Помогите разобраться!
Здравствуйте! В моей жизни появилась пара людей, которые набиваются ко мне в друзья и делают это очень упорно. От меня постоянно требуют какой-то помощи или моего присутствия. Звонят мне по нескольку раз на день. Я чувствую большую разницу между нами и не хочу сближаться. Они психологически давят. Как мне избавиться от них раз и навсегда, чтобы они меня забыли. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Andrey, можно сказать, что у вас нет времени общаться. Почему вы боитесь показать им, что они вам неинтересны и есть дела поважнее?
консультация психолога
Андрей ,если вы не хотите с ними сближаться не делайте это.Научитесь людям говорить слово"нет".

психолог онлайн
Andrey, каждый человек имеет право общаться и тратить свое время на тех людей, которые ему симпатичны и дороги. И каждый человек имеет право сказать «нет», не чувствуя при этом своей вины. Подумайте, на каких «струнах вашей души» играли ваши знакомые, наверняка они использовали манипуляционные методы. Поразмышляйте над этим. Наличие такого важного навыка, как умение говорить «нет», говорит об уверенности в себе. Этому можно и нужно учиться. Удачи!
консультация психолога
Уважаемый Андрей! Вы подвергаетесь какой-то сильнойманипуляции. Если после Вашего решительного "НЕТ" давление не прекратится, Вы имеете право обратиться в правоохранительные органы лично или по телефону доверия.
консультация психолога
Andrey, чтоб избавиться от давления, достаточно сказать "нет". Порой хватает одного "нет". Но бывают такие ситуации, когда после одного отказа следуют новые и новые предложения. Попробуйте проанализировать, как Вы говорите "нет". Какие аргументы Вы выдвигаете:
1)я не могу - и настойчивый собедник будет искать ряд возможностей, при которых Вы согласитесь;
2) не сейчас или у меня нет времени - тогда Вам предложат это сделать через час, завтра, через неделю;
3) Я бы с радостью, но мой отец, моя жена, мой доктор... (любая ссылка на авторитет) - и вот собеседник ищет более авторитетное мнение: каждый мужчина делает это, только слабак(трус, дурак...) откажется от такого предложения и т.д.
Andrey, отказывая другим людям, Вы имеете право даже не аргументировать, а просто сказать краткое "нет". Если хотите объяснить свой отказ, скажите о том, чего Вы хотите или точнее не хотите делать - это смягчит Ваш ответ.
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
Не важно чего они хотят и что требуют от вас. Важно что вам не хочется общаться с ними и вы можете им так и сказать: Мне не интерестно, что вы мне предлагаете, и я не хочу делать то-то и то-то, поступать так-то и так-то. Можете не снимать трубку.
Возможно раз и на всегда не получится избавиться. Очень часто люди не принимаю того, что хотят другие и ведут борьбу. Но для вас это будет замечательный опыт отстоять свои интересы, и поступить так, как вам хочется, а не так как от вас того требуют. У вас все получится!
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей.
В нашей жизни многое происходит. И лишь совсем немногое происходит без нашего участия.
Я имею в виду, что если у вас "появились" такие знакомые, значит это зачем-то нужно было не только им, но и вам.
Что это было, как это было - как вы познакомились и что вы об этом думали тогда, когда первый раз встретились с ними?
И есть еще вопрос - что об этом знакомстве говорят ваши друзья - и могут ли они оказать вам какую-то помощь в решении этой ситуации.
Такое впечатление, что со словом "друзья" что-то связано...
психолог онлайн
Очень часто на сознательном уровне мы понимаем, что не хотим с кем-то общаться,дружить, но что-то внутри нас заставляет это делать. Если вам сложно отказать вежливо и твердо - это значит, что вы сами от этого общения что-то получаете -возможно, значимость, внимание, востребованность. Возможно, в вашем опыте были ситуации, когда отказывая людям в чем-то, они обижались и рвали с вами отношения? И тогда, может вы боитесь остаться в одиночестве и автоматически во всех других случаях действуете таким образом, чтобы больше эти ситуации не повторились. Подумайте - на какой из этих крючков вы попались?
психолог онлайн
Дополню:
Cлово «нет» многим людям по разным причинам очень трудно дается – мы боимся показаться недобрыми, нещедрыми, нетерпеливыми, нелояльными, несмелыми и еще всякими «не».
А еще, очень возможно, вы сами боитесь оказаться когда-нибудь в аналогичной ситуации, когда вы будете в роли отвергнутого просителя и будете зависеть от решения другого человека и из этого же страха спешите помогать всем.
консультация психолога
По-моему (во всяком случае из описания) эти люди набиваются к Вам не в друзья, больше это похоже на то, что им очень хочется Вас использовать. Друг – это, прежде всего человек, а не его функции: помочь, поприсутствовать, это конечно важно, но не в 1-ую очередь. Есть, правда и другая форма отношений – взаимное потребление, эдакое «Ты мне - я тебе». Это совсем не плохо и, иногда очень удобно. Однако здесь ключевое слово ВЗАИМНОЕ. Если же Вам от этой пары людей ничего для себя не нужно, отношения с ними, безусловно, нужно завершить. Это не всегда просто, особенно выходцам из нашей культуры, в которой в принципе людям не очень корректно отказывать (вспомнить хотя бы, сколь почетно было быть безотказным человеком). Тем не менее, если Вы приняли для себя решение прекратить эти отношения, нужно дождаться, когда Вам снова позвонят, собраться с духом, сделать глубокий вдох и ясно и прямо сказать о своем не удовольствии (кстати, к разговору можно подготовится, и составить список того, что конкретно вам не нравится). После чего также ясно и прямо попросить (а может и потребовать) чтобы Вас больше не беспокоили. Готов согласиться, что легче: не брать трубку, или говорить, что сейчас Вы заняты, однако как по мне, это затягивание мучительных и бессмысленных отношений.
Желаю Вам решимости.