Хочу пойти к психологу, но боюсь. Как быть?
Здравствуйте! Вот уже несколько лет решаюсь пойти к психологу/психотерапевту, но постоянно откладываю этот вопрос. Что меня останавливает: 1. Незнание, как правильно выбрать специалиста, который мне подходит из десятков и сотен предложений. 2. Боязнь ошибиться и попасть на некомпетентного, неопытного психолога, что станет причиной пустой траты денег и времени. 3. Дорогой психолог (300-500 грн) мне не по карману (с учетом, что все говорят про порядка десяти и более встреч), а "дешевый", вроде как, подразумевает "не такую профессиональную" терапию... 4. Неуверенность в себе, сложность с принятием решений. Как быть? Как выбрать и решится пойти?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгений!
Пункт 2 и пункт 3 в конфликте :) Однако, стоимость консультации не всегда показывает уровень на практике.
Как выбрать? Если говорить о сайте, на котором Вы написали: по формату ответов на вопросы (можно посмотреть в анкете психолога) и по личным ощущениям - это важно. Количество дипломов обычно не показатель.
Всё, что Вы описали, - сопротивление. Вы боитесь решать то, что Вас беспокоит, уже несколько лет. Ищете способы как бы перестраховаться на все случаи жизни. Вы боитесь взять ответственность на себя даже за выбор психолога. А психотерапия - это риск для Вас потенциально начать жить по-другому. Вы готовы рискнуть со мной? :)
психолог онлайн
К какому специалисту пойти - конечно важно. Но, не менее важно понять для себя: а что вы хотите изменить в своей жизни ?
И еще важно, на мой взгляд, не обесценивать то, что уже есть или было. Если вы будете думать о себе как о неправильном, нездоровом - будет включаться сопротивление. Если вы будете понимать, что вы просто доросли до изменений и в своей взрослой жизни хотите просто что-то развивать и делать свою жизнь более комфортной - выбор случится легче и быстрее.
Почему возникла потребность пойти к психологу - вот важный вопрос.
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Просто выбрать и решиться!
И ещё можно выбрать нескольких и походить к каждому по 1-2 встречи, чтобы набрать опыт и выбрать более подходящего, уже ориентируясь на собственные ощущения от работы. С кем-то работа будет проходить более результативно, с кем-то менее. Потом определитесь.
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Евгений.
>>>>4. Неуверенность в себе, сложность с принятием решений.
Когда Вы все-таки решитесь и пойдете к психологу, то как минимум пол дела будет сделано, потому что Вы уже примите это решение, если специалист Вам не понравится, Вы всегда сможете пойти к другому. А на счет рисков, то Вы рискуете только деньгами, но думаю в этом случае это не большая потеря, потому что Вы научитесь ориентироваться на свое мнение и действовать, но то, что Вы получите на качественной терапии с лихвой окупит все затраты.
Цена - вопрос спорный, не всегда именитый психолог может оказать необходимую помощь, и наоборот неопытный специалист может быть достаточно эффективным, все очень субъективно.