые, но порицаемые обществом — неадекватное поведение водителей на дороге, целенаправленное уклонение от исполнения обязанностей на работе (также может быть признаком шизофрении), мелкие пакости окружающим. «Некриминальные» социопаты тем не менее не заботятся об опасности или добавочном труде, которые выпадут из-за этого на долю других, и равнодушны к возможным потерям.
консультация психолога
Забыла сказать. К психотерапевту иногда ходят около года по 2 раза в неделю, если проблема серьёзная. Тогда только есть изменения.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Уже много было сказано, присоединяясь к этому, я хотела бы добавить, что часто в своей терапевтической практике сама сталкивалась с тем, что клиент испытывает неловкость и его трудно "разговорить". Бывает, что люди на второй - третьей встрече говорят: "ну вот, я уже все рассказала, теперь ваша очередь" – и вот именно здесь начинается настоящий живой контакт, когда я могу прояснить у клиента ожидания от терапии, как он представляет ее, что по его мнению должен делать терапевт и чего не должен, какова мера ответственности за терапию у клиента и у терапевта. Часто в таких ситуациях я спрашиваю, как в настоящий момент человек чувствует себя со мной рядом, когда ему нечего сказать, если это неловкость, как он переживает ее, если он злится на меня за то, что я ничего не спрашиваю, я поощряю говорить об этой злости и т.д. К чему я все это веду: любая терапия – это прежде всего контакт двух людей и отношения между ними. Поэтому, выбрав специалиста (а я уверена, что вы его найдете) – не спешите убегать после второго сеанса - даже если он молчит и ничего не спрашивает – наверняка – это тактика, которую специалист выбирает при работе с вами, это побуждение, чтобы ВЫ заговорили. И вы имеете полное право говорить обо всем, что вас волнует на сеансе. Если терапевт молчит и вас это напрягает или пугает – говорите ему об этом, это важный материал для работы. И материал этот рождается не только из тех фактов вашей биографии, которые вы приносите на сеанс, но и непосредственно из контакта между вами и терапевтом. Так что давайте обойдемся без диагнозов и ярлыков, а просто замечайте все что происходит с вами во время терапевтической сессии и говорите об этом терапевту. И лед обязательно тронется. Что касается групповой терапии – очень поддерживаю, но это стоит делать после прохождения хотя бы 2 месяцев индивидуальной терапии. Если подробно захотите о группах – напишите мне в личку. Удачи.
консультация психолога
Застенчивые и неуверенные люди - это те люди которые тонко и чувственно воспринимают мир. Без таких людей мир стал бы жестоким и бесчувственным. Полюбите себя, примите себя такой какая вы есть, со всеми как бы отрицательными и положительными сторонами сторонами. Определите свою сильную сторону и начните ее активно развивать. Придет уверенность в себе только тогда, когда вы перестанете себя с кем-то сравнивать и будете заниматься своими делами. Каждый человек уникален и каждый человек является проводником бесконечного океана мудрости и силы лежащими позади него. У вас все есть, для того чтобы быть счастливой. Вам нечего и некого бояться. Необходима обычная нормальная психокоррекция и затем периодическое консультирование со своим психологом. Это не проблема психиатрии, а обычная психологическая проблема, с
консультация психолога
Здравствуйте,Х!
На мой взгляд, в вашем случае, имеет смысл работать над повышением самооценки и принятием себя. Возможно вам и нужны перемены, но для начала неплохо бы начать ценить свои хорошие качества (ресурсы), которые наверняка у вас есть. Я бы порекомендовала вам обратиться к психотерапевтам гуманистического направления (гештальт-терапия, экзистенциальная терапия и т.п.) и начать с индивидуальной терапии. Конечно, изменения возможны - просто дайте себе время! Удачи.