Когда младший брат - обуза
Здравствуйте. У моего мч (23) есть два младших брата. Среднему 21 год. Родителей у них у нет. Выросли они в детдоме. Мой мч успешно заканчивает университет, достиг многих высот и через многое прошел. А вот Антон (средний брат) не из таких людей.
Он нигде не работает, не учиться, занимает деньги. Живут они в разных городах.
Если женя устраивает Антона на работу, тот задерживается там буквально на пару дней, или вообще не приходит-то ему лень, то тяжело, то испугался. Постоянно куча отговорок и вранья.
Так же было и с колледжем за который Женя договорился для Антона.
Антон же постоянно врет, ищет поводы, продает те вещи, которые берет в брата, ничего делать не хочет. Ни с помощью, ни тем более сам.
Женю это очень огорчает, ведь он старается для Антона и боится, что тот закончит как мама. А Артур даже не понимает всей проблемы, на своей волне. Женя не может его тянуть на себе все время, но и не бросит брата.
Скажите, что можно сделать в этой ситуации? Меня очень волнует это, и я хочу помочь своему мч как-то с этим справиться.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Вероника. Это хорошо, что вы хотите помочь,но только никому нельзя причинить добро насильно. Это ведь не ваш брат и не ваши сложности. Вы конечно можете высказать своё мнение, дать совет, можете поддерживать и сочувствовать. Но вот только изменить вы ничего не можете. Это жизнь вашего мч и только он может что-то поменять, если захочет...а может и не захотеть, имеет ведь право. Важно чтоб вы это понимали. Вы можете донести информацию до парня, а что с ней делать решать будет только он сам. Что касается самой ситуации, то как не парадоксально, пока ваш мч брата прикрывает и спасает и из последнего пытается помочь, ничего не изменится, потому как, чтобы что-то изменилось в поведении среднего брата, он должен захотеть, но пока кто-то решает его проблемы, стимула для изменений нет. Единственно, что может сделать ваш парень это дать брату столкнуться с последствиями его поведения.Например, не хочешь учиться, не учись, но и помощи от меня не жди, ты конечно, мой брат и я тебя люблю, но я ничего тебе не должен. Да, я могу помочь если будешь, учиться или работать, а если не будешь, извини, ты человек взрослый решение принял, вот и справляйся с последствиями сам. Если почувствует, что никто его на шее терпеть не будет, возможно и задумается. Но только для этого ваш парень должен принять, что он брату не родитель и что не его вина,что у них было тяжёлое детство, и ответственности его тут нет, и спасать он его не должен. Только скорее всего, вашему мч сложно будет самостоятельно с этим разобраться, и тут очень эффективной может быть помощь психолога и вы вполне можете ему это посоветовать, а вот обращаться или нет может решить только он сам.
Дополнение от автора
Спасибо большое. Да я и не рвусь что-то здесь предпринимать, но элементарно поддержать мч и сказать что-то полезное дабы хоть каплю его поддержать хочется. Просто не знаю как себя вести и что тут можно сделать.
Пугает просто вопрос, а что если Антон действительно не так и не выкарапкается...
психолог онлайн
Понятно, что тяжело просто наблюдать и ничего не делать. И кажется, что со стороны, легко решить, что нужно делать и как правильно. Но если вы хотите действительно поддержать своего парня, то вам стоит доверять ему и его решениям, раз он что-то делает значит ему так нужно, даже если вы с этим не согласны. Все что вы можете, вы делаете, поддерживаете, сопереживаете, советуете, а дальше это его ответственность. Вы можете принимать решения только насчёт своей жизни, например, вы можете спросить себя, а смогу я продолжать отношения с парнем даже, если буду знать, что несмотря на ваши усилия, ситуация не изменится? И тут у вас есть выбор либо принять ситуацию такой и сконцентрироваться на том хорошем, что есть в отношениях, либо понять, что вам это не подходит и вы хотите другого, либо поработать с психологом, например, по скайпу, чтобы понять как не втягиваться так сильно в чужие проблемы и сделать ситуацию более переносимой для вас. Это то на что вы можете влиять и где только вы принимаете решения.