отцы и дети
В последнее время меня стали бесить мои родители.Выводят из себя своей опекой,вопросами.Я бывает сижу дома и чем-то занимаюсь-мать говорит,ты домоседка иди на улицу с людьми общайся,бывает гуляю допоздна,а приходя домой мне устраивают скандал и велят сидеть дома.И что мне выбрать-непонятно)Но самый любимый мамин метод- это приводить в пример других детей-вот у маши дочка то-то делает,у паши сын такой-то молодец,а ты неблагодарная...Маме вечно надо узнать обо всем,она говорит,что моя подруга,но в том то идело,что мне нужна мать,а не подружка и многих вещей я ей не хочу говорить.Пытаюсь не реагировать,но этоже не выход.Можно ли прийти к согласию?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Лилия! Ваши родители все еще видят в Вас ребенка. Им сложно смириться, что Вы выросли и Вас уже нельзя проконтролировать. Да и Вы похоже еще иногда готовы соответствовать маниному представлению о жизни. Пробуйте поговорить с мамой доверительно, без упреков иманипуляции, это будет взрослым решением проблемы. Обьясните, как Вам неприятно слышать сравнения. Вам придется учиться мягко, но настойчиво отстаивать свои границы в отношениях с родителями. Это нормальный и обычный процесс. А также Вам придется учиться принимать родителей такими, какими они есть. В этом может помочь специалист. Постарайтесь решать проблемы путем переговоров. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия!
Вам может пригодиться книга Анатолия Некрасова "Материнская любовь" - её вы можете прочитать или скачать на моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) в разделе "Литература по психологии".
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте!
У Вас сейчас такой возраст, когда формируется свое отношение к жизни и проявляется оно не всегда так, как угодно и желательно для родителей. Хорошо Вас понимаю, что сил отстоять "свое" пока не хватает. Мамы ведь всегда хотят "как лучше" и часто забывают, что это "лучше" касается их собственных представлений о жизни.
Прийти к согласию с мамой очень трудно, но возможно. и возможно в том случае, когда Вы уже не будете реагировать на мамины претензии к Вашей жизни, а будете с ней разговаривать как с человеком, который имеет право на свою точку зрения и может о ней говорить. А как на это реагировать, это уже Ваша задача. Всегда трудность в любом конфликте заключается в том, что каждая из сторон пытается доказать другой, что его мнение или видение самое правильное. Иногда стоит прислушаться к тому, что говорит другой человек, но при этом не забывать себя. Это очень тонкая грань, ее найти сложно, но стоит того.
Удачи Вам. Пишите.
консультация психолога
В 18 лет пора знать, что Мать - это источник жизни для любого человека. Ваша мама таким образом проявляет свою любовь и заботу. Бороться и спорить со своей мамой совершенно не нужно. Направьте свое внимание на свое собственное развитие. У вас сейчас период индивидуальности, физическое тело уже созрело, но социально вам предстоит многому научиться, чтобы кем-то стать. Ищите себя в своей жизни. Это самая главная задача, которая требует много сил и внимания. Рекомендую читать качественную литературу, в которой сможете получать ответы на ваши вопросы и больше общайтесь с хорошими людьми. Знания находятся в людях и человеческом опыте.
консультация психолога
Лилия,конечно можно решить проблему,подобрать общее решение ,которое устраивает и вас и маму.Можно объяснить маме ,что подруг у вас много,а мама одна и вы не хотите ее потерять ,т.к мама-это святое,а подруги приходят и уходят,становяться хорошими знакомыми,т.к вы растете и развиваетесь ,у вас меняться с периодом взгляды и убеждения.Поэтому трон мамын вы не хотите променять никогда.Я думаю вы ей угодите этими словами.Удачи
консультация психолога
Уважаемая лилия! "Можно ли прийти к согласию?" Можно! Согласие - это, когда Вы СДЕЛАЕТЕ то, что просит мама, а мама СДЕЛАЕТ то, что просите Вы.