Переживание за сестру
Добрый вечер. У меня такая ситуация. В канун Рождества с 6го на 7е января моя старшая сестра(30 лет) хотела выпрыгнуть из окна. По этому поводу у меня очень сильный страх. Страх за нее, за себя, родителей, ее сына(ему 9 лет). Сегодня уже 9 число, а я боюсь ее увидеть. Мы живем в соседних квартирах. После того случая я боюсь с ней заговорить, я боюсь резких звуков, криков, потому что в ту ночь я через стенку услышала крик и стук...я так боюсь за нее и мне так больно, что она хотела это сделать с собой. Как бы я не не любила ее мужчину, я благодарна ему за то, что он был рядом в тот момент, что не позволил ей это сделать. На следующий день я его встретила и он мне сказал, что она это хотела сделать не первый раз, она ему это говорила. Я переживаю за маму, потому что она в ту ночь ей говорила, что страдает давно, что еще в школе ее издевались , а мама ее не защищала. Папа тоже туда прибежал, но не мог этого видеть и ушел. Сестра сказала, что даже папа уходит... Я тоже чувствую свою вину перед ней, потому что не по моей воле, но как бы через меня она познакомилась с отцом своего ребенка, рано забеременела. И он бросил их. Я не знаю как мне быть в этой ситуации?! Я боюсь очень. Я не хочу чтобы это повторилось. Помогите мне пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Annaask!
С чувством вины нужно разбираться отдельно.
С психологом.
А вот что касается сестры...если не хотите повтора и чувствовать себя виноватой ещё за то, что ничего не делали, чтобы её остановить от фатального шага - будьте с сестрой, разговаривайте с ней. Так больше шансов.
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Яна Васильевна Кучерук (Панчак)
Здравствуйте.
Похоже Вы не хотите встречаться с сестрой, чтобы не встретиться со своим чувством вины.
Вы не виноваты в том, что сестра так поступила.
Если человек принимает такое решение, это полностью его ответственность, ведь это его жизнь, а если он за этот поступок пытается кого-то винить, но не себя, то это простоманипуляции.
Когда Вы будете видеть сестру, общаться с ней, постоянно напоминайте себе о том, что Вы не несете ответственности за ее решения.
консультация психолога
Поддерживаю мнение коллег. Это жизнь вашей сестры, ее поступки и ее ошибки. Жизнь свою каждый проживает сам и сам совершает свои ошибки.
Но вы просто можете быть рядом с ней, но без нравоучений и обвинений - типа как ты могла, подумай о родителях, о своем ребенке. ей это не нужно. От этого может стать еще хуже. Просто пообщайтесь с ней, скажите, что вы за нее переживаете и хотите ей помочь. И просто общайтесь.
консультация психолога
Здравствуйте!
Я думаю, вы знаете, что самоубийство - большой грех, мысли о самоубийстве тоже греховны. Помощь в этом можно найти в церкви. Один мужчина, которого одолевали мысли о самоубийстве, в такие моменты повторял: "душу отдаю Богу, а бренное тело дьяволу". И мысли отступали, т.к. тело никому не нужно, борьба идет за души человеческие.
Папа - важная фигура, "не смог смотреть и ушел", маме сестра сказала, что ее и в школе не смогли защитить. Попытка совершить этот шаг своего рода демонстрация безысходности, крик о помощи и защите.
Очень страшно находиться рядом, сестре вашей тоже было страшно. Если она идет с вами на контакт - говорите с ней. Попробуйте проговорить вашу роль, помощь. Оставлять так как есть не стоит.
Со вашим чувством вины поработайте отдельно.
С уважением, Валентина!