как принять свою мать
Здравствуйте! Я 2 ребенок в семье, живу с родителями, на инвалидности.Много времени провожу с мамой,но удовлетворения от общения с ней не получаю.Мне постоянно от нее что то нужно, то внимания ,то она не так со мной поздоровается,постоянно хочу ее переделать. Но и с ее стороны много придирок то почему я на работу не устраиваюсь, по состоянию здоровья, то почему ей не помогаю, нет желания. Я даже один раз на нее с ножам кинулась.наверное это из-за сильной обиды,причину которой я не могу вспомнить. Она мне как-то сказала уходи от нас,но я жизнь не представляю без них.Не знаю как дальше справиться со своей агрессией и принять свою мать, хотя она сказала что не принимает меня такой какая я есть.Помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Анна Павловна Шумейко
Здравствуйте, Наталья!
Скорей всего Ваши вспышки агрессии связаны с Вашей зависимостью от матери - т.е. Вы злитесь на неё за то, что она является настолько значимой для Вас, что Вы без неё не можете жить - а значит, хоть и неспециально, но она посягает таким образом на Вашу свободу и независимость личности. Возникает злость на это в отместку - как наказание за собственную беспомощность.
А вот, действительно ли Вы будете без неё беспомощны или прекрасно справитесь - вопрос.
Единственный способ справиться с агрессией и недовольством - отделиться психологически от мамы. И переехать жить отдельно. Но главное - отделиться психологически. Физическое расстояние уже вторично. Хоть и важно тоже.
В этот непростой для Вас период Вам сможет помочь психолог. Либо очно, либо по скайпу.
психолог онлайн
Кроме того, Наталья, Вы ещё слиты с нею психологически в одно целое - отсюда и желание её переделать - как часть себя. Ведь над отдельным и самостоятельным человеком мы не имеем власти. А над частью себя - имеем.
Вывод один: психологическое отделение и взросление.
психолог онлайн
Здравствуйте Наталья!
Согласен с коллегой, и при этом хочется добавить, что видимо что-то вы и в себе не признаете. С чем то вам сложно смириться и дать этому факту быть таким как есть. А может вы какие-то особенности своей индивидуальности не рассмотрели еще ? Тогда их сложно признавать. Вот тут точно нужен другой человек ( психолог), ну как зеркало.
Мне кажется, что без самопознания, формирования своей самоценки невозможна и сепарация ( отделение от мамы)
Дополнение от автора
спасибо за подсказки. а что значит отделиться психологически?
Дополнение от автора
что я не могу в себе не признавать и с чем мне сложно смириться?
психолог онлайн
Здравствуйте,
К сожалению, вы не описали полную ситуацию. Остается много вопросов, главный из которых: можете ли вы самостоятельно себя обслуживать? Можете ли самостоятельно жить, двигаться, заботиться о себе? Если это так, то вопрос чисто психологический и вам надо работать над тем, чтобы у вас появились внутренние ресурсы, чтобы отделиться от мамы и жить самостоятельно. Если вы зависите от нее физически, это иная ситуация. В любом случае, болезнь иногда играет с нами такую странную шутку: она иногда становится как-бы выгодной, ну в смысле за ней можно спрятаться от других взрослых проблем и долго оставаться маленькой для своих родителей..Если хотите что-то менять, нужно менять отношение к себе и к своей болезни. А маму менять бесполезно, как и любого другого человека, менять можно только себя любимую)). Понятно, что рассуждать об этом в интернете проще, чем сделать это в реале. Думаю, вам было бы важно поработать очно с психологом. Удачи. вам.
Дополнение от автора
спасибо за такой содержательный ответ!у меня диагноз шизофрения,в принципе физически я могу без нее обходиться, но психологически она меня постоянно подавляет не оставляет мне право голоса,я постоянно чувствую над собой ее контроль да и отца тоже,нет чувства свободы и полета хочется кричать от боли да никто не услышит или все в дурку опять сдадут,обидно очень.а что значит поменять свое отношение к болезни?насчет того что я скрываюсь за ней это правда меня вынуждают быть маленькой! как быть ?хотя внутри я чувствую что я взрослая даже старухой себя иногда ощущаю