Нет взаимопонимания с мужем
Добрый день! Данный период моей жизни сложный на мой взгляд. Так как за 2017 год произошло много изменений, к которым видимо я была не готова. Я вышла замуж и родила сына. Наверное, это покажется позитивными переменами, но на самом деле все не так. Мой муж совершенно меня не понимает. И, наверное, я его тоже. Но пока признать этого не могу. Мы постоянно ссоримся. Каждый день, из-за любой мелочи! В споре или ссоре муж начинает переходить к оскарблениям, унижениям. Говоря мне, что я глупая, и всячески доказывать мне отсутствия у меня логики. Я пытаюсь ему объяснить, что мы все разные и думаем все по разному и что это нормально. Но мы не слышим друг друга. Я хочу, чтобы эти ссоры все прекратились. Муж говорит, что это зависит от меня. Что я должна поменять своё поведение, не доставать его. Что я стала невыносима для него! Меня это обижает. И я понимаю, от чего я его достаю. Потому что он может позволить себе пойти погулять с друзьями, развлечься вне семьи. А я этого сделать не могу, потому что я сижу дома по уходу за ребенком. У меня нет никакого хобби, кроме уборки, готовки, стирки и т.д. видимо поэтому я его достаю. Элементарно не могу сходить в кино. Не могу оставить его с ребенком. Потому что знаю, что он с ним не справится. Он говорит, что хочет, чтобы я встречала его с работы с поцелуями вела себя спокойно. Не докапывалась до него. Не названивала ему, когда он где -то гуляет. Ну как мне не звонить и не спрашивать, когда он вернётся домой я вообще- то переживаю. Когда муж гуляет до 5:00 утра, а ты спишь одна с ребенком дома, как не звонить? Я так не могу! Я может тоже хочу где-то погулять с подругами. Я тоже молодая мне всего 22 года. Я тоже хочу отдыхать от всего этого. Я тоже не хочу ругани. Я постоянно слушу в свой адрес негатив от мужа. Он не говорит мне комплиментов. Элементарно, что я красивая, что я молодец, что например приготовила вкусный ужин. Он не извиняется за свои оскорбления. Меня это очень сильно задевает. Я чувствую себя ущербно. Унизительно. У меня падает самооценка. Я отношусь к себе очень критично. Все эти ссоры и эмоциональный стресс сказывается на нашем 5-месячном ребенке. Подскажите пожалуйста, как мне справиться в такой ситуации? Только ли дело во мне ? Или все таки виноваты оба? Как придти к общему взаимопониманию? Заранее огромное спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Дина Васильченко
Добрый день, Лиана! Ответственность за построение отношений между мужем и женой в равном соотношении 50 на 50 лежит на обоих супругах. Каждый из Вас тянет одеяло на себя и не хочет договариваться. Ваша семья с рождением ребёнка переживает кризис - Вы должны выработать новы поведенческие стратегии, по иному выстраивать свои отношения в связи с появлением малыша. Муж не хочет брать на себя ответственность, что- то менять в своём образе жизни. Вы находитесь в более уязвлённом положении, так как заботитесь о ребёнке. Понимаю, что у Вас маленький ребёнок, но лучше за помощью обратиться к семейному психологу, если муж не захочет - выберите себе психолога и начните работу над собой. Советую почитать Сью Джонсон « Обними меня крепче». Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Ели Вы хотите прийти к ОБЩЕМУ ВЗАИМОПОНИМАНЮ, то сложившуюся в Вашей семье на данный момент ситуацию "разрулить" вопросом психологам не получится, к сожаленью. Рекомендую вам системную работу с психотерапевтом, можете сделать это по скайпу, поскольку у Вас ребенок. Обращайтесь, буду рада помочь
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиана.
Вы спрашиваете, только ли дело в Вас или виноваты оба?
Если в семье не ладиться, то спрос с обоих. Вопрос в том, стоит ли мужа обвинять? Говорить о том, что в семье произошли изменения, конечно же нужно, но не обвиняя. Каждому из Вас было бы не плохо призадуматься над происходящим спокойно и трезво. Подумать над тем, что именно Вам, Лиана, не даёт возможности наслаждаться жизнью?
То, что Вы уже многое замечаете в себе, это здорово. Например, вы замечаете, что Вы не понимаете мужа. Что-то именно Ваше, Лиана, мешает Вам взглянуть на него так, как смотрели на него, например, до замужества. Попробуйте вспомнить те состояния и переживания, которые Вы испытывали в расцвете ваших отношений.
Также, замечательно то, что Вы достаточно самокритично к себе относитесь. Это видно в следующем: "И я понимаю, от чего я его достаю. У меня нет никакого хобби, кроме уборки, готовки, стирки и т.д. видимо поэтому я его достаю". Может быть наступила пора отыскать своё хобби? Понимаю, что домашние заботы требуют много времени. Постарайтесь найти то, что Вам действительно в удовольствие. Тогда и время для него найдётся.
Ещё одна Ваша цитата: "Не могу оставить его с ребенком. Потому что знаю, что он с ним не справится". Складывается такое впечатление, что Вы замкнули на себе всё хозяйство и заботы о ребёнке. Ребёнок, ведь, не только Ваш. У ребёнка есть ещё и папа. Может стоит начать доверять ему в уходе и воспитании малыша? У ребёнка есть, как мама, так и папа, и ответственность они несут одинаковую. Не стоит отстранять мужа. Дайте ему возможность проявить заботу. Даже, если он что-то сделает не так, не страшно. Постепенно, он освоится и сможет всё делать не хуже Вас. Просто, доверяйте своему мужу.
Отношения становятся счастливыми не потому, что люди так здорово ладят друг с другом, а потому, что они упорно преодолевают те моменты, где они не ладят.
Всего Вам доброго, Лиана.
консультация психолога
Лиана, здравствуйте! Отношения это всегда работа двоих, не стоит меняется только кому-то одному. К тем изменениям, что произошли в Вашей семье похоже не готовы не только Вы, но и ваш муж и большая часть неудовольствия связана как раз с этим. Теперь вам надо строить отношения, где вас трое, а у вас ещё нет модели для двоих. Если вам не удаётся слышать друг друга, попробуйте убедить мужа обратится у семейному психологу как раз для того, чтобы была возможность диалога. Удачи Вам!