Гендерная дисфория?
Здравствуйте.Моей младшей сестре 21 год, она учится, работает, развивается, занимается спортом, встречается с друзьями. Вроде бы, все как у всех. Но есть одно серьезное отличие - она с детства ненавидит тот факт, что она родилась девушкой. Лет до 8 это выражалось в отказах носить платья/юбки, она терпеть не могла девчачьи украшения, игры а-ля "дочки-матери". Немного повзрослев, она стала открыто говорить, что не хочет быть девочкой. Играла в машинки, конструктор, приходила со двора счастливая, в грязи и синяках, после игр с мальчиками в войнушку. Подростковый период был еще более сложным - она длительное время пребывала в сильной депрессии, неделями сидела дома, ни с кем не разговаривала. С самого раннего детства она не шла на контакт с психологами. Наши родители водили ее на прием несколько раз, она либо молчала и смотрела в пол, полностью игнорируя попытки врача вступить с ней в диалог. Став старше, она вообще отказалась от помощи, сказав что-то ал-я: "У меня есть проблема, но я не хочу её обсуждать, так как это личное и я все равно не услышу ничего нового. Я хочу быть парнем. Я понимаю что это невозможно и не собираюсь резать себе вены или менять пол. Успокойтесь и отстаньте от меня". Сейчас ей 21, личной жизни у нее нет, она говорит, что к девушкам ее не тянет (аллилуйя), но и с парнями сходиться не хочет, потому что не сможет соответствовать женской роли в отношениях. Она лидер по жизни, знает чего хочет, делает что хочет, работу ставит выше всего остального. У нее много друзей мужского пола. Именно друзей. Нескольких парней она называет "второй семьей", она знает их с младших классов школы. Недавно один из них женился - она была на свадьбе кем-то типа шАфера. То есть, свидетелем со стороны жениха, насколько я поняла. Работа у нее мужская - она айтишник, увлечения - мужские: катается на сноуборде, умеет стрелять, играет в покер, млеет при виде красивого холодного оружия, хоккей смотрит, в "начинке" авто разбирается. Она не мужланка, выглядит ухоженно: стрижка короткая но всегда аккуратная, одежда унисекс, маникюр, минимум косметики.. Правда, манеры совсем не женские. Татуировками увлеклась.. Найти себе парня, даже просто для удовлетворения физической потребности - не хочет. Цитирую слова: "Я психологически не смогу быть снизу". Детей она планирует приемных, но замуж не хочет. Я безумно о ней беспокоюсь. Я не знаю, как дальше сложится ее жизнь. Я боюсь, она когда-нибудь, все таки что-то с собой сделает. Как живут такие люди? И бывают ли они счастливы?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Ольга! Трудно на основании Ваших описаний делать диагностические выводы относительно проблематики Вашей сестры. Однако, совершенно очевидно, что трагедии в этом нет никакой. Можно хорошо чувствовать себя в жизни, будучи гомосексуалистом, транссексуалом и т.д. Вашей сестре предстоит принять свою нестандартную сексуальность, конечно же, это не простой путь, но вполне осуществимая задача. И для этого желательно прибегнуть в помощи психолога, психотерапевта, которого должна выбрать только Ваша сестра и только по собственной инициативе. Наиболее сложной проблемой для нее может оказаться отношение близких людей к ее сексуальности, их ужас, тревога, обеспокоенность, паника, стыд, растерянность... Она чувствовала бы себя значительно спокойнее, если бы близкие приняли ее инаковость и позволили ей идти по тому пути, который выберет она, в поисках своей сексуальной идентичности, не перегружая ее своими тревогами и ожиданиями. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга! Как женщина, как мать, как сестра я понимаю вашу обеспокоенность поведением сестры. И понимаю вашу обеспокоенность ее жизнью и будущим. Но как психолог, психотерапевт в вашем описании я увидела то, что сестре сейчас комфортно в той роли, в той линии жизни, которую она сама выбрала.
Давайте посмотрим со стороны на ее жизнь:
1. Работа - есть работа и как способ зарабатывания денег и как работа для души.
2. Хобби - вы описываете, что оно есть, да не совсем подходящее для молодой девушки - сноуборд, но сейчас девушки занимаются все более мужскими видами и работы и отдыха.
3. Друзья - вы описываете, что они есть и она с ними общается. То есть полной изоляции у нее нет.
4. Выпадает только сфера - отношения с партнером.
Но сама сестра считает, насколько я поняла, свою жизнь комфортной для себя и ничего менять на данном этапе не собирается.
И поэтому, как мне кажется, ваша задача просто быть с ней рядом, общаться на разные темы, без нравоучений и упреков и сравнивания с другими. То есть безоценочное общение.
И когда она созреет, если созреет, к разговору насчет своего будущего, насчет партнерских отношений, тогда вы можете доверительно поговорить по душам.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга.
Как и мои коллеги не берусь оценивать и тем более диагностировать Вашу сестру, но хочется задать Вам несколько вопросов:
В каких Вы отношениях с сестрой?
Когда ей плохо обращается ли она к Вам?
Есть ли или, возможно, была конкуренция у нее с Вами?
Ольга, по-большому счету, выбирать кто ты по жизни - мальчик или девочка, мы начинаем очень рано и участие в этом родителей и, даже, братьев и сестер немалое, но во взрослом возрасте, когда это становится уже интроецированным образом жизни не так-то легко его поменять, да и для этого нужно огромное желание именно человека. а не его родственников.
Ольга, понимаю Вашу тревогу за сестру и хочется Вам порекомендовать делиться своей тревогой со сестрой, быть ближе к ней, поддерживать и любить ее любой.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Алена Ивановна
Мне бы очень хотелось сказать, что мы с сестрой состоим в дружеских, теплых отношениях.. но это не совсем так. Точнее, наше с ней общение стабильно и открыто, если мы говорим об абстрактных вещах и если я не касаюсь темы её личной жизни. Она человек закрытый, мало с кем делится своими проблемами, особенно редко обращается за поддержкой к семье, так как не хочет еще больше напрягать нас своими проблемами, это ее слова. Говорит, она и так подвергает нас стрессу из за своего поведения и взглядов на жизнь.
Конкуренции у нас с ней никогда не было. Наша мать любит её больше нежели меня, это было понятно еще в детстве, но из за этого у нас с сестрой не было ссор. Я понимала, что она младший ребенок и обладает некоторыми особенностями мировосприятия.
Я следую вашей рекомендации, стараюсь быть ближе к ней, стараюсь пробиться через её броню уже много лет, мы общаемся на разные темы, все хорошо, но если я касаюсь её жизни - она закрывается, говорит, мол: "все хорошо, не волнуйся" и переводит тему разговора. Она всегда была закрытой.