навязчивые состояния, фобии у ребенка 5 лет - к какому специалисту вести? можно ли справиться сам
двое детей: сыну 5, дочке 3 года. сын активный, любознательный. первые проблемы начались где-то в год и 2 месяца. если у него что-то не получалось, он начинал бить головой об пол (до синяков)и начинал истерику. но мы это победили (отвлекала, не допускала истерики). потом года в 2,5 начал грызть ногти, помогла сказкотерапия. потом где-то в 4 года начал засовывать пальчик в попу и тогда я ему рассказала про микробов. сначала не проникся, тогда я ему нарисовала разных чудиков зубастых (микробов), не жутких, на детском уровне - и расскзала про них (этот микроб живет в попе и когда попадает на ручки делает болезнь). после того в попу пальчики перестал засовывать и вроде как было все ок, проблем не замечали. бывало, что он требовал помыть ему руки, и часто контролировал всех:"ты помыл руки после улицы?". теперь вдруг начался какой-то ужас. совпало по времени с тем, что мы вернулись от бабушки (гостили 2 недели) и сарзу начали посещать логопеда. ребенок стал как помешанный
1. без конца нюхает свои руки и ему чудится, что они воняют. сует мне их в нос, чтобы я понюхала. потом требует помыть их. я нарисовала плакат "когда можно мыть руки" . теперь руки мыть уже не требует, но все равно нюхает их постоянно, как помешанный, иногда рыдает, что воняют ( пытаюсь отвлекать, обнимаемся и т.д.).
2. если он дотронулся до какой-то части тела, тут же бежит ко мне и говорит :"мама, я дотронулся вот так вот - ничего?" и я обязательно должна сказать "ничего, все нормально", иначе истерика. причем дотрагивается до чего угодно: локтем до ноги, ладонью до попы (через шорты) и т.д. и когда себе дотрагивается, и когда сестре - без разницы. я объясняла, что в нашем теле ничего противного нет, объясняла , что вредные микробы тоже нужны, что они тренируют хорошие, что в природе все гармонично. толку никакого. на гениталиях никогда никаких акцентов плохих не делала, позволяла и трогать сестричке, рассматривать.
3. у него навязчивая идея, что он сделал что-то , чего на самом деле не было. например я стою рядом с ним , а он говорит: "я кажется засунул только что палец в рот (В попу)", но я знаю, что этого не было. стал снимать шорты и требовать, чтобы я подтвердила, что он не обкакался. (реально никогда не какался в трусы).
понемногу началось все где-то месяц назад, но вот в последнюю неделю резко ухудшилось. подскажите, что делать? нужно ли вести его к психологу или же к психотерапевту? что можно сделать, чтобы облегчить ситуацию самим?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Доброго дня. Важливо показати хлопчика психотерапевта, рекомендую сімейну терапію, коли психотерапевт буде працювати і з вами і вашим синочком. Правило: синові потрібна щаслива мама.
Ви самі, пов'язуєте такі переживання вашого сина з якоюсь причиною?

психолог онлайн
Здравствуйте!
У Вашего ребенка высокий уровень тревоги. Об этом говорит навязчивое поведение, чрезмерное переспрашивание, повторяющиеся действия, недоверие к себе. Тревога - чувство, которое человек не может вынеси. Таким способами он пытается сам себя успокоить. У бабушки, вероятно, произошла какая-то ситуация, которая травмировала его психологически, поэтому всё ухудшилось. Травмой может быть даже банальная фраза, как для нас - взрослых, а для ребенка оказалось чем-то особым.
Настоятельно рекомендую показать ребенка именно
детскому психологу. Кабинет должен быть оборудован игрушками и предметами для детей. Психологи для взрослых Вам могут рассказать, что проблема только у Вас, поэтому у ребенка такие симптомы. Но я вижу, что сейчас проблема у ребенка и нужно, чтобы он прошел диагностику и с ним поработали, в первую очередь.
Вы из какого города?
Дополнение от автора
дякую, Надіє, за вашу увагу до мого питання! я сама себе відчуваю доволі щасливою людиною. зараз моє життя мене майже на 100% задовольняє. "майже", бо є фінансова проблема, і я повинна виходити на роботу, а в мене немає такого бажання. з одного боку я бачу, що донька не готова до дитсадка, з іншого не хочу виходити із своєї зони комфорту, особливо не хотілося б полишати заняття йогою (я займаюсь майже на голодний шлунок вранці, а як вийду на роботу, не зможу займатися). а так я навпаки під час декрета нарешті знайшла гармонію, по-справжньому полюбила себе, стала більш поступливою, м'якою, навчилася любити домашні справи і знаходити в цьому справжнє задоволення.
я не знаю, із чим пов'язати переживання сина. є один момент, який співпав із загостренням ситуації. річ у тім, що діти дуже люблять грати на телефоні в "котика", який розмовляє. я сама завжди домагалася, щоб діти взагалі не гралися в комп'ютерні ігри. але коли вони хворіли, і доводилося міряти температуру, я давала на 10 хвилин цього котика. і вони так запам'ятали це, що вже іноді казали "погано, що я не хворію, так би ти дала в котика погратися". і ось після приїзду від бабусі, я побачила, що він почав нюхати собі руки постійно та вирішила завдяки котикові видкоригувати поведінку (більше зло за рахунок меншого). сказала, що як малий не буде ображати сестру та не буде нюхати руки - буду давати на 20 хвилин котика. спочатку стало наче краще із цим, але потім раптом все почалося: став прибігати щохвилини "мама, я ненавмисно понюхав ручки". я казала "нічого страшного, головне що ти відразу згадав і будешь намагатися більше не робити". але він прибігав і прибігав, реально щохвилини. і почалося оце все із торканням до тіла та зніманням трусів "чи не обкакався". я тоді зрозуміла, що стало гірше і сказала, що буду давати котика лише не ображай сестру, а ручки можешь нюхати. я не впевнена, чи ці мої дії із грою призвели до цього, бо кілька днів після того, як я почала це, було реально покращення і він майже не нюхав руки, тільки непомітно пару-тройку разів. а потім щось змінилося і він перестав робити це втиху, а почав звітувати про кожен свій "промах" і це відбувалося майже кожну хвилину.
скажіть: я правильно розумію, що психотерапевт лікує медикаментами? і нам все таки потрібен психотерапевт, не психолог?
Дополнение от автора
Александра, я из Киева (метро Позняки). не могли бы вы посоветовать хорошего психолога? и для меня имеет значение финансовый вопрос, поэтому хотя бы примерно сориентируйте, как много консультаций нам понадобится и, если можно, стоимость консультации. (или хотя бы количество консультаций, по стоимости я уже плюс-минус буду разброс учитывать).
психолог онлайн
Наталия Георгиевна Рубель, её контакты есть и на этом сайте. Обратитесь к ней, у неё свой центр. Если не она сможет проконсультировать, то она посоветует к кому обратиться точно.
Я у неё училась, она очень грамотный специалист. Я сейчас с детками не работаю, так бы обязательно предложила :)
Дополнение от автора
Александра, спасибо вам большое за помощь!
психолог онлайн
Относительно Вашего вопроса про психолога и психотерапевта. Психотерапевт имеет высшее медицинское образование и имеет право назначать лекарства в отличии от психолога, который имеет гуманитарное образование. Но Вам сможет помочь и психолог. Если он увидит отклонения, то направит к психиатру, также сделает и психотерапевт.
Дополнение от автора
спасибо за разъяснение. а Наталию Рубель я как раз тоже предварительно выбрала изо всех ссылок (ее и еще одну). раз уж такое совпадение, что и вы ее посоветовали, тогда точно обратимся к ней за помощью. еще раз спасибо! вам и вашим близким крепкого здоровья и душевного и физического!
психолог онлайн
Спасибо Вам! Удачи!
Если нужна будет психотерапия для кого-то из взрослых - обращайтесь, буду рада помочь :)