Непринятие родителей, внутренние конфликты
Мне 20, 3 года живу отдельно. Постаралась уехать как можно дальше, чтобы реже бывать дома по уважительной причине. Мама однажды проговорилась что мое появление - стечение безвыходных обстоятельств (не было денег на аборт). С отцом разошлась она почти сразу. Мы друг для друга пустое место. Он иногда дает денег, когда приезжаю спрашивает как дела под давлением бабушки , можем поговорить ни о чем.
Мама затем нашла себе женщину и она стала мне второй мамой. Вторая мягкая и вежливая, любит готовить, научила меня писать, считать, читать, в общем всему, что умела. Моя мама жесткая, иногда агрессивная, могла хорошо отходить ремнем, рукой , всем , что под рукой было. Могла унизить при всех ,наорать. Много всего неприятного. Говорила что если бы не вторая мама, она бы меня убила и я должна быть той благодарна за защиту. Шарилась по моим вещам, лезла даже в мусор, а потом отчитывала за то, что находила там. Подарила телефон , затем отобрала на следующий день за плохое поведение. И это стало нормой. Читать мои дневники - норма. Лазить по моим вещам, сумкам, смс- норма. Говорила что я не имею права на личное пространство и мнение пока живу в ее доме и одета на ее деньги и кушаю на ее деньги. Что я никто и звать меня никак. Орала и пиздила за то, что пришла в 20.02 , а обещала в 20.00 ровно, говорила что в следующий раз я буду ночевать на улице. После этого и гулять не хотелось. Друзья то же смеялись надо мной. Мама орала что я ее не люблю и не уважаю из-за всяких мелочей, типа оставленной на ночь кружки у кровати, хотя она просила уносить её. Очень вспыльчивый человек. Редко извинялась. Но если извинялась - всегда говорила ну ты же понимаешь , что это от любви к тебе. Ответ нет не принимался. Для нее нормально было дать мне пощечину в большом городе на улице в присутствии своих друзей когда мне было 15, потому что я слишком ее отвлекала от разговоров своей болтовней. Говорила, что я эгоистичная сука, потому что никого не люблю и мне нужны от родственников только деньги. А я потом и спорить перестала. Плохая так плохая.
Я люблю и ненавижу свою мать. Пыталась поговорить , обсудить - упреки, слезы, скандалы, унижения, мол это было давно и не правда и опять же что я ее не люблю. Я устала. Как с ней общаться? Как разобраться в своих чувствах ? Мне до сих пор до слез обидно за все что она со мной сделала! Но обсуждать не вижу смысла, все попытки мимо. Домой приезжать не хочу почти. Как перестать защищаться ото всех как я привыкла с ней(огрызаться на любое схожее поведение)
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте София!
Очень неприятно другим матерям читать о том, что так могут издеваться над детьми. Ведь ми психологи тоже мамы. По сути Ваша мать просто биологическая есть, была, и скорее всего будет. Ваша настоящая мать - вторая мама, которая Вас любила и воспитала. А мама в этой семье выполняла роль мужчины отца. Она все свои страхи и комплексы вымещала на Вас, как на существе более слабом и беззащитном. Это не значит, что Вы плохая. Вы могли быть замечательным ребенком и были им. ( Все дети хорошие). Но это не изменило бы ее поведения. Скорее всего у нее были проблемы с психическим здоровьем.
Хорошо что Вы живете сейчас отдельно. Общаться с ней можно реже и не заставлять себя ее любить. Если Вы пройдете психологическую реабилитацию с психологом, то Вам будет легче маму воспринимать. При желании, если нет денег, можно найти бесплатного психолога при церкви или в общественной структуре. На постсоветском пространстве есть центры семьи и молодежи. В них принимают психологи.
Как у Вас складываются отношения со второй мамой?
Вам очень сейчас нужна поддержка других родственников или хороших друзей.
Каждая ситуация в жизни имеет потенциал для ее разрешения. Вы справитесь и сами будете замечательной мамой.
Только когда в Вашей жизни будет достаточно любви и тепла, возможно тогда Вы примете свою маму такой какая она есть.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо за ответ.
Со второй мамой я тоже почти не общаюсь. Ну просто так получилось, однажды мы сильно отдалились и на этом расстоянии и остались. Биологической матери ч еще звоню и поддерживаю контакт почти каждый день иначе истерики опять же и упреки что я забила на нее и манипуляции тем, что я ее не люблю , во что я уже почти поверила.
Она заставила меня на волне детского слепого доверия принять за правду ее слова, что все совершенные ей поступки - часть большой материнской любви. И лишь переехав и через год переведя дух я начала потихоньку читать разных психологов и увидела что так поступать с ребенком нельзя , так делает только слабый , кто не способен на контакт словесный, а его найти несколько труднее. С родственниками я не общаюсь почти, как люди они каждый со своим цирком тараканов в голове и к каждому нужно по особому подходить, что тоже отнимает много сил, которые я тратить не хочу. Друзей тоже не сложилось.
С матерью общаюсь потому что она еще пока обеспечивает меня на еду и квартиру. Так как я учусь на очном и зарабатывать такие деньги сложно по вечерам. Так же слышу иногда от нее упреки. Год подрабатывала, деньги смешные,усталость колоссальная а сил ноль на учебу потом.
Понимаю что не бывает черного и белого, но моя мама - плохая или хорошая ? Она вроде смогла меня убедить что она заботилась и дала мне все (еда вода одежда образование ) , что не дали ей ( она рано стала сиротой) . По сравнению с тем,как издавались над ней в детстве , которого у нее не было - мои обиды незначительны. Может она действительно не понимает..но проще мне от этого сильно не становится.
Почему я помню только плохое ? И очень большой вопрос - что значит если моя память просто вычеркнула, заблокировала моменты до того времени,как я уехала ? Я помню было детство школа переезд , это БЫЛО. А что там было как там было, пару моментов максимум, остальное только факт - было, но не помню . Вроде это защитная реакция, потому что там оче6ь много того, что я хотела забыть. И меня преследует постоянное чувство стыда по жизни, мне за все всегда стыдно, за то как я жила и живу, за мои поступки , как раз в вычеркнувшемся прошлом их большинство. Как большое количество ранних половых связей например. Что я кому хотела доказать...себе наверно.
Я хочу уметь понять и принять себя ! Я хочу жить ДАЛЬШЕ. Я хочу перестать тянуть на себе этот бесконечный груз обид , которые я уже даже не пытаюсь высказать и решить, ведь для меня это боль, событие , обида , а для матери в этом ничего совершенно нет. Она дала мне то, чего не было у нее и считает что справилась. Но любить ее научили так как научили, ничего с этим не поделать. Мне ее жаль. Но и себя мне тоже жаль. Отчетливо помню мысль у себя в голове что если я не смогу уехать из дома , то просто выйду из окна, и как удобно что последний этаж. В этот момент мама била тарелки в 5 см над моей головой об стену, орала просто ОРАЛА какая я сука неблагодарная и я уже не помню из-за чего. Все поводы были примерно одинаковые. Ее я ДОЛЖНА была слышать, а меня уже не должен никто..у детей не бывает проблем,но их никто не защищает от взрослых.