Как избавится от лудомании
Добрый день. Хочу избавиться от лудомании. Читал много литературы. Получалось на полгода избавляться. Но потом опять срывы. Меня преследует большое чувство вины, и постоянность начинать сначала избавляться от зависимости. Когда я играю, я забываю про все и постоянно надеюсь, даже уверен, что завтрашний "Я" решу все проблемы, которые у меня возникнут если я проиграю деньги.
Уважаемые психолого, люди помогите!
А теперь и вопрос, на что мне обратить внимание в изменении своих мыслей? И посоветуйте пожалуйста какую можно почитать литература?
Заранее огромное спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Виктор, добрый день. Мне кажется, хорошим ответом на Ваш вопрос будет статья одного их психологов этого сайта: https://upsihologa.com.ua/vidy-kriterii-zavisimosti.html
Если действительно хотите избавиться от зависимости на 100%, выберите себе специалиста - психолога или психотерапевта - и начните длительную работу с ним. Чтением литературы вряд ли Вам удастся запустить изменения в себе на глубинном, бессознательном уровне, т.к. литература воспринимается сознанием и только на 10% от прочитанного. Одних усилий воли тоже может оказаться недостаточно. Нужно искать, исследовать бессознательные как мотивы зависимости, её причины, так и ресурсы, которые помогут Вам справиться с этим психическим недугом.
консультация психолога
Татьяна Юхно
Здравствуйте, Виктор. Из Вашего поста о Вас лично понятно только то, что Вам 35 лет и Вы хотите избавиться от лудомании. Но многое и непонятно. С кем Вы сейчас живете ? Как устроена Ваша жизнь ? Что ценного есть в ней ? Люди, занятия или еще что-то ? Про что Вы забываете, когда играете( Вы пишите, что забываете про все.)Откуда взялось большое чувство вины, которое постоянно Вас преследует, как считаете ? И в чем, по Вашему мнению, была бы для Вас помощь психологов ? Что они должны написать Вам ? Что бы Вам было важно услышать от них ?
Дополнение от автора
Живу я с женой и с дочкой, дочке 6 лет. Жена знает , что я играю.всем необходимым я семью обеспечиваю. Чувство вины за то , что за эти деньги которые я проиграл, мог бы купить, что то..или расширить жилплощадь, на данный момент это моя цель, которая через лудоманию никак не может осуществится. после срывов чувствую обреченость, понимание того, что опять нужно начинать все сначала, это больше всего грызет, хотя в процессе игры, про это совсем не думаю, хочется одного - выиграть. Когда получается выиграть,интерес к игре на некоторое время пропадает.Хотя потом воспоминания о легкой добыче, опять заводят прямо в залы игр.автом. После проиграшей, наступает депресия и понимание того, что опять все начинать сначала, мучает постоянно.
От психолого хотелось бы услышать, как мне поменять свое мышлении...направить его в правильную сторону...хочу видеть себя в будущим преуспевающим мужчиной отцом и мужем, а пока я живу в чувстве вины и не вижу или даже не ставлю перед собой цели...так как лудомания всех их ломает через колено..., причем очень больно.
консультация психолога
Хорошо, что принимаете ответственность за свои выборы и действия. Хорошо также и то, что ставите перед собой вопросы. Вопрос " Как?", который Вы задаете себе, является главным вопросом психотерапии. И постепенно, шаг за шагом, возможно исследовать при помощи психотерапевта, природу Ваших привычек, способов обращения с собой и своими чувствами, отношение к себе и окружающим. Самому с этим справиться, к сожалению, а, может к счастью, нельзя.
Дополнение от автора
Если не трудно и можно, посоветуйте, какую литературу можно почитать литературу
психолог онлайн
Из того, что Вы написали, уже проглядывает внутренний конфликт между Вашей Рациональной частью, которая знает, чего хочет и Иррациональной частью, которая верит, что то, чего хочет Рациональная часть, можно получить легко и без особых усилий. Когда не удается выиграть, то Рациональная часть превращается в мощную Критикующую Фигуру, вгоняющую в чувство вины Иррациональную часть. В итоге вся Ваша энергия уходит на внутреннюю борьбу, сливается в непродуктивное чувство вины, а чувство вины - очень частый спутник любой зависимости - по новому кругу запускает этот цикл, чтобы отыграться, снова доказать себе, что выигрыш возможен, и не чувствовать себя виноватым. Но так как сама по себе идея в корне ложная - нельзя решить внутреннее противоречие с помощью игровых автоматов с их низкой возможностью выиграть, то человек бесконечно ходит по кругу, на самом деле играя в заведомо проигрышную рулетку с самим собой. Решение находится внутри - в примирении этих полярностей и в нахождении легальных и действительно результативных способов применения своей Иррациональной части, верящей в чудо. В Иррациональной части много энергии и ресурсов и с их помощью можно решить вопрос не только с расширением жилплощади, но и достичь других поставленных целей. Для этого нужно знать как правильно поставить её на службу себе и своим интересам. Всё это возможно сделать в ходе психотерапии, индивидуальной работы с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, большое. Дофамины,их уровень в той или иной обстановке, которые "управляют" нами, имеют значения в решении моих проблем. и сколько времени может занять мое исцеление?
психолог онлайн
Пожалуйста)
Что касается гормона радости и удовольствия дофамина, то попробуйте посмотреть на свою жизнь со стороны - как если бы это была жизнь Вашего лучшего друга, о котором Вы все знаете. И со стороны - что бы Вы посоветовали своему другу, на что обратить внимание, какой деятельности, событий, мероприятий, хобби, досуга, интересов добавить, чтобы он чувствовал себя радостным и счастливым (без малейшего отравления чувством вины). Позволяете ли Вы себе в жизни идти за своими творческими, профессиональными интересами, желаниями Души? Умеете ли получать радость от того, что делаете, хвалить, поощрять себя за успехи и достижения, чувствовать гордость за себя при очередной победе? Умеете ли дурачиться и веселиться? Не было ли в Вашей родительской семье запрета на радость? Важно ли для Вас признание Ваших заслуг, достижений окружающими? И если да, то получаете ли Вы это признание или Вас наоборот обесценивают?
Сколько времени может занять исцеление - зависит только от Вас. Это индивидуальный процесс.
Дополнение от автора
Спасибо..., Почему мне не жалко денег, во время игры, а на покупку чего то хорошего или даже дорогого для своей семьи, себя., я думаю, нужно ли данное приобретение мне, которое относительно дороже товаров и услуг, которыми я пользуюсь, а процессе игры я особо не думаю, у меня одна цель - выграш. и пока я его не получу я не могу остановится, а после нужно еще и отыграться., И все это приводит к самобичеванию, после которого опять нужно вылазить с ямы медленно и болезненно по продвигаясь по милиметру, и когда кажется, что видно уже верх ямы, в какой то момент соскальзывешь и падаешь еще глубже, и понимаешь, что опять нужно поддыматся. А жизнь тем времене иде, дале летит , а ты пока только с одной ямой воюешь, не оставляя совсем времени на радость, любовь и счастье которые принадлежат всем людям по праву с самого рождения.
психолог онлайн
Хорошо, что Вы осознаете свое попадание в яму и медленное, болезненное вылезание из нее.
Вопрос, что Вы задаете, как раз очень хорош для более глубокого исследования. Ответ на этот вопрос знает только Ваше бессознательное. Мне кажется, что вопрос "нужно ли данное приобретение мне" хорошо бы переформулировать в "хочу ли я, хотят ли мои близкие данное приобретение?" и "что я буду чувствовать и что будут чувствовать мои близкие, если мы купим это, сможем себе это позволить?" В слове "нужно" нет энергии, зато энергия есть в желании "хочу!". И здесь снова вступают в конфликт Рациональная часть, которая из головы решает что нужно, а что нет, и Иррациональная - из потребностей тела, инстинктов, желаний - "хочу". Могу предположить, что чем больше в своей жизни Вы руководствуетесь установкой "нужно", "надо" и не слышите своего тела, души, потребностей и желаний относительно простых вещей, тем больше Иррациональная часть берет свое нелегальным способом - через зависимость. Пожелайте, захотите простроить контакт с собой, со своими чувствами, желаниями, телом, потребностями. И учитесь принимать решения из тела, собственной центрированности, а не из головы. Вряд ли Вашему телу нравится с каждым проигрышем попадать в разочарование, опустошение, фрустрацию. А проигрышей гораздо больше, чем выигрышей, поэтому если слушать свое тело, то оно будет сопротивляться и отворачивать Вас от каждой очередной попытки поиграть. Научиться слушать свое тело, душу, быть с ними в контакте возможно только в терапии и при поддержке психолога.
Дополнение от автора
Татьяна, так денег сейчас нету на психолога...замкнутый круг. Медитация мне может помочь?
Дополнение от автора
Спасибо, Вам Татьяна, Вы добрая! и добрым словом повышаете мою мотивацию, вот только б, она не прошла.
психолог онлайн
Пожалуйста, на здоровье) применяйте в жизни. Спасибо и Вам на добром слове)
Деньги есть всегда. Здесь, скорее, вопрос мотивации и приоритетов. А Вы умеете медитировать? Медитация - это остановка ума. Что "полезет" изнутри, когда мысли остановлены - вопрос. Если у Вас есть этот навык, то конечно же медитируйте. Но тогда, мне кажется, не было бы этого вопроса, Вы бы уже практиковали медитацию. Если навыка нет, но есть хороший наставник - пробуйте, приобретайте свой опыт. Если и наставника пока нет, то знайте: если ученик готов, то появляется и Учитель. Только в Ваших силах и ответственности менять свою жизнь. Дерзайте, сил Вам, мудрости, осознанности!
Дополнение от автора
Может это и есть правильное начало моего исцеления. Буду стараться. Отчеты о своем выздоровление буду писать здесь...Спасибо, что выслушать.Всем удачи.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
«хочу видеть себя в будущем преуспевающим мужчиной отцом и мужем» - а готовы Вы себя увидеть просто мужчиной, просто отцом, просто мужем, совсем не «преуспевающим»?
Что будет, если Вы не будете «преуспевающим»?
Для чего (или для кого) Вам важно быть «преуспевающим», Виктор?
психолог онлайн
Виктор -ваша проблема из разряда зависимостей, все равно, что своего рода наркотик. К сожалению, чтение литературы по изменению мыслей не эффективно. Объясню:зависимости-состояние иррациональное, т.е. умом вы понимаете, что это плохо, а сделать ничего не можете. Поэтому работа с психологом-единственный вариант, причем с психологом, желательно, специализирующимся на работе с зависимостями. Психология работает как с сознательным, так и с бессознательным пациента. А поскольку, как я уже говорила, что проблема иррациональна, значит и работать нужно на глубинном уровне. А усилием воли менять свои мысли-в данном случае это не поможет. Из литературы (если все-таки хотите сначала что-то лучше понять): читайте все, что касается терапии зависимостей.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное, сегодня записался к психологу, хотя услугами психологов никогда не пользовался, наюсь на успех в решении моей проблемы. Медитировать буду продолжать.
Дополнение от автора
КАК избавиться от иррациональных мыслей? или как заменить иррациональные мысли на более рациональные и как это мне поможет?