Запустилась программа саморазрушения
Доброго времени суток. Уже довольно продолжительный период времени у меня работает программа саморазрушения. Такое впечатление что мое подсознание не хочет чтоб я как то развивалась, оно не разрешает мне добиваться каких то успехов. Это проявляется во всех сферах жизни. Даже не знаю как это описать... со стороны это выглядит как тотальная лень и прокрастинация, временами доведённая до абсурда. Например мне может очень хотеться кушать и я не могу заставить себя встать и пойти покушать. Раньше я не понимала что со мной происходит и пыталась бороться с этим как с обычной ленью, но ни одна техника планирования, и разбивания задач на кусочки не работает. За что бы я не взялась, как только у меня начинает это получаться и проявляется какой-то результат - включается этот механизм и не позволяет мне продолжать дальше. И чем лучше я получила результат проделанной работы, тем сильнее я начинаю себя саморазрушать. Последние мои успехи закончились сильной психосоматикой в виде практически полного отказа работы поджелудочной, тем самым лишив меня возможности вкусно кушать и получать удовольствие от еды. Именно эта ситуация и привела меня к выводам о саморазрушении. Как удалить эту программу из своего подсознания? Я понимаю что сама, без помощи хорошего специалиста с этим не справлюсь, это где-то очень глубоко внутри меня и мой сознательный ум никак не может на это влиять!!! Как это оттуда достать? Транс? Гипноз? Возможно кто-то специализируется на работе с бессознательным? Помогите!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, OlgaRey!
Убрать программу можно, только определив, кто её поставил, какие цели ставил перед собой этот человек, какие отношения были или есть между вами, и выработав определённую контрпрограмму - противоположную данной стратегию жизни.
Определить - совсем не трудно. Иногда на это может уйти минут 5-10. Иногда чуть побольше. С контрпрограммой посложней, т.к. многое будет зависеть и от Вас - от Вашей готовности это делать, наличии или отсутствии сопротивления, страхов, силы Вашего "Я" и пр.
Готов Вам помочь с этим.
психолог онлайн
Здравствуйте. Лень обычно появляется там, где человек перестает быть автором своей жизни, но осознать это для его психики пока опасно, и тогда он начинает ее саботировать - не делает ничего всякими способами, возможно аргументируя это разными причинами, а может и для него это выглядит как беспричинный саботаж.
Вы пишите, что у вас началась в определенный момент психосоматика, это важный момент - импульс который важно для вас было направить наружу, вы развернули как бы на себя, - сработала психологическая защита блокирующая ваши интенции контакта с миром, проявлений себя, своей жизненности, вкуса к жизни (описываете метафорой еды - все стало не вкусным)это очень важный момент. О чем это для вас, зачем вам понадобилось, в чем была опасность проявлений во вне, зачем вы себя как бы "отключили" - это работа уже с психотерапевтом. Не затягивайте, обращайтесь к специалисту.
психолог онлайн
Olga Rey, описанная вами симптоматика может быть причиной как внутренних программ, так и простой усталостью как физической так и психологической. Иногда лень - это необходимость в отдыхе. Может быть ваша нервная система в данный момент не имеет достаточного ресурса для того, что бы делать то, что вы от себя требуете.
Поджелудочкая железа сигнализирует вам, о необходимости быть более внимательной к себе, к своему телу и к своим потребностям. Часто простое изменение образа жизни имеет целительный эффект.
Безусловно, если тело так активно проявляется, хорошо бы, поработать индивидуально и в концепции телесно-ориентированной психотерапии.
консультация психолога
Здравствуйте. Вы описали одну часть своей жизни- ваше состояние, похожее со стороны на тотальную лень и прокрастинацию. Состояние это длится уже довольно продолжительный период времени. Много вопросов рождается после вашего поста. Что было тогда с вами, когда это состояние началось? С кем живете и взаимодействуете сейчас и с кем у вас какие отношения ? Потому, что наше состояние очень зависит от людей, с которыми мы общаемся. Они, как бы отражают нам нас. Признают, любят, заботятся, поддерживают, ругают, обвиняют, стыдят и т. д. Как у вас с этим ? Есть с кем разделять свои разные переживания и чувства и быть при этом понятой и принятой ? Поджелудочная может болеть от невыражаемых " наружу" чувств и эмоций.
психолог онлайн
Здравствуйте! Описанный вами процесс программы «саморазрушения» похож на процесс самонаказания.
Опираясь на ваши слова, получается следующая ситуация. У вас появилось желание чего-то достичь. Достижения - это внешний мир. Ваше тело генерирует некоторое количество энергии для того, чтобы реализовать возникшее желание и достичь чего-то. Вы действуете, получаете желаемое, получаете хороший результат работы. И, вместо того, чтобы получить удовольствие от проделанной работы и результата, вы, по каким-то причинам, начинаете себя наказывать за результат. И наказываете очень изощренным образом - лишаете себя «возможности вкусно кушать и получать удовольствие от еды».
Все мы родом из детства. И все наши бессознательные программы заложены в нас с детства. И теперь, во взрослой жизни, мы проигрываем эти программы, как заезженные пластинки. Когда-то эти программы помогали нам выживать и справляться с невыносимыми чувствами, возникающими в контакте с близкими людьми. Во взрослой жизни они уже, возможно, не нужны. И чтобы их обнаружить, увидеть, осознать и сделать выбор, нужна терапия у психотерапевта. Это не быстрый процесс. То, что работало годами, невозможно остановить быстро.
Обратитесь к психотерапевту с аналитическим уклоном или психоаналитику и поработайте со своими бессознательными программами и установками.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Ольга, здравстауйте
Удалять программу саморазрушения это то же разрушение. Я думаю, что понимание саморазрушения может дать новые формы поведения более приемлимые для Вас.
Откладывание на потом, свидетельствует о том, что что-то важное пока не реализовывается в жизни.
Работа со специалистом поможет разобраться. Вы уже начали это делать. Успехов!
Дополнение от автора
Спасибо всем кто откликнулся! Прочитав ваши ответы и рекомендации хочу сделать некоторые уточнения. На данный момент в моей жизни нет токсичных людей, которые как-то влияют на мою жизнь. Моя лень - это не признак усталости и у меня нет депрессии. Если бы я могла просто взять и изменить свой образ жизни и перестать разрушать свою жизнь, я бы это сделала и не обращалась с помощью к специалисту. Я получаю удовольствие когда вижу результат проделанной работы и в месте с ним получаю получаю полный отказ продолжать эту работу делать. В данный момент я четко осознаю что это какая-то внутренняя программа, установка которая блокирует меня при попытках реализовать свои желания и амбиции. Насчёт «удалять программу саморазрушения - это тоже разрушение», ну я не знаю... Это как пианист с торчащей вилкой в руке, можно наверное приспособится к такому девайсу, но без неё, мне кажется, будет играть всё-таки комфортнее.
Почему я обратилась за помощью. При том что я очень чётко сейчас понимаю что эта программа у меня есть, даже могу отследить примерный механизм ее работы, я не могу сказать как именно эта установка звучит, не могу понять в какой период времени она появилась. И самое страшное что я абсолютно не могу ей сопротивляться.
консультация психолога
Пожалуйста. Хорошо, что вы многое осознали и поняли. Но вы это поняли и раньше понимали умом. А мне снова не хватает ваших чувств в письме. Ваше состояние души и тела такое, что не приносит вам радости. Дело в том, что нас, людей, не обманывают две вещи- чувства и тело. Чувства современный человек уже хорошо научился обманывать, а вот тело - нет, оно говорит своим дискомфортом и болезнями про обман. На психотерапии появляется возможность обнаруживать свои разные чувства, советую вам пробовать это.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Вы пишете "я не могу сказать как именно эта установка звучит, не могу понять в какой период времени она появилась". Так бывает, когда ребенок получил травматизацию на самой ранней стадии развития - от момента зачатия до года жизни. Это доречевой период, сознание ещё не сформировано, помнить нечем, ни понятийного аппарата, ни словарного запаса ещё нет. Хорошая новость в том, что этот травматический опыт, эмоции, в связи с ним проживаемые ребеночком и принятые в тот момент решения (которые сейчас абсолютно не осознаются) помнит Ваше тело. "мне может очень хотеться кушать и я не могу заставить себя встать и пойти покушать" - тоже про тело и удовлетворение его потребностей. Как у Вас вообще обстоит дело со слышанием своих потребностей и их своевременным удовлетворением? Как было в детстве?
Начинать работу нужно с тела и того, что оно бессознательно помнит. Важно исцелить ту травмировавшую ситуацию и тогда программы, установки (бессознательно принятые решения, чтобы выжить на тот момент) сами рассыпятся. Кстати, еда связана с жизнью, это то, что нас питает, дает силы жить, в терапии я бы проверяла гипотезу нет ли сценарного запрета "не живи". Одним из проявлений этого запрета во взрослой жизни является аутодеструктивное (саморазрушающее) поведение. Я специализируюсь на работе с бессознательным, и приглашаю Вас в терапию.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
"И самое страшное что я абсолютно не могу ей сопротивляться" - это может говорить лишь о том, что программу поставил очень близкий Вам человек, к которому Вы тогда испытывали, а скорей всего и сейчас продолжаете испытывать, очень большое доверие...
А самое коварное во всей этой ситуации то, что эта программа вероятней всего ставилась этим человеком с любовью к Вам и в целях вашей же безопасности и заботы о Вас...
Но и это преодолимо.