Как сыну привить увереность в себе
Сыну 12 лет, 170 см роста и 65 кг веса, посещает спорт школу и при этом всего и всех боится, во всем сомневается, закрывает голову руками, боится отвечать у доски в школе, никогда не подымает руку на уроке, не уверен в себе, нет своего мнения, нет ничего что бы его особо радовало, нет увлечений (спорт школа это я настояла), когда спрашиваю, что нравится - не знает ответа, ведет себя как маленький и глупенький, не интересует ничего (пробовали футбол, лыжи, танцы, походы, велосипед, и прочее). Мне страшно - человек ни к чему не стремится, ни к чему не приспособлен, ничего не интересует, живет мыслями друзей и все время молчит. В семье он один ребенок, скандалов нет и не было, достаток средний. Как его чем то заинтересовать, как расшевелить, как воспитать уверенность в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Уважаемый родитель, ваш сын находится сейчас в начале подросткового возраста.Обрадую и напугаю вас - все только начинается)! И это нормально. Его поведение обусловлено его развитием. Ваша задача пройти этот период мужественно и грамотно, но как бы вы не старались, трудностей в этом возрасте не избежать. Если родители сами психологически устойчивы и вовремя решают свои личностные проблемы, то они вполне способны помочь своим подросткам пройти этот нелегкий для них период развития. Но если вы тревожны и ситуация уже сейчас вас немного выбивает из колеи, то сходите к психологу ( без ребенка), и для вас многое проясниться. Не только о вашем сыне, но и о себе. Успехов вам!

психолог онлайн
nik0e4, здравствуйте.
Ваш сын здоров физически? Думаю да,если он посещает спортивную школу.
Ваш сын здоров психически? Это вопрос не простой и включает в себя множество аспектов. Главный критерий - способность любить и работать. В способность любить входит способность выстраивать отношения с другими людьми и ценить их. Возможно в этом месте у него есть проблема, поскольку из того что вы написали выше можно сказать что у него есть одно желание - "оставьте меня в покое". Способность работать/учиться есть, но нет своего желания.
Тогда вопрос - откуда берутся желания?
1. Сами родители являются причиной желаний ребенка и объектами для идентификации, тоесть подражания. Каковы вы, таковы и ваши дети.
2. Его личная предрасположенность влияет на то как он встраивается в социум. Есть разные типы характкров и соответственно будет разное поведение и желания и цели, которые выберут люди. Из того, что вы пишите: "боится отвечать у доски в школе, никогда не подымает руку на уроке, не уверен в себе, нет своего мнения, нет ничего что бы его особо радовало, нет увлечений " - можно предположить, что у него высокая социальная тревожность и он боится общения с другими людьми. С этим можно к специалисту обратиться если он сам это выдвинет как проблему. Возможно ему нужны годы, чтобы осознать, что он отличается от других и захотеть измениться или что-то поменять в своей жизни.
Возможно у него не формируется социальная идентичность - с этим еще быстрее нужно к специалисту. Тоесть он не сможет сказать кто он....
3. Возможно это вам нужно чтобы он к чему-то стремился, чтобы чувствовать себя хорошим родителем. Ребенку вашему может это и не надо.
консультация психолога
нет ничего что бы его особо радовало, нет увлечений (спорт школа это я настояла)
- отсюда все проблемы.
Подавление, прививание чувства вины, неполноценность, не быть собой и прочее.
Между Вами нет согласия, доверия, дружбы, искренности, уважение и принятие, его таким каким он есть. Нет веры в него.
И Вам нужно это изменить.
Хотя бы начать с этого - сын, что ты хочешь? кем ты себя видишь? Я поддержу любое твоё решение, и всегда буду любить тебя, и находиться рядом.
психолог онлайн
Добрый день, уважаемая мама! Как могут родители помочь ребенку обрести уверенность? Во-первых, в семье – это отношение к мужчинам. Главное условие – это уважение к отцу семейства, ценность его, несмотря на его возможные недостатки. В этом возрасте мальчик ориентируется на отца, на его поведение. Сейчас воспитание мамы отходит на второй план. Главное – это авторитет папы. А еще важно мальчику подружиться с папой, этому могут способствовать одинаковые увлечения, занятия. Например, хорошо бы совместно с папой делать зарядку по утрам, а вечером вместе выбрать и посмотреть какой-то хороший фильм, обсудить его. Маме надо занять позицию, что главные в семье – мужчины, объединяя папу и сына. Это послужит тому, что сын в семье будет себя чувствовать наравне с отцом, важным и ответственным. Постарайтесь, чтобы свое мнение у сына формировалось в семье. Спрашивайте у него совета, обращайтесь за помощью и цените любое его проявление, радуйтесь, что рядом с Вами такие замечательные мужчины (подчеркивая слово «мужчины»).
Второе не менее важное условие – это родителям обращать внимание, подчеркивать достоинства сына (несмотря на то, что они могут быть незаметными, незначительными), не акцентируясь на недостатках (как бы они ни бросались в глаза). Искусство родителей заключается в том даже, что любой недостаток можно превратить в достоинство, найти ему нужное место и применение. Это непросто, но того стоит, если хотите, чтобы Ваш сын вырос успешным и уверенным в себе человеком. Если Вам нужна в этом помощь, пожалуйста, обращайтесь, с удовольствием Вам помогу, подскажу. Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Как формируется самооценка ребенка: дети «узнают» какие они в первую очередь от своих родителей, с которыми проводят больше всего времени, и которым верят практически безоговорочно.
Потом у них появляются и «другие источники информации» (учителя, друзья, знакомые), которые могут влиять на формирование самооценки, но в меньшей степени, чем родители (по крайней мере, до подросткового возраста, там уже на первый план выступают сверстники).
А теперь хочу обратить внимание на цитату из вашего вопроса, в которой описывается ваше «виденье» своего сына:
«всего и всех боится, во всем сомневается, закрывает голову руками, боится отвечать у доски в школе, никогда не подымает руку на уроке, не уверен в себе, нет своего мнения, нет ничего что бы его особо радовало, нет увлечений… ведет себя как маленький и глупенький, не интересует ничего …человек ни к чему не стремится, ни к чему не приспособлен, ничего не интересует, живет мыслями друзей».
Как Вы думаете, как будет к самому себе относиться мальчик, про которого так думает самый близкий и значимый для ребенка человек, его мама? Думаю, что он просто Вам верит.
Соответственно, изменения в его самооценке возможны тогда, когда Вы измените свой взгляд на ситуацию: начнете в него верить, уважать его во всех его проявлениях, принимать его с его недостатками и поддерживать там, где ему это необходимо.
На тему взаимоотношений родителей с ребенком ( про общение, повышение самооценки, что мешает ребенку хотеть чего-то и много другого интересного) есть хорошая книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».