Приступы паники
Добрый день, уважаемые психологи. Честно говоря, не знаю задаю ли я вопрос верным адресатам, но уже устал от сложившейся у меня ситуации. Попытаюсь подробно, но лаконично изъяснить суть моего вопроса. Мне 26, работаю в крупной компании, занимаю серьезную должность, в подчинении более 1000 человек, нахожусь в постоянных командировках, 90% времени провожу на встречах и, так называемых "брэйнстормингах". Женат. (Не трактуйте изложенное выше неверно - просто считаю, что эти факты более красочно обрисуют мои будни). Полтора года назад был отправлен в долгосрочную командировку в другую страну - дома бывал только на выходных. Желания на месте заводить знакомства и приятелей как-то не было, стал за собой замечать, что становлюсь замкнутым, стал пить, т.к. не мог заснуть один. Это дело, к моему стыду, стало нормой. Пил не крепкие напитки (пиво или вино), но зачастую пил помногу... :( Через год появились тревожные симптомы - немели части тела, был неприятный "зуд" в голове, через неделю после этого впервые случился приступ - по ощущениям: прилив крови к затылочной части головы, жуткий страх смерти, затрудненное дыхание. В больнице сделали тамограмму-сказали все в норме, это ВСД. Я практически перестал пить (раз в два дня по бутылке, две пива), сократил время пребывания в командировке, в итоге вернулся в родной город, закрыв все вопросы по работе в др. городе. Через месяц приступ повторился-длился около получаса, проявления теже. Затем еще пару раз.Три недели назад случился снова, но в более острой форме-просидел несколько часов с мокрым полотенцем не голове, чтобы уверить себя, что я не схожу (сошел) с ума и не умираю. После этого каждый день следующие симптомы - ощущение, что мозг поливают кипяточком, иногда, как будто горит кожа (но редко), очень дурные мысли, придумываю себе болезни и не могу остановиться, страх, что могу навредить себе или близким, иногда безпричинный плач (такого никогда не было), общее недомогание, секундные ощущения нереальности происходящего вокруг, и пару раз резкие приступы, схожие с описанными выше. Почитал в интернете - вроде бы похоже не панические атаки... Скажите пожалуйста - так ли это? Не схожу ли я с ума? (у родной бабушки в 83 года вроде бы был или старческий маразм или что-то такое - извините, если неточен в терминах). Лечится ли это?... Я очень устал от этого состояния и мыслей... Сейчас вроде бы стал лучше совладать с собой, но в менее выраженной форме симптомы остались. Заранее признателен Вам за ответ. С надеждой на лучшее.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Serg!
Не похоже, что вы сходите с ума, а вот то, что у вас «паническая атака», или эпизодическая пароксизмальная тревога как ее еще называют, действительно похоже. В настоящее время, это достаточно распространенная причина обращения к врачу.
Чаще всего панические атаки возникают у людей с особым складом психической конституции: так называемый тревожно-мнительный тип личности. Панические атаки создаем и развиваем мы сами, но к сожалению, не в силах самостоятельно с ними бороться. Необходима помощь специалиста.Наибольшую результативность в лечении панических атак даёт сочетание медикаментозной терапии и психотерапии. Найдите хорошего специалиста и обратитесь к нему. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Serg! Думаю что работа с психологом поможет Вам преодалеть эти трудности. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Серж.
Думаю, что один из вариантов самопомощи вы отметили и сами.
В письме вы пишите: "Желания на месте заводить знакомства и приятелей как-то не было, стал за собой замечать, что становлюсь замкнутым, стал пить, т.к. не мог заснуть один".
Думаю, это следствие резкого изменения вашего обычного окружения. Вы конкретно указываете, что у вас в подчинении много людей, есть жена. На мой взгляд, это очень важные факторы для вас, которых вы "лишились" в командировке. И вместе с ними вы оказались резко ограниченны в возможностях привычных контактов - простого общения и эмоционального общения - доверительного, спокойного, поддерживающего.
Поэтому считаю, что постепенное восстановление привычной среды может облегчить ваше состояние и уменьшить интенсивность и частоту атак.
И - обязательно консультация специалиста.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Скажите:
1. возможно ли лечение без медикаментов?
2. действительно ли панические атаки могут вызывать физические боли (головная боль, постоянные неприятные ощущения в голове, сбой мыслей) причем без самой, так называемой "паничекой атаки", т.е. в перерывах между ними...? Насколько эта "болезнь" излечима..? Спасибо еще раз всем, кто не остался равнодушным на мой вопрос.
консультация психолога
Serg, паническая атака может вызвать физическую боль. Медикаментозное лечение снизит дискомфорт и поможет побыстрее справиться с проблемой, когда будет параллельно с психотерапией. Медикаменты выписывать должен психиатр и в этом ничего страшного нет. Вам нужно пройти поведенческую психотерапию - обучиться способам предупреждения панической атаки. Психотерапевт должен знать, что вам выписал психиатр. У меня клиенты так проходили терапию.
консультация психолога
Serg, Ві можете и без медикаментов попробовать справиться со своей болезнью, но обязательно при участии специалиста-психолога/психотерапевта.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
С ума не сходите. Это, на самом деле не так просто сделать.
Лечение без медикаментов возможно. Возможно, в принципе все. " По вере вашей..."
Панические атаки сбои мыслей вызвать могут только во время самой атаки. Остальные симптомы свидетельствуют о Вашем общем тревожном состоянии.
Если вспомните ситуацию во время которой произошел первый приступ, это может помочь в лечении. "Если не можешь найти выход - вспомни как вошел", слова мудрого человека.
Как у Вас с артериальным давлением? То, что Вы описываете похоже на приступ гипертонии. Попробуйте сделать исследование. Проверяйте давление хотя-бы неделю.
Пишите. Выздоравливайте.
Дополнение от автора
Доброго времени суток. Спасибо всем огромное за помощь и ответы. За прошедшее время удалось преодолеть острые панические атаки, их уже нет в жестко выраженных формах. Но теперь наступил этап перманентного состояния "повышенной тревожности" (назову это так)... т.е. что-то вроде мини ПА, растянутой на большую часть суток. Также это состояние, особенно ближе к ночи сопровождается идиотскими навязчивыми страхами навредить себе или любимой жене. Также, начитавшись в нете всяких пси форумов, накручиваю себя, что так сходят с ума и меня это также ждет. Не знаю куда деваться от всего этого. Также частое ощущение покалывания в голове, легких спазмов, жжения кожи. Я понимаю, что необходима очная консультация и на этой неделе я обращусь к психологу. Умоляю сказать - не это ли этапы сумасшествия.. очень страшно и больно. Спасибо большое за отзывчивость.