Как побороть внутреннего врага?
Здравствуйте! Такое впечатления будто я начинаю жизнь с нуля! Детство мое не было сладким! Меня постоянно унижали одноклассники + дома родители занимались практически тем же!(унижали, обзывали) Не было поддержки ни от кого! Все детство чувствовала что я не человек а жертва, меня не научили любить! Я до того свыклась с этой ролью жертвы что я непроизвольно начала себя гнобить по жизни! Окончив школу я взяла себя в руки так как у меня было увлечение хобби - Пение! Благодаря этому я чувствовала себя на плаву! В университете я была более уверенной в себе, но все же та маленькая мазохистка которая родилась в детстве всегда была со мной, особенно в моменты отчаяния! Я очень красивая девушка, но я всегда искала в себе недостатки так как меня загнобили в детстве( я некрасивая-от одноклассников, дома-я не самостоятельная, чего я там могу, да кто ты тут такая.)Я искала любовь, внимание и уважение в своей работе-и я его нашла! Постоянный комплименты прибавило мне большую уверенность в себе! Пик которой дошел когда я впервые влюбилась(до этого у меня были мужчины),но этого мужчину я действительно полюбила! Я полюбила себя пребывая с ним!В эти моменты моему счастью не было пределов! Все взлетело вверх! Моя работа,любовь к себе!к жизни! Это были счастливые моменты до того периода пока он начал охладевать и отдаляться от меня, на то были причины(он был женат)+я и сама где то понимала что нам не по пути! но я так ухватилась за это чувство и счастье что до конца была с ним пока не потеряла себя!! С Королевы я своим переступанием и подавлением себя довела себя до состояния ничтожества(я снова начала себя гнобить, а может я не такая , а может я некрасивая и все такое)! У меня случилась очень тяжелая паническая атака. И самое ужасное что во мне очнулось все мое детство! Я начала до таких мелких деталей вспоминать как меня гнобили унижали что будто это происходило в настоящий момент! Хотя я знаю что я красивая, умная, прошлое не дает мне покоя! Я очень себя накрутила! Только сейчас я осознала что все это время я на самом деле не любила себя!!! На данный момент я поняла все свои ошибки,посещала психолога, но вот та прошлая Я сидит во мне!Я постоянно гноблю себя хотя понимаю что это без причинно! При выходе на улицу я могу пугаться людей, сковываться! и самое ужасное что я снова стала видеть себя некрасивой (как тогда в детстве) при том что я действительно красивая девушка!! Работы у меня на данный момент нет, самооценка очень опустилась.Я очень надеюсь на ваш совет!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваш внутренний ребёнок недолюблен. Вы не умеете себя хвалить, ценить и должным образом к себе относиться. Нужно дорастить эту детскую безащитную девочку. Вы прорабатывали эту тему с психологом?
Своим вниманием Вы в прошлом. Важно учиться оставаться в настоящем, уметь быть в своем физическом возрасте и двигаться вперёд.
Самым лучшим будет длительная очная терапия с психотерапевтом.
Желаю Вам справиться с этим.
психолог онлайн
Здравствуйте Marianna. Какого совета вы хотите? И как вы думаете, что бы вы могли сделать для себя в данной ситуации?
Дополнение от автора
Я понимаю что мне нужно полюбить себя! И я начала работать над этим! Но прошлые мысли меня очень грузят и мешают!Даже тело, будучи уже взрослой,реагирует на них.
психолог онлайн
Каким образом вы работаете над этим?
Дополнение от автора
По совету психолога делаю дыхательные упражнения, слушаю медитации о исцелении внутреннего ребенка, о любви к себе, пытаюсь думать о себе только позитивно,не вестись на негативные мысли! буду вам признательна если вы подскажете что я могу еще сделать.
Дополнение от автора
У меня просто чувство что негатив сильнее чем я! Он овладевает мной, как только я поведусь на негативную мысль.
психолог онлайн
Чем сильнее вы пытаетесь подавлять негатив, тем он больше будет влиять на вас, поэтому наблюдайте за своими мыслями, чувствами, как негативными, так и позитивными. Откуда они возникли, почему? Но этого недостаточно. Как вам уже здесь рекомендовали, желательно работать со специалистом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Из вашего письма для меня очевидно, что вы много о себе знаете. Вы понимаете, что с вами происходит и почему именно так. В таких случаях (когда человек знает корень проблемы) возникает вопрос вторичной выгоды. Ведь если вы понимаете, что ведете себя как жертва, тогда зачем продолжаете? А продолжаете потому, что есть некоторые удобства такого положения вещей. Возможно, будучи жертвой, обделенной любовью, ничтожной женщиной, вас жалеют окружающие? или вы получаете больше внимания со стороны? В чем выгода? Это сложный вопрос и нормальный человек будет удивлен "Какая выгода? Я же страдаю от этого?", но если есть симптом (низкая самооценка, самокритика, ощущение ущербности) , осознание причин и недовольство симптомом, но он не исчезает, тогда есть выгода. Поймете, в чем именно, сможете жить по-другому. Но для таких вещей показана очная психотерапия, дать какую-то рекомендацию для повышения самооценки в общем сложно.
Удачи!
Дополнение от автора
Я ненавижу когда меня жалеют! И не терплю когда люди могут увидеть меня такой несчастной, я пытаюсь это скрывать постоянно!Проблема в том что это как привычка - гнобить себя, она уже на автомате срабатывает, я очень страдаю от этого потому что мысли иногда неконтролируемы. Даже когда в моей жизни все замечательно, я могла найти повод сама себе в чем то поддернуть. Неосознанно. Потом я просто меняла мысли и все. Но все зашло очень далеко после этих отношений. Мне надоело жаловаться, жалеть себя, мне самой это не нравится. Я пытаюсь справляться с этим. Но иногда негатив берет верх надо мной, я понимаю что я уже далеко не та что была раньше, а мысли прошлого все равно лезут.