Как уговорить человека пойти к психологу?
Здравствуйте. Моя свекровь испытывает большие психологические трудности. Если кратко, то у неё имеются проблемы с мужем и свекровью. Муж ушёл от неё жить к маме. Она во всём обвиняет свекровь. На проедложение пойти к психологу отказывается, мотивируя тем, что "мне и так всё понятно". Она очень образованная, начитанная, и считает, что неплохо разбирается в психологии. Помогите! как убедить человека пойти к психологу? ведь состояние её день ото дня ухудшается. Она почти ничего не ест, здоровье пошатнулось.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Катерина, может вам стоит попробовать вывести её из такого состояние взаимопониманием и поддержкой? Раз она отказывается - значит ищет в себе силы справиться.
консультация психолога
У большинства людей поколения вашей свекрови, даже у очень образованных, существует стойкое предубеждение относительно посещений психологов (в сознании живет психолог=психиатр, а клиент = психбольной).
Тут уж ничего не сделаешь - пока человек сам не дойдет до определенной точки, его не убедить. Даже если вам удастся затащить вашу свекровь на прием, в силу низкой мотивации клиента терапия будет малоуспешна.
консультация психолога
Здравствуйте, Катерина.
По вашим словам кажется что вы воспринимаете свою свекровь как человеку которому нужно принудительное "лечение" у психолога. Помимо того что люди старой закалки психологов воспринимают именно так как написала Надежда Бэра, именно такое послание получает от вас свекровь. Кроме того, принудительная помощь успешной бывает нечасто. Если близкий человек нуждается в поддержке, то лучше всего это могли бы сделать вы.
Скажите, вам в трудной ситуации что важнее: наставления младшего по возрасту или простая человеческая поддержка?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Да, я чувствую, что ей мои наставления не сильно помогают, она во многом соглашается, но возвращается к исходной точке. Хочется, чтобы помог профессионал. Состояние усугубляется с каждым днём, она почти не спит, не ест, плачет, на сердце жалуется... как помочь вывести из этого состояния?
консультация психолога
Поддерживайте так, как поддерживают вас и вы чувствуете такую поддержку. Я могу ошибаться, но мне кажется у вас похожие переживания, поэтому у вас получится понять друг друга и поддержать.
консультация психолога
Скажите ей, что психолог - для здоровых людей, когда у них есть трудности. И попробуйте ещё сказать, как меня учила психотерапевт Ольга Викторовна Бермант-Полякова из Израиля:
Человек, который нуждается в помощи психолога - это дом, которому нужен ремонт. Вы можете сами подчищать, подбивать, подкрашивать, пытаться прихорошить развалины и это затянеться надолго. Но лучьше всего заплатить рабочим, чтобы ремонт в доме сделали быстро, профессионально.
консультация психолога
Здравствуйте Катерина. Мне кажется, что чем больше Вы будете убеждать, тем больше будет расти сопротивление. Единственное, что беспокоит это бессоница и потеря аппетита - первые признаки депрессии, которую возможно придется лечить. Вы ничего не пишете о вашем муже. О его участии в этом? Как он поддерживает или не поддерживает мать и Ваши усилия. Возможно Вам стоит объединиться и поддерживать женщину вместе.
консультация психолога
Психологи, также,как и врачи и иные целители оказывают помощь , если есть запрос от человека, который нуждается в ней.Издавна есть традиция:
Целитель приступал к лечению, если соблюдены следующие условия:
1) Больной осознавал,что ему требуется постоянная помощь.
2)Больной просил о помощи.
3)Больной обращался за помощью именно к нему.
Вашу свекровь легче убедить сходить к врачу-психотерапевту в поликлинике.

психолог онлайн
"мне и так всё понятно"
"образованная, начитанная, что неплохо разбирается в психологии" - а состояние день ото дня ухудшается! Это ли не аргумент?
консультация психолога
Привет Катерина.
Поймите,консультировать немотивированного человека занятие не имеющее смысла.
Соглашусь с коллегами,что человек должен только сам желать помощи.А в таком возрасте,уже сформировались определенные убеждения.
По этому,воспользуйтесь приемами активного слушанья.Отражайте ее чувства,поддержите ее.
Вы очень эмпатичный человек.Успехов Вам.
консультация психолога
Уважаемая Катерина! Возможно это Вам самой нужна помощь..., раз Вы так сильно и эмоционально вовлечены в судьбу своей свекрови. Обратите внимание на свои чувства, что Вам лично в этой ситуации не дает покоя и почему Вы так хотите помочь, к тому же, именно конкретным способом - отправить к психологу?!
Всего наилучшего Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина.
Из письма видно как сильно Вы переживаете проблему свекрови. Однако, ничего не пишите о чувствах её сына, т.е. Вашего мужа. Как он относиться к разрыву родителей?
Сопереживая и поддерживая свекровь Вы уже помогаете ей. Однако при этом истощаетесь сами. Рекомендую Вам очную консультацию у психолога, что бы восстановить себя и найти новые пути для поддержки свекрови.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина,
похоже, что ваша свекровь как-то справляется со своими проблемами. Да, здровье, возможно пошатнулось, но она делает все, что может и рассчитывает на свои силы и, возможно, на помощь тех, кто ее любит и уважает.
Но вам, получается, гораздо сложнее все это выдержать.
Я вначале даже несколько раз перечитал ваше сообщение - получилась в 2 ступеньки пирамида - свекровь-свекровь. Нет ли в ваших переживаниях опасения за ваши отношения со свекровью и с мужем?
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы. Мой муж переживает за родителей, но так же как и я считает, что кроме простой поддержки, реально помочь им разобраться и наладить отношения мы не можем. Поэтому он мне советует поменьше общаться с его родственниками. У меня со всеми хорошие отношения, поэтому и свекровь и бабушка звонят мне поочереди и жалуются друг на друга. Я больше всего беспокоюсь за здоровье свекрови, видно, что она себя изводит. Почему я так за неё волнуюсь? Недавно моя мама переживала похожие проблемы (только в 10 раз хуже) и я помню, как тяжело и долго она выбиралась из этого состояния. Нам в тот раз удалось ее уговорить сходить к психотерапевту (у неё была уже затяжная депрессия), он ей выписал лекарства, которые сильно помогли, хоть и вызывали сонливость и мама их потом бросила пить. Но улучшение пошло именно с этого момента.
психолог онлайн
Похоже, что пока роль психолога для вашей свекрови придется выполнять вам, раз вы так эмоционально вовлечены в ситуацию, тем более многое из проблем свекрови вы связываете с ситуацией вашей мамы. Но задача вам предстоит нелегкая и, скорее всего, как уже высказались коллеги, вам самой понадобится психологическая поддержка. И самый важный вопрос, о котором вы не пишете:
сама ваша свекровь просит, чтобы вы ей помогали? Ей это нужно? Или это больше ваша инициатива, т.к. вы не можете спокойно смотреть на ее страдания?
Если она просит о помощи - другое дело, если вы эту помощь предлагаете без ее желания, возможно, не стоит этого делать. Как ни жестоко это звучит, иногда человеку нужно самому побыть в своем состоянии и что-то понять для себя.
Прислушайтесь к совету вашего мужа, попробуйте меньше вовлекаться в ситуацию и посмотрите что будет дальше, может свекровь сама попросит вас помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина.
Вы пишите, что так волнуетесь за свекровь, потому, что мама переживала похожие проблемы (только в 10 раз хуже). Так Вы и за маму переживали получается, только в 10 раз сильнее. Получается, что у Вас не жизнь, а какой-то постоянный стресс. Может причина Ваших переживаний, Вашей тревожности кроется в чём-то другом. Ведь Вы не можете всех в этом мире спасти. Может за Вашей тревожностью скрывается потребность спасать себя?
А может просто стоит прислушаться к совету супруга и меньше общаться с его родственниками?...
С уважением.