можно ли стать менее меркантильной, "попроще" в выборе партнера?
я сама из среднестатистической по финансам семьи.
попала в новый коллектив и обратила внимание что там девушки повыходили замуж за простых парней, кто-то работал охранником, кто-то рабочий. а себя словила на мысли что я бы наверное не вступила в отношения с парнем который не подает каких-то перспектив . потому что меня пугает мысль что вся надежда в нашей семье будет на моих плечах, я не хочу думать где добыть денег, я думаю что это мужская забота. мне так стыдно за это, но это мои мысли. и понимаю что надо просто быть попроще, но я не могу переиначить , у меня оценивание на автомате происходит.
у меня вызывают уважение и восторг семьи, которые образовались когда они оба были бедными а потом вместе прошли все взлеты и падения и чего-то добились, но опять же, я вот такая мелочная. за что самой же и стыдно. можно как-то исправить это?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
Можно это испоравить!
Нужно выйти, как вы пишете, из "оценивания на автомате".
Нужно выйти из автоматизма и у вас все получится, вы найдете любящего и достойного партнера!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Здравствуйте Ольга!
Первый и большой шаг - это то, что Вы понимаете, что так необязательно должно быть и критически оцениваете свои реакции.
Что за ними стоит пока неизвестно- деньги очень много чего могут означать, кроме их реальной ценности. За этим может быть и тревога и потребность в любви, контроле и страх реальных отношений, где непонятно что можно получить (деньги все же что то конкретное и определенное). Но для этого все же желательна индивидуальная работа, чтобы понять отчего такие автоматические реакции у Вас.
Важно ведь не то вместе ли супруги заработали деньги или один а важно какие отношения между ними, они в любой финансовой ситуации могут быть разными.
Скорее всего деньги для Вас некая опора или символ, важно понять вместо чего Вы используете этот символ, какую нужду кроме материальной они покрывают.
психолог онлайн
Здравствуйте Оля.
Ваша первая ошибка, это критичность к себе, критика. Когда мы в себе что то не принимаем, критикуем, это на много сложнее изменить, убрать.
Следующее, многие воспринимают подобную вашей позицию как меркантильность, корыстливость и т.д., но в большинстве случаев для девушек суть здесь Вообще не в деньгах, а в том что стоит за этим, это определённые качества которые девушка ищет в своём возможном партнёре, на первом месте в основном стоит чувство защищённости, также уверенность в будущем, в том что мой ребёнок, мои дети в будущем будут обеспечены. Умение зарабатывать это хорошее мужское качество, это своеобразная характеристика его мужского стержня, мужских качеств.
Вам сначала нужно увидеть плюсы вашей позиции и не стыдиться этого, принять это в себе.
Вторым шагом может быть - сделать анализ, прописать список для себя какими качествами я бы хотела чтоб обладал мой будущий парень, какими я вижу наши отношения?
У вас получится определённый список, и наличие денег будет только одним из пунктов в нём. И когда встретите хорошего парня, когда будет включаться внутренний меркантильный) голос, показываете ему, мысленно продумываете все остальные его важные для вас плюсы и качества.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
Мне кажется, что у Вас три момента "склеены" вместе и это Вас путает.
Момент первый. Для Вас важны деньги и перспективы Вашего мужчины. И нормально. Но Вы стыдитесь этого, почему? У каждого человека есть ожидания от партнера, у одной одни, у другой - другие. Вы почему то решили, что окружающим девушкам в их мужчинах эти качества не важны (хотя не проверяли) и тут же осудили себя за это. Но это Ваши отношения и Вам выбирать, с кем их строить. Тем более, что найдется немало мужчин, разделяющих Вашу точку зрения.
Момент второй. Деньги несомненно важны в жизни. Но стоит внимательнее присмотреться к этому Вашему критерию мужчины. Деньги часто воспринимаются заменой чего-то: безопасности, свободы, внимания, любви, успеха и т.д. важно определить, что они для Вас, чтобы не делать из них сверценности и не пропустить важные качества в человеке.
Момент третий. Определитесь, какие Вы хотите строить отношения с мужчиной. Четкому списку критериев (и то не большому) может соответствовать деловой партнер. Эмоциональная близость строится иначе и реальный человек всегда будет с достоинствами и недостатками. И важно, чтобы у него были важные для Вас человеческие качества, что возвращает в пункт 2. ;-)
вы имеете право строить свою жизнь по своему желанию и разумению, но лучше это делать осознанно.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Есть над чем подумать