Ночевка у парня
У меня сложилась такая ситуация. Мне 19, встречаюсь с парнем 3 месяца, ему 22. С мамой знакомы , он часто заходит в гости к нам. Негативных отзывов от мамы не слышала. Вообще у нас с ней доверительные отношения в целом. Она знает о моей интимной жизни и каких-то личных подробностях. Всегда поддерживает и понимает. НО! Когда речь зашла о том, чтоб я переночевала у парня - она категорически сказала "НЕТ!". На мои вопросы почему она так настроена , она отвечает, что мне нет смысла сейчас что-то объяснять.Я ни разу так и не услышала причину отказа.На мое "ты же понимаешь,что рано или поздно это случится" она отвечает -"знаю, но не сейчас. Как нибудь потом". Живем без отца. Ушел с семьи, когда я была маленькой.Мама у меня вообще страдает синдромом "правильности". Я наоборот считаю, что жизнь бессмысленно тратить на предрассудки и если человек счастлив- это главное. Почему она не может увидеть во мне человека способного брать ответственность за свои поступки и самостоятельно принимать решения?? Домой я даже если еду гулять должна быть не позже 12.30. Говорит, что не заснет пока дома не буду. Уже и говорила что если что я позвоню, и так звоню ей каждый час. Все равно. Может просто собрать сумку и переночевать у парня без ее согласия ??
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте, Лиля.
Похоже, Ваша мама говорит не только об начале взрослой жизни, с которой непосредственно связана ночевка у парня, но больше об ответственности за свою жизнь.
То есть, если Вы готовы брать ответственность за свою жизнь полностью на себя, за свои поступки и решения, то тут Вам никто не указ и поступать можете так, как захотите.

психолог онлайн
Лиля, брать ответственность и отвечать за свои поступки, это прежде всего зарабатывать на себя, жить самостоятельно, полностью себя обеспечивать и ни от кого не зависеть. И тогда вы сами решаете у кого и когда ночевать.
А жить с мамой, и за мамин счет, полностью и частично -это не независимость. Вы зависимы от мамы сейчас, а значит и должны играть по ее правилам, нравятся они вам или нет.
А чего вам так принципиально у парня именно переночевать? Зачем? Мы не говорим сейчас про секс, так как все понимаем, что для него не обязательно оставаться у парня с ночевкой.
психолог онлайн
Иногда родители занимают позицию "разя не вижу, значит этого нет". Может маме так легче. Пока вы от нее материально зависимы придется жить по ее правилам.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Лиля, и маме, и Вам привычнее «старый» способ взаимоотношений, когда она мама и за все отвечает, а Вы дочь и просто «должны слушаться». Но этот способ себя исчерпал в силу того, что Вы уже выросли.
У ребенка, пока он растет, больше прав, чем ответственности и обязанностей. А когда вырастает – количество ответственности увеличивается.
Пока, как мне кажется, вы готовы «взять на себя» права взрослого (быть свободной, делать то, что хочется), но «ответственность» оставляете маме – пусть она решает, «можно» или нет (а с этим решением и ответственность –если что, я не виновата, ведь «даже мама» мне разрешила). Но, по сути, мама уже не может «отвечать» за то, что Вы делаете со своей жизнью. Это можете делать только Вы.
Лично я не думаю, что раз Вы материально зависимы от мамы, то нужно подчиняться всем ее требованиям (хотя сама, как мама, понимаю, что так родителям гораздо удобнее). Но это не означает также, что нужно во всем идти наперекор. Просто нужно сформировать другой способ взаимодействия, двух взрослых людей, которые каждый несет свою ответственность, при этом учитывают мнение друг друга. То, что происходит сейчас у Вас, называется процессом сепарации (отделения) выросших детей от родителей. И этот процесс непрост.
Маме трудно передать Вам ответственность за вашу жизнь, она боится перемен, не готова к вашему взрослению. Но это только ее половина проблемы.
Готовы ли Вы сами принять на себя ответственность за это решение – «я ночую у парня, т.к. уверена, что отвечаю за все последствия, к которым это может привести»?
Возможно, если Вы сможете показать на деле, что несете ответственность за последствия своих поступков (быт, учеба, работа, выполнение обещаний…), то маме легче будет увидеть в Вас ту взрослую личность, которая «не наделает глупостей», потому, что понимает, что ей же потом и «расхлебывать» (а не маме).