Обида.
Здравствуйте! Конечно это звучит смешно и глупо, но меня ни за что,первый раз в жизни, оскорбили в группе, В Контакте, а потом еще и обматерили( Не могу справиться с эмоциями обиды уже второй день. Разместила объявление в группе, через время увидела, что я в черном списке,спросила у руководителя группы ПОЧЕМУ? После переписки получила комментарий, что я тупая и агрессивная, и еще маты в придачу. Пожаловалась в ТехПоддержку, попросила друзей жаловаться на страницу хама,но его никто так и не наказал. Ищу способы отомстить и заблокировать эту группу, но сама же себя и извожу этими эмоциями. Как от них избавиться? Не писать же ему маты в ответ? Спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Екатерина, ваша реакция – это естественная реакция на оскорбление. Задели вашу личность. Ваша реакция - это злость или еще ее называют гнев, ярость, бешенство. Избавиться от этой эмоции не нужно, ее необходимо выразить. Объясню это на метафоре, если вас обидели на 10 гривень, вы можете ответить именно настолько же. Многие психологи рекомендуют отдать обиды на 9 гривень 99 копеек, чтобы не приумножать в этом мире ненависти, ее и так хватает. Если вас обидели, вы можете выразить это чувство несколькими способами:
1. Написать гневное письмо, в котором вы выражаете свою обиду и злость. (Можете отправлять ему, можете не отправлять – дело ваше. Я бы не рекомендовал отправлять).
2. Взять подушку и с силой ее ударить, подойдет также боксерская груша. (Делать это пока злость не выйдет, можно рычать и говорить при этом ругательства).
3. Нарисовать его потрет и порвать.
Способ выражения можете выбрать любой, главное, что бы это было естественно и доставляло вам удовольствие. Обязательное правило – не в коем случае не причинять физический вред себе и другим. Если вы не выразите эту обиду, она останется в вас и будет дальше вас изводить.
Удачи и мира в душе!
психолог онлайн
От эмоций не нужно избавляться, их нужно проживать телесно. Проживайте свою злость - Вы имеете на неё право. Возможно, потом придёт осознание про принятие своей части ответственности за сложившуюся ситуацию. Ведь это Ваш выбор - разместить объявление в чужой группе, как я понимаю, не спросив на то разрешения. Мы ведь здесь не знаем - может Вы хотели увести чьих-то клиентов или пришли на готовенькое? То, что Вам может казаться невинным действием со своей стороны, другой стороной может восприниматься как агрессия, нарушение границ или нечестная игра.
Дополнение от автора
Сергей Анатольевич, спасибо за ответ. Попробую эти методы.
консультация психолога
Прочтите мои статьи на этой сайте, частности про обиду.
И вот -
Михаил Литвак: 20 советов, которые помогут в решении многих жизненных вопросов
Михаил Литвак, один из признанных психологов и врачей-психотерапевтов международного уровня, разработал и первым начал применять на практике систему разрешения конфликтов «психологическое айкидо».
Главная цель этой концепции – научиться разбираться в людях и в себе. Мы публикуем 20 советов известного психолога, которые помогут в решении многих жизненных вопросов:
1. Никто никого не бросает, просто кто-то уходит вперед. Тот, кто отстал, считает, что его бросили.
2. Грызи гранит науки, а не глотку своему ближнему, если уж хочется что-то грызть.
3. Депрессия для того и дана человеку, чтобы подумать о себе.
4. Если человек ничего хорошего не может сказать о себе, а сказать хочется, он начинает говорить плохое о других.
5. Если вы хорошо думаете о себе, зачем же вам нужно, чтобы еще кто-то хорошо думал о вас.
6. Делай, что хочешь, и не спрашивай разрешений. Вдруг откажут.
7. Лучше общаться с хорошей книгой, чем с пустым человеком.
8. Способность любить и хорошо переносить одиночество – показатель духовной зрелости. Все самое лучшее мы делаем, когда находимся в одиночестве.
9. Я не знаю пути к успеху. Но я знаю путь к неудаче — это желание понравиться всем.
10. Нет мужской или женской логики, есть умение или неумение грамотно мыслить.
11. Хочешь узнать своего главного врага? Посмотри в зеркало. Справься с ним — остальные разбегутся.
12. С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно.
13. Есть единственная уважительная причина разрыва отношений и увольнения с работы — невозможность личностного роста в сложившихся условиях.
14. Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
15. Делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится.
16. Не гонись за счастьем, а найди то место, где оно водится. И счастье само тебя найдет. Могу подсказать то место, где водится твое счастье, — это ты сам. А путь к нему — максимальное развитие всех своих способностей.
17. Счастье — это «побочный продукт» правильно организованной деятельности.
18. Если ты кому-то хочешь что-то доказать — значит, ты живешь ради того, кому хочешь это доказать. Если ты живешь ради себя, то тогда нет необходимости кому-то что-то доказывать.
19. Мечты — это голоса наших способностей. Вот я не мечтаю петь в опере. Нет ни голоса, ни слуха. А если бы мечтал, то, следовательно, эту мечту подогревали бы мои способности. Следовательно, попытался бы попасть в оперу. Просто нужно подумать, как эту мечту осуществить. Здесь главное — не торопиться, тогда получится довольно быстро. Хорошо, когда человек может о себе сказать следующее: «Я только тем и занимаюсь, что пытаюсь осуществить свои мечты».
20. Добейся успеха — пройдут обиды.
Дополнение от автора
Татьяна Юхно. Спасибо за ответ! Но в том то и дело, что объявление самой разместить было нельзя, а его размещала администрация после рассмотрения. Никаких запретов, и правил не было ,а группа была открытая и публичная...
Меня возмутило то, что занесли в черный список, так и не объяснив причину.
Дополнение от автора
Артур Кагроман, Спасибо за очень познавательные советы. Очень познавательно)
психолог онлайн
Екатерина, спасибо за обратную связь и прояснение ситуации) Да, я в таких случаях тоже возмущаюсь. Очень обидно, когда блокируют, не разобравшись, по недоразумению. Как правило, когда я сама уже, прожив эмоции и успокоившись, начинаю конструктивно общаться, ситуации разрешаются, мы снова начинаем слышать друг друга.
Дополнение от автора
Татьяна Юхно, надеюсь поскорее пережить эти эмоции) Но на конструктивный диалог с таким хамовитым мужчиной даже не надеюсь...
психолог онлайн
Знаете, мне интересная идея пришла)) Вы можете поговорить с ним по-другому: представьте этого мужчину в комнате где-то напротив себя, на комфортном расстоянии. И выскажите ему всё, что носите в себе. Пойдут маты - материтесь, ни в чём себе не отказывайте и отведите душу! Смачно так поругайтесь, можете ногами постучать, руками позамахиваться, в общем - отпустите себя. Потом можете стать на его место и на какое-то время стать им - и тоже высказать то, что будет проситься уже в свой адрес из его позиции. Затем снова станьте на своё место и почувствуйте хочется ли что-то ответить. И снова на его место. Возможно, высказав всё, Вам значительно станет легче и придёт понимание почему этот мужчина так поступил. А может быть и такое, что в какой-то момент это выяснение отношений что-то Вам напомнит, и Вы поймёте с кем на самом деле Вы ругаетесь в этой ситуации или кто себя вёл похожим образом в Вашем прошлом. Удачи Вам! Появятся вопросы - обращайтесь)
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо огромное))) Очень интересная идея. Я правда не представляю, как выглядит этот мужчина, но обязательно попробую, т.к. именно невозможность высказать свои эмоции этому человеку напрямую, очень меня гнетет..
психолог онлайн
Принимаю Вашу благодарность))) Пожалуйста!
психолог онлайн
Хотелось бы поделиться, одним способом как справится с подобным чувством. Но для начала хочу подметить тот факт, что именно месть затмевает рассудок, и у вашем случаи хранит в себе обиду. Есть большая вероятность того что это ситуация является только поводом что бы выразить свою обиду, которая возможно была сформирована намного позже, некая незавершенная ситуация, которая ждет своего завершения в настоящем, препятствуя при этом формированию и реализации новых потребностей.
Попробуйте побыть своей ненавистью, и от ее имени дайте ответы на такие вопросы:
- как я появилась?
- что мне нужно, какая моя задача?
- какую пользу несу?
- когда я смогу уйти?
Я думаю мой ответ поможет вам приблизится хоть чуточку к истине и осознанности данного явления. Всего вам доброго.