помогите побороть послеродовую депрессию
добрый день!я нахожусь в декрете (ребёнку 9 мес);у меня прекрасный муж,живём отдельно..но в данный момент чувствую усталость от быта, от того что каждый день повторяет предыдущий;недавно ездили отдыхать, думала пройдёт, но через неделю после возрата домой депрессивное состояние вернулось, ничего не хочется-ни с кем общаться, даже лишний раз выйти на улицу;до беременности у меня была активная жизненная позиция, сейчас саму себя не узнаю-всё раздражает и никого не хочется видеть...а страдает муж-срываюсь на нём...что я делаю не так?заранее благодарна
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Как правило приступы плохого настроения постепенно уходят сами, когда молодая мама становится более опытной и уверенной в своих силах.
Для того, чтобы быстрее справиться с подавленным настроением, заведите правило обязательно спать, когда спит ваш ребенок. Устраивайте почаще небольшой отдых, а в это время с ребенком пусть позанимается ваш супруг или кто-то из родственников. Вы же в это время включите любимую музыку, примите ванну. На улице общайтесь с молодыми мамами, поинтересуйтесь у них, как они справляются с таким состоянием. Следите за своей внешностью. Позволяйте себе делать приятные покупки. Всего доброго вам и вашему малышу
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Часто женщины испытывают подобные состояния после рождения ребенка связанные с чувством ограниченности собственной свободы. Рождение малыша - это новый этап в жизни молодой мамы, он связан как со многими радостями, так и с большой ответственностью и большим ежедневным трудом.Может быть внутреннее ощущение, что сама себе уже не принадлежите. И, отчасти, так и есть.
Есть ли у Вас помощники кроме мужа? Есть ли возможность нанять няню, хотя бы почасово, чтобы Вы могли отдохнуть и заняться своими дела? Делитесь своим состоянием с мужем, просите его помощи, возможно даже не физической, а душевной.Если у вас хорошие отношения он первый, кто поймет и поддержит Вас.
Удачи Вам, набирайтесь сил.
консультация психолога
Рекомендую пройти реабилитационный психотерапевтический курс.
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия.
Послеродвая депрессия достаточно частое явление, конечно с ней справляться, в одиночку очень тяжело, попробуйте поговорить с мужем, о своих переживаниях, поскольку если вы на нем срываетесь, и он не понимает причины, а он ее не поймет, если вы ему не объясните, ему сложно дать вам ту необходимую сейчас поддержку. И не забывайте, это хоть и болезненный процесс , но нормальный, послеродовая депрессия встречается очень часто.
Может вам, обратиться к специалисту, проговорить ваши чувства, мысли, переживания. Конечно, резкое изменение стиля жизни, ощущение себя придатком к маленькому, хоть и любимому существу, не поднимает настороения, но вы отдаваясь ребенку сейчас, обеспечиваете его психологическоеи физическое здоровье в будущем.
Всего самого доброго вам и вашей семье.
консультация психолога
Юлия, если послеродовая депрессия не прошла за 4-6 месяцев, то специалисты рекомендуют обязательное обращение в психотерапевту. И я бы рекомендовала не затягивать с этим посещением, так как, поймите, что идёт нагнетание множества последствий. Не забывайте, что рядом с Вашей депрессией живут и Ваш муж, и Ваш ребёнок. Это негативно отражается и на их жизнедеятельности. Ребёнок впитывает Вашу энергию, Ваше настроение, Ваш потенциал... Первые три года для ребёнка являются самыми важными для формирования личности.
психолог онлайн
Ну уж не знаю, как он страдает, если вы не написали ничего о том, как он вам помогал и помогает. Может и депрессия из отношений вытекает?
Что мешает вам сейчас активность свою проявить? Для себя и для своего ребенка?