Помогите принять решение
уважаемые психологи, помогите пожалуйста принять решение. Я была в отношениях с мужчиной очень-очень много лет, ничего у нас не сложилось, у него семья, уже очень взрослые дети. А я так и не смогла от него уйти: мы остались друзьями. Но сейчас что-то во мне изменилось, возможно по-тихоньку, по капле куда-то исчезли мои чувства, возможно я окончательно потеряла надежду на будущее с ним. Возможно, я стала понимать, что я для него просто соратник по партии, очень верный друг, помощник, советчик. Он знает, что в любой ситуации может рассчитывать на мою поддержку, помощь. Но я не могу похвастаться тем же. Когда где-то на горизонте только проявляется жена, он делает вид, что меня не знает. Да, это для него, наверное, правильно, но я всегда в такие моменты переживала не то, чтобы обиду... не могу объяснить. Возможно, я пишу сумбурно, извините за это. Я хочу прекратить эти отношения, потому что они не приносят мне больше радости, счастья и все чаще возникат мысль: что ему нужно от меня сейчас? Наверное, это звучит грубо, но я устала помогать ему решать его проблемы, я перестала верить в его дружбу со мной. Я не знаю,как так получается, мне стыдно за свои мысли, ведь я когда-то этого человека очень сильно любила. Думаю, что не честно оставаться с ним, когда в голове такие мысли. А уйти не могу. Пыталась раз, но вернулась. Узнала, что то время он был сильно болен, корила себя, что не была рядом, а ведь ему некому было помочь. Вот такой у меня сумбур в голове. Головой понимаю, что нужно прекратить отношения, но не могу. Не понимаю почему не могу. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Добрый вечер!
Вы подходите к правильному решению завершить отношения, где Вы по сути не были приоритетом и где для Вас нет перспективы...
Ваши отношения похожи на зависимость, которую трудно быстро преодолеть. https://upsihologa.com.ua/v-plenu-lyubovnoy-zavisimosti-gestaltist.html вот подробно об этом.
Рекомендую Вам выбрать специалиста и работать с ним в данном ключе. Вы больше думаете о человеке и о его мотивах. Научитесь выбирать себя, свои желания и не пренебрегайте собой.
Желаю Вам сил и гармоничных отношений!
психолог онлайн
Vasya, Вы уже внутри приняли решение и начинаете его осуществлять. Не все сразу. Психологически Вы уже не рядом со своим "неверным" другом. Осталось потихоньку отойти от него в реальной жизни. Тем более, что "дружбы" между мужчиной и женщиной не существует. Обычно дружбой называют отношения, в которых кто-то хочет любви, а кто-то не может ее дать.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы находитесь в отношениях, которые давно перестали удовлетворять вас. Вы разочарованы, злитесь, устали, вы когда то любили его, а теперь терпите. Что вы получаете сейчас в этих отношениях? А что хотите получать в отношениях с мужчиной?
Что мешает вам прекратить отношения?-вы останавливаете себя стыдом, что вы перестали любить этого человека и хотеть ему помогать( но мы не можем заставить себя любить), страхом, что он без вас не справится (но он взрослый мужчина, у него есть жена, взрослые дети. ) ВЫ слишком долго заботились о нем, теперь нужно позаботиться о себе и ,если вы хотите уйти от него, важно настроиться что какой то период будет тяжело, вы будете переживать утрату , будет боль, печаль, злость и др. Лучше всего в это время получать поддержку кого-то близкого, кому вы доверяете, заполнить максимально свою жизнь интересными событиями, работой, хобби, встречами и верить, что все у вас получится. Хорошо,если вы обратитесь к психологу - получите поддержку и проживете с ним этот непростой период.
психолог онлайн
Здравствуйте. Если я правильно вас поняла, то у вас уже та ситуация, когдв количество перешло в качество: количество несбывшихся надежд, ожиданий и обид. Накопительный эффект просто. И это хоть и тяжело, но на пользу вам. Потому что вы, наконец, стали поворачиваться к себе и с удивлением обнаруживать, что ваши-то желания здесь не удовлетворяются.. А прекратить все это вы не можете, потому что то, что вас держит носит иррациональный характер, когда умом все понимаю, но сделать не могу. Очень важно позадавать себе вопросы, какие чувства меня удерживают? Многолетняя привязанность? Долг? Вина? Социальные установки про верность и преданность? Во всех этих вопросах стоит поразбираться с психологом. Ведь то, что вы описываете-это созависимые отношения "ни с тобой, ни без тебя"