Как расстаться двум любящим?
Здравствуйте!
В этом году исполнилось 26 лет, как мы с мужем вместе. Из них мы 18 лет как венчаны, 4 года были женаты и почти 5 лет были разведены, с 2016-го снова зарегистрировали брак.
У нас с мужем большая разница в возрасте – я старше на 10 лет. В процессе становления были годы проживания порознь, бедность и скитания по чужим углам, упрямое профессиональное становление в чужом городе без поддержки.
Были в семье кризисные периоды, недовольство, но… необходимость выживать не давала возможности долго дуться друг на друга. На сегодняшний момент мы научились прощать друг другу и просить прощения, просить о помощи и давать ее, советоваться и советовать. Казалось бы, можно наконец-то жить долго и счастливо и умереть в один день.
Но… у нас нет детей.
Вернее, у нас нет общих детей, потому что у меня есть уже взрослая дочь. И даже внук.
Но с мужем мы неистово предохранялись, а на мои робкие предложения прекратить уже контрацепцию, звучал аргумент, что еще не время. Я соглашалась – ведь мы отказывали себе во всем, чтобы заплатить за съемное жилье, буквально голодали, жили на одну (мою) зарплату и я не могла позволить себе «выпасть из обоймы» по причине беременности.
И когда из уст мужа прозвучало: «Давай будем делать мальчика», – я была счастлива. Я забеременела сразу же, но беременность оказалась внематочной. Возрастной фактор. Ночь перед операцией была страшной. После операции начались отчаянные попытки продолжения рода: лекарства, травы, пиявки, бабки, знахари; молитвы, паломничества, посты; 2 клиники репродуктивной медицины и даже 3 ЭКО.
Мой муж МОЖЕТ иметь детей, но не со мной – возраст.
Мы не единожды говорили на эту тему: все упреки уже сделаны, все оправдания выслушаны. Виноваты мы оба. Я считаю, что не вправе удерживать мужа, если у него есть шанс стать отцом.
У нас есть возможность раздельного проживания, и мы больше года назад договорились выполнить кое-какие обязательства и разъехаться. Попробовать жить каждый свою жизнь.
Мы уже начали собирать вещи и развозить их по разным квартирам. Это безумно больно и я не выдерживала, плакала. Хоть давала себе слово вести себя достойно.
И вот в этот месяц мы начали много говорить. Опять открываться друг другу, раскаиваться, опять быть искренними. И случилось невероятное – мы снова стали близки, как 26 лет назад… Влюбленные, на все готовые, нежные, честные.
Что делать? Смотрим друг на друга преданными собачьими глазами.
А проблема остается и сейчас она еще более неразрешима– у нас НЕ БУДЕТ общих детей.
Вопрос от: ; Возраст: 54

психолог онлайн
Добрый день, Марта.
Хотела бы выразить свою поддержку Вам!
Вопрос всегда стоит в выборе каждого.
Не решайте за мужа...и не мучайте себя.
Проговорите финально и придите к общему решению. Если мужу важнее быть с Вами и не продолжать род, так так тому и быть.
Пусть он решит для себя ,что ему важнее...а Вы как любящая женщина поддержите его решение!
психолог онлайн
Марта, добрый день! Не могла не откликнуться на Ваше письмо, хочу сказать Вам тёплые слова в поддержку. Вы очень сильная, мудрая женщина, берёте ответственность на себя за свои поступки, честны перед собой и мужем. Вы сделали все, что могли. Теперь его ответственность делать выбор: Вы или продолжение рода. Отдайте ему его право выбирать. Вы умеете договариваться, просить о помощи, прощать, попробуйте посмотреть на Вашу сложную ситуацию конструктивно. Что бы Вы посоветовали своей близкой подруге, если бы она была на Вашем месте?
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ответы. Выбор был сделан вроде бы больше года назад. Я только просила, чтобы этот выбор сделал Он. Озвучил. "Уходя уходил". Все казалось справедливым, логичным и по ощущениям - возможным. Ему надо было решиться и сделать, мне - принять и перетерпеть. Но... это оказалось нелегко. Невыносимо. Невыполнимо. Просто реально "рук не разнимут двое". Медитации, молитвы, персен и ново-пасит испробованы. Я попросила разрешения у подруги использовать ее "свободные уши", если мне нужно будет выговориться. Это страх перед новым? Это скорбь по общему хорошему прошлому? Это эгоизм? Это - любовь? Если я желаю добра близкому, любимому и родному человеку, я должна его оттолкнуть? Для его же блага. Переплачем, перемучаемся, заполним чем-то пустоту и заживем?
психолог онлайн
Наталия Горская
Если Вы желаете добра Вашему близкому человеку, не решайте за него. Зачем отталкивать? Пусть сам принимает взрослое и непростое решение. Много пар живут без общего ребёнка, где у мужчин нет детей, хотя они могут иметь детей, и не видят в этом трагедии, потому что для мужчины в таком союзе важно быть с любимой женщиной, ее ребёнка принимает, как своего, и нет трагедии. Или ребёнок... но это ему решать.
Дополнение от автора
Похудели оба. Не спим. Придумываем задания, которые вот надо выполнить вдвоем. Спросила подругу, как мы выглядим со стороны? То есть, заметно ли окружающим, что что-то происходит? Она ответила: "Слишком нежно". Это жалость к человеку, которому ты делаешь больно? Это доброта? Это такое утонченное издевательство? Это "единое целое"? Ведь никто не может поручиться, что даже если сегодня будет сделан выбор в пользу меня, через полгода-год-два инстинкт не станет стучать во все места и выльется во вранье, двойную жизнь, измену? Потом будет опять больно (еще больнее), шандарахнет еще кого-то (другую женщину детородного возраста, а возможно - и ребенка) . И мало не покажется никому...
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Марта, полностью поддерживаю коллег – не принимайте решение вместо мужа, не подталкивайте его, он – взрослый человек, который, судя по описанному Вами, тоже много в своей жизни повидал и пережил, и способен сам принять решение о своем будущем.
Понимаю, что слова песни не могут стать аргументом, но песня, полюбившаяся многим, может говорить о том, что опыт многих совпадает с ее смыслом, а в песне этой говорится «не отрекаются, любя»…
Год назад было принято решение. Но тогда никто не мог знать, как тяжело будет это выполнить.
А сейчас уже нет такой уверенности.
Мы не можем учесть «все времена», но мы можем принимать решения исходя из «здесь и сейчас».
А «здесь и сейчас» никто из вас не готов расстаться. Так для чего ломать себя?
Насколько для вашего мужчины важно по сути абстрактное понятие «свой ребенок»?
В целом, никаких гарантий нет даже того, что он в принципе встретит женщину, с которой захочет завести ребенка, что к тому моменту, как это может произойти, он не устанет от реальных трудностей (которых на его жизнь уже выпало немало) и не передумает погружаться в бессонные ночи и сложности воспитания?
Мне кажется, что Вы больше переносите свое понятие «без ребенка» на его жизнь, не учитывая, что ваше женское восприятие этого вопроса может отличаться от мужского. Плюс ваше чувство вины, которое Вы присвоили на основании того, что ваш возраст не позволяет родить ребенка, и которое Вы можете стремиться уменьшить, «отпустив» мужчину.
Ваша и его жизнь – это ваши совместные выборы, и ваша совместная ответственность. Нет тут вашей вины, равно как и его. Был такой выбор, он был сделан в то время, когда другой выбор вы оба сделать не могли. Никто не знает, «получился» ли бы ребенок, если бы решились на это 10 лет назад, может так же как и сейчас – не получилось бы, разве кто-то это может знать?
Это важно принять. Сложилось так, как сложилось.
Но разве это должно омрачать то будущее, которое вы сможете сделать таким, каким хотите?
Да, у вас нет общего ребенка, но у вас ЕСТЬ ТО, чего нет у многих семей, имеющих общих детей – у вас есть чувства, понимание друг друга, много общих переживаний, душевная близость… Это ОЧЕНЬ важные моменты, которые нужно ценить и беречь.
Когда то вы не ценили возможность иметь ребенка, о чем теперь сожалеете, а цените ли вы оба то, что есть сейчас?
психолог онлайн
Марта, много Вы получили комментариев от нас, теперь дайте и Вы нам обратную связь.
Спасибо!
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши комментарии. Я не принимаю решение вместо Него. Я сказала о готовности принять Его решение.
Решение принято. Понятие "свой ребенок" для Него не абстрактное.
У меня действительно есть комплекс вины (перед мужем и перед собственной дочерью), который мешает трезво смотреть на ситуацию. Мне нужно понять, что мне делать с собой? Затаится и ждать пока "само рассосется" не выйдет. У нас возникают такие варианты выхода из тупика, что кажется, что консультацией психолога не обойтись - нужен психиатр.
психолог онлайн
Добрый день! Марта, нужен психиатр? Как он может помочь в решении Вашей проблемы? В каком городе Вы живёте? Вы на парную терапию не хотите пойти?
психолог онлайн
Психиатр не нужен. Горе таблетками не лечится. Горе одного человека может вылечить только душа другого человека.
А теперь послушайте про ваш союз, как я его вижу. Вы с мужем находитесь в таком громадном слиянии, что уже не различаете, где его желания, где ваши. Быть в слиянии - опасно. В таком состоянии нельзя быть долго. Вы много лет вместе, пора бы перейти уже на вторую стадию - стадию дифференциации (она могла бы вас спасти). А вы, проскочив вторую стадию, сразу ринулись на третью - стадию отделения (разъехались). Ваше спасение - вернуться на вторую стадию и там все порешать. Не надо будет расставаться, и проблему сможете решить. Не тяните, идите к психологу. Задачи вашей семьи можно решить за одну-три встречи (если не присоединится сопутствующая проблематика). Обращайтесь, если что, работаю по скайпу.
Дополнение от автора
Добрый день, Татьяна. Город - Киев. О парной терапии думала. Пока я не сформулировала аргументы, которые убедили бы мужа. Но наверное я бы сначала пошла сама на личную консультацию.
О психиатре была доля шутки... Но иногда мы говорим друг другу, что мы сошли с ума.
психолог онлайн
Не нужна вам парная терапия. Запрос только у вас. Вам и работать. А муж захочет помощи - будет искать. Видно, для него это не горячая тема. Вы "горите" за обоих. Если нужен хороший психолог в Киеве очно - пишите на эл.почту, смогу порекомендовать
психолог онлайн
https://www.facebook.com/kolosimyi.kyiv/ Марта, идите в центр, Вы получите квалифицированную помощь.