Чувствую себя всем должной
Здравствуйте!
У нас большая семья, мне кажется что я должна всех "облюбливать", следить за тем чтобы всем было хорошо. Дедушка старенький, надо всегда помочь, мама с работы уставшая, надо тоже сделать максимум работы по дому, чтобы ее меньше напрягать, как-то жалко. Я бы сказала, что это моя инициатива. В итоге, я живу как бы с мамой и дедушкой, а на мужа и детей доброжелательности не остается. Так же и в общении с другими людьми, кажется что я должна вести себя так, чтобы им было хорошо.
Как от этого избавиться, хочется жить своей жизнью.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день, Ирина! Конечно, странно, что Вы обделяете своей заботой и вниманием своих самых родных людей. Возможно, это из-за того, что Вам в детстве казалось, что Вы и Ваш папа обделены любовью? И теперь Вы также ведете себя со своими родными? Во всяком случае, Ваше поведение неслучайно, Вы тем самым пытаетесь решить какую-то детскую проблему. Нужно в этом разобраться.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Ирина, часто такое неосознанное поведение базируется на установках, полученных человеком в детстве. Например, когда ребенку, для того, чтобы почувствовать, что его любят, нужно было соответствовать определенным требованиям («быть добрым», «помогать людям», «быть не жадным», «хорошо учиться»…в каждой семье свое). Когда такой ребенок вырастает, то это может войти в привычку, как сами действия, так и страх неодобрения со стороны, например, мамы.
Вы сейчас имеете преимущество в том, что Вы осознаете, что «что-то не так». Осталось разобраться, что Вы хотите изменить и в какой степени.
Конечно, можно просто сказать себе «я имею право на свое счастье» и послать всех далеко. Это простое решение, но не думаю, что оно окажется эффективным, ведь это просто проявление сопротивления, а не обдуманное и взвешенное мнение.
При этом фраза «я имею право на свое счастье» полностью отвечает действительности. Важно только определиться, какую часть заботы Вы посвятите самой себе, а какой частью готовы (а не вынуждены) делиться, и с кем.
консультация психолога
Ирина, добрый день.
Можете сказать кому Вы должны это делать и что будет если Вы перестанете это делать или, как вариант, замените "сделать максимум работы", на минимум.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"кажется что я должна вести себя так, чтобы им было хорошо".-словно вам вам кто-то сказал,как вам следует вести себя,это не ваше решение,оно чуждо вам(может даже слышите чей голос говорит эти слова).А как бы вы хотели вести себя,какое поведение вы считали бы более подходящим для вас? "В итоге, я живу как бы с мамой и дедушкой, а на мужа и детей доброжелательности не остается"- что произойдет,если вы будете жить так как больше нравится вам,уделяя больше внимания своей семье, а не,родительской,если вы чаще будете говорить "нет" посторонним людям? Возможно вам сложно переживать чувство вины и у вас есть проблемы с отделением от родительской семьи.Чтобы получить поддержку в построении более подходящей для себя жизни можно обратиться к психологу.
психолог онлайн
Безотказность имеет множемтво причин, но в основном все они сводятся к одному страху: а именно потерять расположение тех людей, кому вы отказыаете или вовсе этих людей потерять. Так многие безотказные люди живут с установкой, что, если они не будут хорошими, их разлюбят. А теперь вспомните, был ли в вашей жизни опыт отказов, и как потом люди -оставались с вами иди уходили от вас? Очень велика вероятность что этот страх больше живет в вашей голове, чем в действитетельности и окажется, что даже если людям иногда отказать, они остаются с вами. Впрочем не попробуете-не узнаетеОтвет отредактирован автором 23-03-2016 16:40:34
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Может дополнение к вопросу больше внесет ясность. Мне кажется что если я откажу человеку будет очень больно, так что мне стоит тут и там уступить.
психолог онлайн
Похоже,что в вашем представлении вы- сильная, а округ все маленькие и они,если вы не по можете будут страдать и сами не справятся и помощи нигде не найдут.Вы как-то им отказываете в устойчивости и силе.
консультация психолога
Можете больше написать про то, как Вы делаете человеку очень больно, в случае, когда Вы не уступаете?
Вот вы говорите: "Нет" и что происходит с Вами и с тем человеком?
Пишите не стесняйтесь.
Дополнение от автора
Да, Диана, все именно так
Дополнение от автора
Так как решить эту проблему, подскажите пожалуйста.
"Похоже,что в вашем представлении вы - сильная, а округ все маленькие и они,если вы не по можете будут страдать и сами не справятся и помощи нигде не найдут.Вы как-то им отказываете в устойчивости и силе."