Уходить ли из семьи, если не нужен жене, но хочу быть с ребенком?
Здравствуйте.
Подскажите, как правильно поступить. Женаты 12 лет, есть ребенок 1, 5 года. Во время семейной жизни было много ссор с женой, когда у жены заканчивались аргументы начинала драться, я только отвечал (бывало сдерживался, бывало и нет). После появления ребенка дерется и при ребенке. Я только отталкиваю или ухожу с ребенком в другую комнату. Причины ссор обычно – ее недовольство моими поступками/действиями/бездействием. Есть два мнения – ее и неправильное. При этом ее претензии/критика касается часто того, что сама она сделать не может или не делает. В ссорах никогда не старалась и не старается помириться, пойти навстречу. Или я стараюсь помириться (в семье моих родителей ссоры были большой редкостью, для меня ссоры – большой дискомфорт) или ссора сходится на нет. Сейчас не могу определится – терпеть (даже не жить) дальше или уйти из семьи. Единственное, что меня сдерживает – ребенок. Считаю уход из семьи его предательством, хотя может не видя постоянно ссорящихся родителей ему будет лучше? Как победить перфекционизм жены и то, что я ей не нужен (много раз повторяла «тебя здесь никто не держит» и т.п.)? Начинать ли новую жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Начинать или нет - Вам решать.
Но, по-моему, Вы уже опаздываете.
Дополнение от автора
Опаздываю, потому что 34 года, или потому, что ребенку 1,5 года?
психолог онлайн
Потому что задержались в такой конфликтной, некомфортной, агрессивной и угнетающей среде.
От этого не лучше ни Вам, ни ребёнку.
А отношение жены к Вам перенесётся ею и на Вашего ребёнка (если мальчик, то вероятность этого процентов 90).
Насильно мил не будешь...
психолог онлайн
Фраза «тебя здесь никто не держит» не всегда имеет прямой смысл, чаще это обозначает «ну скажи мне, что я тебе нужна».
Сложность в том, что за 12 лет совместной жизни вы с женой не научились договариваться, сотрудничать. Конечно, можно тут «всех собак повесить» на скверный характер жены, но нельзя забывать о том, что ваша ответственность за такие отношения – ровно половина.
В таких ситуациях нет однозначно правильных решений, но всегда есть потребность у каждого члена разрушающейся семьи быть услышанным. Просто кто-то страх показать такую потребность (ведь тогда сразу откроется уязвимость) скрывает за «я ей не нужен, бессмысленно что-то объяснять», а кто-то нападает от отчаяния с кулаками и твердит «обойдусь без тебя».
Можно поработать со специалистом обоим, возможно тогда психолог сможет «перевести» для каждого то, что до него хочет донести супруг, при этом регулируя, чтобы диалог не перерастал в конфликт. Ведь за многие годы намотался уже приличный клубок обид у обоих супругов.
В любом случае, «терпеть (даже не жить) дальше» точно не стоит, раз такая жизнь не устраивает, то что-то нужно менять. Если не захотите попробовать что-то наладить, то важно хотя бы разобраться в самом себе. Чтобы понять каким образом Вы пришли к таким отношениям, что Вы со своей стороны делали/не делали, чтобы иметь такой итог. Иначе, никаких гарантий, что начав «новую жизнь» Вы не станете поступать таким же образом, и не придете к подобным отношениям, но уже в другой семье.
И даже в случае, если Вы примете осознанное и взвешенное решение уйти (а не просто сбежите от накопившегося кома проблем), то опять же, только от Вас будет зависеть, каким именно Отцом Вы захотите стать для своего ребенка – ведь предательство, это не просто раздельное проживание, а хорошим отцом можно быть и живя отдельно.
Да, не точно уверена, что имел в виду Павел, я бы это поняла, что «опаздываете», т.к. 12 лет ничего не делали, а в 34 года еще все впереди.