Критика молодого человека
Добрый день!
Сложилась такая ситуация.
Больше года живу со своим молодым человеком. Но есть у него манера такая, все высказывать прямолинейно, предварительно не обдумывая уместно это или нет. Так вот постоянно, практически каждый день, мой внешний вид подвергается критике: то у меня живот вырос, то я глаза ужасно накрасила, то прическа у меня неудачная. И это повторяется каждый день! Я устала от этого. Я хорошо выгляжу, стройная, высокая, я просто морально не могу выдержать постоянную такую критику.
Я пыталась с ним поговорить, обьяснить, что меня это задевает, особенно если он говорит это каждый день. Но он говорит, мол, я ж не со зла, не хочу обидеть.
А ведь все равно обижает то!
Есть ли вообще смысл пытаться человеку обьяснить? А таких разговоров было много.
Что с ним делать то?
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Аля
Я понял, что вас обижает такое поведение и комментарии парня, с которым вы живете. Что вы пытались ему объяснить.
Но я не понял - как вы себе объясняете:
- что побуждает вас жить и строить отношения с парнем, который регулярно и обидно критикует вас?
- готовы ли вы терпеть и сколько? как вы думаете, как долго вы готовы терпеть? что будет дальше?
- есть ли еще какие-то причины, кроме "прямоты" парня, которые побуждают его вместо комплиментов, говорить критику? причины у парня? причины с вашей стороны?
Дополнение от автора
Владимир, здравствуйте!
Терпение уже иссякает. Чувствую, что больше терпеть не смогу.
А что касается его причин говорить, то даже не знаю.Я вижу, что многие его друзья и знакомые плохо реагируют на его прямоту, а он все твердит "я не со зла, а просто говорю как есть".
Вот я недавно вспылила из-за того, что он мне задал вопрос: "Почему я пошла в один супермаркет, а не другой?" Я считаю такие вопросы странным, ну пошла себе и пошла. Вот он постоянно интересуется почему я поступила так, а не по-другому, я в этом вижу вечное копательстве в неважных вещах, и они меня уже раздражают не на шутку.
Это помимо его критиканства.
психолог онлайн
Здравствуйте, Аля. Понимаю вас и поддерживаю. Это действительно неприятно - постоянно поддаваться критике и контролю. Сочувствую вам. Предлагаю вам договориться с молодым человеком общаться по-другому. Если между вами есть любовь, понимание в других сферах, тепло, поддержка, то он должен пойти вам навстречу. Уверена, есть и у него какая-то тема, которую он хотел бы обсудить и о чем-то договориться. Бывает, что люди не могут общаться по-другому. Они в их реальности заботятся о других, но это воспринимается и звучит совсем иначе. Но они могут научиться это делать по-другому, если захотят. Надеюсь, ваш молодой человек пойдет вам навстречу. Удачи вам, Аля)
психолог онлайн
Спасибо за уточнение.
Выходит, что раньше вам удавалось "терпеть" или не обращать внимание на "прямоту" и вопросы, которые ставят вас в тупик.
Но сейчас что-то поменялось в вас и ваших отношениях настолько, что эти же вопросы и реплики становятся раздражающими.
И тут можно поступить по-разному.
Самый простой вариант.
Это не ваш стиль общения - либо прекращаете отношения и находите "подходящие", либо меняете стиль общения.
Это ваш стиль - то есть вы же год назад принимали решение о совместном проживании. А значит, в чем-то стиль парня является для вас необходимым. Зачем-то вам нужна эта прямота и критика. Другое дело, что ее много. И тогда - стоит задуматься - что привело вас в эти отношения? Зачем такой "стиль" общения вам нужен был? Или - что еще было тогда, что было для вас значимым, но вы оба не смогли сохранить за этот год? Некоторых людей такой стиль "мотивирует", эдакий персональный "волшебный пинок". Зачем? Может и вам и парню будет легче и приятнее общаться иначе? Тогда - вам самой или обоим - го-го к психологу и разбираться, и учиться общаться иначе.
консультация психолога
То что происходит с нами, за это несём ответственность мы.
Ваше отношение к этой ситуации, Ваше отношение к себе, Ваше чувство собственного достоинства и прочее, нужно поэтапно разбирать со специалистом. Так как объективно одним ответом нет возможности ответить.
психолог онлайн
Ваш вопрос родил бурную реакцию :)
Присоединяясь к Владимиру, хочу уточнить:
1) Как раньше себя вел парень и какое было ваше общение, когда вы принимали решение быть с ним и жить с ним?
2) Почему вы так остро реагируете на критику, как будто сами принимаете всё что он скажет за чистую монету?
3) Что заставляет вас и дальше находиться в этих отношениях? какие чувства к парню кроме раздражения из-за прямоты?
4) Готовы ли вы заметить тот факт. что не вас он раздражает, а вы раздражаетесь на его слова?
Проблему можно проработать со специалистом, возможно вы не видите очевидного решение, находясь в созависимых отношениях с вашим молодым человеком. Психолог поможет взглянуть на проблему под другим углом.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! :)
Максим, уточнения:
1) Раньше такого потока критики не было, до того как мы стали жить вместе. Говорил комплименты, даже чересчур много.
2) остро реагирую потому, что не понимаю зачем мне 5 раз за вечер говорить какую-то неприятность, типа, у тебя живот больше стал или что-то подобное. Тем более в большинстве я с ним не согласна. Другие мужчины говорят комплименты.
3) Сама толком не понимаю. Вот такая вот странность :) Привычка, скорей всего, да и воспоминания. Хотя сама знаю глупость жить прошлым.
4) Да.
Спасибо!
психолог онлайн
Сама толком не понимаю. Вот такая вот странность :) Привычка, скорей всего, да и воспоминания. Хотя сама знаю глупость жить прошлым. == Прошлое отнимает энергию.
Жить нужно стараться настоящим ради будущего.
Не осознавая этого, в поведении вы можете транслировать ему что он вам уже не так ценен как раньше и это в нем вызывает обидные слова в ваш адрес, что б вернуть под контроль ситуацию.
Другого человека очень сложно изменить. Вам нужно для себя решить такого ли молодого человека вы хотите для себя, такой ли отец будет примером для ваших детей. Если нет, нужно решиться на разрыв отношений.