Нормально ли жить с неработающим мужем?
Добрый день, уважаемые психологи. Мне 28 лет и последние 4 я живу в гражданском браке (мужу 35). Первый год мой муж работал и мы с ним зарабатывали практически поровну, но ему все-равно не хватало денег на свои нужды. Поэтому расходи на кварплату, питание и пр. лягли всецело на меня. Потом у его фирмы начались проблемы и ему пришлось уволится. После этого он уже вот как 3 года не работает (не считая 2-3 месяца временной подработки) и не имеет каких-либо источников дохода. Так что его полностью содержу я. Но зароботок мой умерен, кроме того я оплачую комуналку папы, так как он на минимальной пенсии. Так что мне после того, как я профинансирую кварплату, дорогие сигареты мужа, кое какое питание (я перешла на рацион выжывания), не хватает елементарно ни на что (любая обежда, кроме секонда стала для меня неподъемной роскошью, ни про какие лаки для волос и парихмахерские речь тоже не идет). Пол года тому мне так же пришлось взять к себе старую бабушку, так как за ней некому ухаживать. Потому я из однокомнатной мужа переехала с бабушкой к папе. Муж сначала переехал со мной. Но из-за косых взглядов моих домашних - вернулся и живет сам в своей квартире, за которую плачу я. Сейчас мы жывем отдельно. Он продолжает не работать, я даю ему деньги, сама стараюсь економить и есть поменьше. При разговоре о работе он говорит, что ни на кого работать не будет и за минималку на роботу не пойдет. А если мне так по зарез нужны деньги, то он может продать свою квартиру машину и гараж и принести их мне кучу, а многие парни за всю жизнь на такое не заработают. Ище к слову - он меня не обижает, даже наоборот всегда мил и ласков. Но я на пределе... Мои силы и нерви на исходе. Иногда просто не хочеться жить. В тоже время мне он как родной и мне его искренне жаль. Он раз мне говорил, что если я уйду - это будет для него конец всему. И еще - может я не понимаю? Ведь в стране кризис и наверняка найти работу просто невозможно. Как в такой ситуации поступать? Бить стервой - и плюнуть на его или как добрая мать тереза тешить этого взрослого ребенка? Я не хочу быть плохой и непонимающей, но и понять его не могу. Может бить Вы поможете мне в этом.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Он мне недавно сказал, что есть женщины, с которыми мужчина возвыситься до небес, а есть такие, с которыми он опускается на дно. Так вот я отношусь к последним....
Так как не поддерживаю его... Он думает, что начнет свой бизнесс - хочет построить магазин и здавать его в оренду (но ведь у него ни копейеи, финансиворание ляжет на меня? или я не понимаю)...

психолог онлайн
Здравствуйте. Муж очень хорошо удачно устроился и пока вы будете давать деньги он собственно ничего менять и не будет. Но вопрос то не в муже, вопрос: Вам то оно зачем? Детей у вас нет, здоровый работоспособный мужик сидит у вас на шее, еще и ножки свесил, а у вас еще и бабушка, и дедушка, которым вы так же сердобольно помогаете. И вы так мужественно терпите, экономите на всем, но справляетесь. Предположу так чувствуете вы себя нужной, ценной, значимой, всем помогаете, со всем справляетесь. Здорово. А что будет, если не справляться, и не жить в ущерб себе? Что будет, если вы скажете, знаешь дорогой, да нужны деньги, давай-ка напрягись, и денег достань, я больше твои вопросы решать не буду, твоя квартира, ты и плати...Что тогда случится? Сразу станете неценной, незначимой, ненужной? Просто подумайте об этом. Возможно, поняв зачем вам это, вы увидите варианты, что делать дальше. Потому как уж слишком дорогую цену вы платите, за то, чтобы быть хорошей. Можно ведь и не платить...
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
А что для Вас изменится, если психологи скажут, что жить с неработающим мужем нормально?
А что Вы сделаете, если получите противоположный ответ, что нет, это ненормально?
Чего Вы хотите?
Зачем Вам нужно постоянно на себе кого-то тащить?
Что ВЫ такого получаете от мужа, что готовы терпеть от него, содержать и мучиться?
Что с Вами может произойти, если примете решение, которое будет идти в ущерб интересам другого человека?
Дополнение от автора
Анастасия Валерьевна, Вы правы. Цена действительно очень высока. Но я так боюсь оказаться на месте бивщей жены, про которую говорят: "Стерва, испортила жизнь мужчине, душу вымотала". Очень боюсь, что ему не будет за что жить и питаться когда я уйду. Это вроде как бросить на произвол судьбы ребенка, который не может за себя постоять. Боюсь, что он меня возненавидит. Это у меня с детства. Мне, когда я била маленькой, а потом и подростком, говорили часто, что я егоистичная,злая, думаю, только про себя,что у меня черная душа. Вот я и питаюсьвсю жизнь доказать,что это не так. И вот что получается... Может я и вправду прохой человек... что ну могу отрубить мужу пуповину и тем самым только усугубляю его состояние...
Дополнение от автора
Алена Ивановна, мне нужно на себе кого-то тащить, чтобы у меня била чистой совесть.
От мужа я ничего такого не получаю, просто мне его жалко, жутко жалко, что он такой несостоятельный, что не может о себе сам позаботиться, ведь в том, что он стал таким есть и моя вина. Я сама это допустила. Ведь при знакомстве со мной, он работал и все у него било в порядке. Выходит, что я и вправду вольно или невольно утягнула его на дно. Я чувствую свою вину.
Если я приму рещение в ущерб другого - тем самым я подтверджу, что я человек с "черной душой"... и мне это невыносимо.
Дополнение от автора
Большое Вам спасибо, Анастасия Валерьевна и Алена Ивановна, что нашли время и ответили на мое письмо. Я Вам очень благодарна.
психолог онлайн
Я опять же повторюсь, уж очень дорого вы платите за право быть хорошей. Пока вы думаете как вы будете выглядеть в глазах других, ваша жизнь то мимо проходит...Мужчину взрослого, работоспособного вам жалко, а себя не жалко? Как вы думаете, если так случится, что вы не сможете его содержать, он останется с вами? Спасибо вам скажет? Верится с трудом. Может пока не поздно начать думать о себе. И начать с работы с психологом, например. Подумайте о том, что вы очень много делаете для других, может стоит и для себя что-то сделать...
психолог онлайн
Здравствуйте!
"когда я била маленькой, а потом и подростком, говорили часто, что я егоистичная,злая, думаю, только про себя,что у меня черная душа. Вот я и питаюсьвсю жизнь доказать,что это не так" - здорово, что Вы понимаете причину своего чрезмерно и бессмысленножертвенного поведения.
Но почему-то это Вас не останавливает...
А кто говорил Вам подобную галиматью?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, понимание причины - это еще не решение проблемы)
А то, что это галиматья - я не совсем уверена. Со стороны ведь виднее. Матери ведь лучьше знать, эгоистка я или нет. По крайней мене она всегда так говорила, и еще, что ей било постоянно за меня стыдно. Отец постоянно напоминал, что я не семь пядей во лбу, вернее даже очень наоборот, потому инженера (как я мечтала) из меня никогда не выйдет. Ну а бабуля направо и налево разбрасывалась утверждениями, что у меня злое сердце и черная душа. Но все равно я люблю своих близких. Мама так вообще для меня самый дорогой и гарячо любимый человек. И пусть ее, как и бабушки нет уже среди живых, меня гнетет чувство вины перед ними за то какая я... Были они правы или нет навсегда останется спорным вопросом. В конце концов в каждом из нас живет как свой ангел так и свой демон. И я сама не могу судить о том, кто во мне преобладает... и насколько...
консультация психолога
Скажите а Вам мужчина рядом зачем ?
Дополнение от автора
Анна Павловна, Ваш вопрос оказался для меня не так уж и прост) Во-первых, мужчина мне для того, чтобы создать крепкую семью, родить и ростить детей. Я давно мечтаю об этом. Всю жизнь проживя с пожылыми родителями (я позний ребенок), я хочу обрести что-то свое, то что би пренадлежало мне, а не кому-то другому, - свой дом, своего мужчину, своих детей, свою собственную, отличающуюся от родительской, жизнь. Во-вторых, мне бы хотелось избавитсь таким образом от постояннно гнетущего чувства одиночества, иметь человека, который бы разделял мои устремления, чтобы мы поддержывали друг-друга. Ведь одному идти по жизни не так уж и весело. В третьих. Всегда била окружена только людьми намного старше себя, с соцдеповскими взглядами, жила только их мечтами и целями, чувствовала себя скорее их ровесницей, чем их ребенком. Потому я хочу, имея мужчину (человека примерно моих лет) уйти таким образом от моей жизни старухи и присоединится к поколению нашего времени) То есть если утрировать, то не хочу сидеть постоянно дома и решать кросфорды, а ходить на танцы, ездить на море, гонять на великах, зависать в кафешках...))) Я хочу наконец жить!!! Жить своей, а не чьей-то (в моем случае - папы и бабушки) жизнью. Вы даже и не представляете как я хочу жить!!! Хочу рвануть дикарями в горы, заполнить свою страницу в контакте фотками, где я целуюсь со своим мч, научиться плавать, заниматься сексом на пляже, купаться ночью в фонтане, примерять с любимым человеком дурацвие шляпы в маркете, попасть на концерт Басты и сорвать там голос, выйти замуж, всречать вечером мужа с работы вкусным ужином, и с удовольствием гладить ему рубашки на утро, забеременеть, родить ребенка, вместе гулять с калясочкой, посидет пол года в декрете, забацать ремонт в загородном доме и каждые выходные жарить там шашлики с кумовями, гулять с детьми в мячик в парке, и ходить всей семьей в походы, хочу разводить болонок, и журить своих малышей что они слишком шалят с моими собаками, хочу завязивать банти своеим первоклашкам, плясать с мужем на их выпуску из школы, смотреть как они взрослеют, слушать истории о их первой любви с выражением знающего человека на лице, плакать в заксе на их свадьбах и седеть старой с мужем на лавочке, а чтобы перед нами бегали наши внуки... Ну это естественно в идеале, но я так этого хочу!
А на данное время я продолжаю свое круговое движение дом-работа-магазин, и я не могу никуда пойти, как-то отдохнуть, получить новые ощущения, так как просто денег у меня совсем не остается (даже для того, чтоби просто хоть раз в пол года купить мясо и пожарить шашлыки). А как тогда я смогу осуществить хоть что-то из вышеперечисленного? Елементарно: если я забеременею и у меня будет тяжелая беременность, что я не смогу работать, где я возьму средства на хлеб, пусть даже без масла?) Ну вот как-то так. Вот почему я так пережываю из за того что муж совершенно не работает и не ищет работы. Годы идут, а ничего не меняется, я где была до знакомства с ним, там и осталась. С единственной правда разницей - что теперь большую часть денег я трачу на него.
Дополнение от автора
И да - кажеться я упустила самое главное. Мужчина мне нужен затем, чтобы заботиться друг о друге, чтобы он варил кофе пока я жарю блинцики, чтобы зарываться ему в шею, пока он держыт меня на руках, чтобы он обнимал меня ночью, а я укрывала его одеялом, когда он вертиться во сне, делить все наши радости и невзгоды, помогать друг другу, иметь общую цель и с подвоеными усилиями идти к ней. Чтобы всегда быть вместе и даже в старости держаться за руки, чтобы никто из нас больше никогда не чувствовал себя одиноким и нелюбимым...
консультация психолога
Я Вас поняла, немного отойдем от кино и соц.сетей и вернемся в жизнь, в которой есть и черное и белое. Постарайтесь сместить свой центр ориентиров в пользу себя, а не мужчины. Расти для себя, жить , что бы получать удовольствие . И о держаться за руки , - если вы упорно суете руку , а ее отбрасывают и снова на диван с мыслями "Дай денег и делай что хочешь'" то зачем тратим время на это все? Вот как-нибудь попробуйте не давать денег,- я это, дорогой шубу давно хочу и вот заработала , сама , представляешь , осуществила свою мечту! Вот я молодец! Любим себя,ценим , тогда и мужчина достойный рядом будет,уж поверьте)