Апатия, пропали амбиции, но хочется жить
Недавно только поняла, почему у меня пропали все амбиции, мечты растворились, а жизнь совершенна неинтересна.
Пустота в голове, нет чувств, а если есть, я убиваю их музыкой, прослушиваю песни с подходящим настроем, и всё проходит. Не ощущаю времени. Забросила свои интересы, медленно работаю, ускоряюсь только, если нахожусь в стрессовой ситуации или пью ноотропики. Мало чем интересуюсь, несколько ограничена в знаниях. Апатия ко всему, и что хуже всего, хочется себя жалеть, хочется, что бы кто-то пожалел, приласкал что ли. Хочется заснуть на чьих-то руках, витать в облаках и ничего не делать. Хочется иметь кучу хороших знакомых. Только это не скоро осуществимые желания. Если я буду знать, что не способна сама поддержать человека словом или делом, что-то дать, но не брать, то скорее зачахну. Я постесняюсь быть несамостоятельной рядом с гипотетическим молодым человеком. Что бы находить интересных знакомых, нужно много где бывать, что довольно проблематично сейчас. Получается какой-то порочный круг.
Откуда брать силу, которая сможет вдохнуть в меня новую жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Анастасия, то, что Вы описали, очень похоже на депрессивное состояние. И у него, разумеется, есть свои причины. Ведь не родились же Вы с ним! А пришли постепенно, шаг за шагом. Так же нужно и выходить. Шаг за шагом. С ними, с этими причинами, нужно разбираться. С психологом. Очно или, на худой конец, по скайпу. Самостоятельно из депрессии выйти крайне сложно.
А силу можно и нужно черпать внутри себя. Уверяю Вас, она там есть. Просто пока незаметна. Она в Ваших чувствах, которые Вы предпочитаете отрицать, в хороших воспоминаниях, приятных ощущениях, целях и планах, вере и надежде. Есть специальные упражнения и техники, которые помогают прикоснуться к внутреннему источнику силы, например "Встреча с внутренним ребёнком" и другие. Но их лучше выполнять совместно с психологом.
психолог онлайн
Попробуйте все делать как в первый раз. Например, включили воду, поставили руку под воду и начинаете концентрировать внимание на том как вы чувствуете воду, словно в первый раз жизни к ней прикоснулись. И так во всем... первая в жизни чашка кофе, первая встреча с другом, даже если вы его знаете уже много лет. Мир начнет вам открывать свои новые грани.
психолог онлайн
Читая ваше письмо, Анастасия, создалось впечатление, что много ваших фантазий вы убиваете еще на моменте их возникновения. Не даете никакого шанса чему-то произойти.
"Если я буду знать, что не способна сама поддержать человека словом или делом, что-то дать, но не брать, то скорее зачахну" - откуда вы про это знаете? Откуда идея, что другой будет нуждаться в вашей поддержке? Что значит "зачахнуть"?
"Я постесняюсь быть несамостоятельной рядом с гипотетическим молодым человеком". Такое было в вашей жизни уже - это реальный опыт? Что значит несамостоятельной? А какой он, кстати, ваш гипотетический молодой человек? Это очень интересно.
"Что бы находить интересных знакомых, нужно много где бывать, что довольно проблематично сейчас". А эта идея откуда? Интересных - это каких? Много где бывать - это, например, где? А что вам самой интересно? Какие люди вас привлекают?
Ничего не понятно, кроме того, что вы вкладываете усилия в то, что бы в вашей жизни ничего не происходило. Как будто бы оградились заборчиком из идей и сидите за ним, подавляя множество чувств - начиная от нереализованного любопытства ( а что там за забором?) до злости и зависти ( по ту сторону забора оказывается есть жизнь и люди там живут, - ну те, которые гипотетические молодые люди, ну и те, которые места всякие посещают).
Осталось масса любопытства у меня к вам - что заставило вас этот забор выстроить, и что мешает его убрать?
психолог онлайн
Анастасия, иногда нет сил, когда человек понимает, что эту «ношу не потянуть». Попробуйте пересмотреть, не слишком ли большую «ношу» Вы пытаетесь «потянуть». Не слишком ли много «должна» Вы на себя пытаетесь «навесить».
18 лет ближе к взрослой жизни, с ее ответственностями и проблемами. А детство, когда можно «заснуть на чьих-то руках, витать в облаках и ничего не делать» все еще так близко, привлекательно и просто. Возможно, Вас «тормозит» страх перед взрослой жизнью, особенно если кто-то из окружающих постоянно накручивает страшилками про то, что «так сложно сейчас в жизни».
А вопрос «откуда брать силу» я бы перефразировала в «куда уходят силы». Часто силы тратятся на «тревогу о жизни», поэтому на саму жизнь их не остается.