Неуверенна в себе
Здраствуйте! У меня проблемы с неуверенностью в себе, необщительностью, депрессивными настроениями, для меня слишком важно чужое мнение. Я беспокоюсь о том, что обо мне подумают и близкие люди, и знакомые, и совсем посторонние прохожие на улице. Постоянно боюсь сказать или сделать что-то не то, боюсь, что людям со мной скучно и неинтересно даже моим друзьям, совершенно не умею общаться с парнями, как только со мной пытаются познакомиться у меня сразу ступор какой-то. Помогите, пожалуйста, советом.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Это очень хорошо, что Вы хотите изменить себя и даже предприняли такой серьезный шаг, как обращение к специалисту. Это знак того, что в Вас есть ресурс и потенциал для этих изменений.
Что касается Вашего запроса, то он понятен. Вас беспокоит Ваше психологическое состояние и то, какое влияние оно оказывает на Вашу жизнь. Я вижу три причины:
1. Низкая самооценка (уверена, что она совершенно беспочвенна). Если Вам удасться увидеть и прниять себя во всей красе - половина Ваших проблем просто перестанут существовать. Как повысить? Начните с того, что давайте чсебе "поглаживания" за каждое достижение - удачный макияж, прочитанная книга, ответная улыбка - хвалите себя за это.
2. Неудовлетворенный психологический голод. Эрик Берн (я работаю в методе транзактного анализа) выделял отдельно голод по признанию. Это необходимость нас получать любое подтверждение нашего существования со стороны дркгого человека. Это подтверждение он назвал "поглаживанием". Оно может быть позитивным или негативным. Если мы привыкли получать больше позитивных - мы уверены в себе и своих способностях, если больше негативных - появляются комплексы, и что самое страшное - мы окружаем себя людьми, которые нам и дают негативные поглаживания (обиды, унижения, игнорирование).
3. Ложные убеждения о себе (деструктивный жизненный сценарий) - это то, что ограничивает Вас и не позволяет Вам достигать. Тут нужна психотерапия изменения жизненного сценария.
Что можете сделать Вы?
- обратиться к психотерапевту
- заняться спортом (увеличивает количесвто эндорфинов и устраняет депрессивные состояния)
- заняться саморазвитием (если Вы уверены, что Вы неинтересная - меняйте это)
- изменить круг общения
- просить у окружающих положительные поглаживания.
Все это не просто, но эффективно. Если захотите - справитесь. А нужна будет поддержка - я и коллеги с радостью поможем!
Удачи!
психолог онлайн
Анастасия Андреевна Сухорукова
Здравствуйте. Можно пойти на групповую терапию, где в безопасном пространстве Вы сможете общаться с другими людьми, получая обратную связь. Так Вы сможете не только глубже понять себя, но и узнать, насколько гармоничен Ваш способ общения. И, при необходимости, скорректировать его.
психолог онлайн
Ольга, здравствуйте. Чтобы справиться с неуверенностью в себе, необщительностью, депрессивными настроениями, не впадать в ступор, научиться смело и уверенно выражать свое мнение, быть легкой и приятной в общении, интересным собеседником и другом, мнение других слышать, но не воспринимать как догму, необходимо пройти курс психотерапии. Как минимум, это 25 встреч, по 1 встрече в неделю. Только он даст реальные, действенные, стабильные результаты, потому что причины Вашего состояния - глубоко в бессознательном и, скорее всего, это травматичные, болезненные воспоминания детства или подросткового возраста. Все травматичное прошлое нужно будет исцелять, перепроживать. Плюс в терапии Вы получаете совершенно иной, новый опыт поддерживающих, доверительных отношений. Когда Вас принимают как есть. Без всякой критики и оценок. Психолог априори на Вашей стороне и помогает Вам посмотреть в лицо своим страхам, сделать шаг в новую, счастливую жизнь, обрести внутреннюю силу, опору, веру в себя. Ваше внутреннее состояние в процессе терапии будет постепенно меняться в лучшую сторону.
психолог онлайн
Добрый день!
Важно отслеживать свои мысли о себе. Что я о себе думаю, находить свое мнение, тем самым возвращать локус контроля из внешнего во внутренний. Мысли формируют чувства, а чувства в свою очередь поведение. Чтобы повысить свою самооценку нужно понять, какими мыслями Вы руководствуетесь.
Предлагаю Вам такое упражнение: поделить лист на 2 части. В одной части напишите, что Вы о себе думаете, а во второй, что другие о Вас думают. А потом можно проверить это в общении с близкими. И свои мысли о себе Вы способны менять.
Солидарна со своими коллегами о необходимости терапии. Как личной так и групповой. Это будет намного быстрее и эффективней.
Удачи Вам!Ответ отредактирован автором 02-03-2016 14:07:15