Что делать со страхом опять оказаться обманутой и брошенной после проблемных отношений в прошлом, а также очень разрушающего отношения ко мне отчима и сводного брата?
Здравствуйте! Очень надеюсь на ваши советы и опыт, уважаемые психологи. Дело в том, что в нынешних отношениях я постоянно испытываю страх, что меня бросят, покинут, обманут, обойдутся со мной непорядочно и мерзко. Очень боюсь разочарования, оказаться униженной и брошенной. Доходит до того, что внутренне себя накручиваю воспоминаниями прошлых жизненных ситуаций и начинаю рыдать, хочу расстаться с нынешним молодым человеком, чтобы не мучить себя своими собственными опасениями. ВОПРОС: как мне быть со всем этим грузом переживаний? Как не запутаться где мои личные прошлые травмы, а где действительно звоночки о том, что рядом со мной вновь опасный для меня человек? Расскажу о себе и о том, как мне кажется, откуда это все во мне. Папа умер рано, я осталась в семье с мамой, ее сыном от первого брака и бабушкой. Брат ненавидел меня, избивал и всячески оскорблял. Сама себя я защитить не могла, не хватало сил. Маме не было до нас особо дела, а бабушка всячески защищала брата, обзывая меня, 5-7-10-летнего ребенка мразью, тварью и тд. Ни у мамы, ни у бабушки до сих пор не складывается личная жизнь, мамина попытка выйти замуж вновь добавила в мою жизнь отчима-тирана, у которого были полностью испорчены отношения со своими собственными 2мя взрослыми дочерьми, у которых, в свою очередь, были очень большие проблемы с мужчинами в их личной жизни. Отчим потрепал и мне много нервов, пока мы с ним жили – я находилась в состоянии постоянной истерики. Как только появилась возможность съехать-я переехала в общежитие, где тоже было непросто. Сейчас я на 4 курсе, за это время в моей жизни было 2 молодых человека, схожих в своем поведении и привычках, курение, алкоголь, непонятная ситуация с рабочим графиком, отсутствие образования и куча проблем из прошлого, типа ребенок или аборты, отношение ко мне такое, что я постоянно переживала, плакала. Первый молодой человек развернулся и ушел, когда я отказалась от того, что для меня было неприемлемо. А потом обвинил во всем меня в телефонных сообщениях и я только потом поняла, насколько итак опустилась, лишь бы он не обижался, до того момента, как мы расстались. А второй молодой человек попользовался мной и исчез. Просто после слов «Да, люблю тебя, малыш, пока»-исчез и перестал отвечать на звонки и смс.Через месяц после расставания появился тот, с кем я сейчас. Мне казалось, что рано начинать отношения, но человек же не знал и по сей день не знает, что у меня в прошлом.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Головой все больше замечаю разницу его с отчимом, братом, 1 и 2 молодыми людьми по многим «параметрам», для меня важно теперь отслеживать и замечать заранее в человеке предпосылки каких-то дальнейших поступков, важно, что было в прошлом, все-все важно, потому что очень страшно опять испытывать то, что я испытывала от разных мужчин столько лет подряд. Но, как показывает мой опыт, люди могут очень искусно играть удобные роли и моему беспокойству нет предела, хоть за 2,5 мес отношений он меня ни разу не расстраивал, мы ни разу не ругались. А еще я теперь боюсь близости, что после этго как-то все резко поменяется. С нынешним молодым человеком у нас пока этого не было.

психолог онлайн
Добрый день!У Вас было очень непростое детство - негативный травматический опыт, деструктивные отношения в семье. Каждый из нас интерпретирует жизненные ситуации через призму предшествующего опыта, у Вас это страх, тревога через, которые Вы смотрите на мир. Вам очень нужна помощь психолога, чтобы распутать этот жизненный клубок, найти себя в нем, принять все, как опыт. Если не проработать и понять свои негативные убеждения о себе и неправильные формы поведения, не изменить их, то Вы будете постоянно строить отношения по той модели, которой научились в родительском доме. Вы по другому просто не умеете, у Вас нет образца. Вам 21 год и у Вас вся жизнь впереди. Вы можете повлиять на свою жизнь, изменившись. Первый шаг Вы уже сделали, попросили о помощи. Выберете себе психолога и начните познавать себя. Буду рада, если мой ответ Вас поддержит и будет мотивацией к изменениям!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Та ситуация, которую вы описали, затрагивает ГОДЫ вашего прошлого.
Чтобы "переварить" его и освободиться от страхов, одного или нескольких электронных ответов будет явно недостаточно.
У вас есть возможность посещать психолога?
Как вы относитесь к удаленным консультациям в видеорежиме?
Используйте данный ресурс для поиска специалиста, который, на ваш взгляд, сможет понять Вас.
Наша жизнь зачастую перевернута с ног на голову!
Жизненно необходимо "кувыркнуться"!
Иначе, к свободе от страхов путь перекрыт!(((
Простите, что по вашей теме не написал ни слова.
Эта задача видится мне не для эл.переписки.
Рад буду вам помочь.
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Страх, как и любое чувство, нужно проживать. Вы удивитесь, когда обнаружите, что за страхом есть ещё что-то. Важно прожить в терапии весь тот "слоёный пирог" чувств к разным людям, который Вы носите в себе, а также исцелить психотравмы. Иначе все эти непрожитые чувства "волшебным" образом будут притягивать в Вашу жизнь людей, которые будут вести себя согласно известному Вам сценарию отношений. А если даже Вы встретите совершенно другого человека, то уже научно доказано, что в течение двух недель люди сонастраиваются друг с другом: те энергии, которыми мы звучим, на бессознательном уровне считывают близкие люди и начинают нам "подыгрывать". Т.е. если у одного партнера внутри много страданий "жертвы", то другому ничего не остаётся как стать "преследователем", "насильником". Поэтому начинать нужно с себя, своего эмоционального освобождения и напитывания себя любовью, заручившись поддержкой чуткого, доброжелательного психолога.