Маменькин сынок)
Здравствуйте! Такая ситуация, живу с мамой в одной квартире всю жизнь, и последние годы заметил что мама контролирует меня как маленького, во всем и полностью, например если я хочу поехать в Чернобыль на день - она против, хочу на озеро поехать с другом - говорит опасно там нырять) ну полетать на дельтаплане летом, или прыгнуть в банджи это для нее вообще шок и чтоб я не говорил об этом. Я зарабатываю, но деньги трачу на то что хочет мама, там вещи в дом и.т.д. поэтому не могу купить то что хочется именно мне. В общем она всего боится и боится за меня как будто мне 5 лет я у нее один папа умер очень рано. Но меня это напрягает очень сильно, пытался говорить о самостоятельности - устраивает скандалы, кричит, говорит что я ее не люблю и хочу чтобы она умерла) При этом сама она в молодости сразу после школы уехала в большой город и жила свободной от родителей жизни, но на сегодняшний день она не хочет это понять. Уйти я не могу из дома, не могу позволить снимать квартиру и потому что не хочу идти из дома. Подскажите пожалуйста как изменить ситуацию как перестать быть маменькиным сынком отвязаться и жить свободно как я сам хочу, делать то что я хочу а не "просить разрешения" только как то это мягче сделать не радикальными методами. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Игорь! Конечно, Вашей маме будет очень нелегко отпустить любимого и единственного мужчину в своей жизни, еще сложнее осознавать, что он не ее продолжение, а самостоятельный человек, у которого свои потребности. Возможно, опасаясь одиночества и пустоты мама пытается удерживать Вас в подобных симбиотических отношениях виной, страхом, стыдом, вообщем, всеми доступными способами. Симбиоз "разрывается" в том момент, когда потребности одного из партнеров меняются, возрастают, а второй уже не в силах в полном объеме их удовлетворить. И очень ценно, что Вы к этому пришли. Разорвать "пуповину" с мамой мягко вряд ли получится, так как это своего рода кризис (переходный период) для вашей семьи, и легким он быть не может .Есть высокая вероятность столкнуться с мамиными отвержением Вашего решения, и для Вашего же блага необходимо проявить настойчмвость и решительность. Также важно говорить с мамой о том, что Ваша самостоятельность - не означает ее ненужность в Вашей жизни, она также нужна Вам, но уже не так как 5-ти летнему мальчику, а как молодому мужчине. Возможно, также напомнить маме о том, что она также женщина и может заняться своей личной жизнью. Удачи Вам в приобретении самостоятельности, Игорь!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Очень трудно противостоять эмоциональному шантажу (а мама делает именно это,причем - я уверена - совершенно этого не сознавая)в семье.Потому что люди в семье существуют в одной системе понятий,а стоит выйти за ее пределы.Мама,как вы пишете, бесконечно боится за вас,но ответственность за свое состояние,за неумение совладать с тревогой,возлагает на вас.Это как родитель говорит - "сын,мне очень тревожно,когда ты гуляешь во дворе,так что ты гулять не ходи..." Что делать вам?-занять взрослую позицию.Потому что сейчас она у вас немного подростковая - отстаивать,бороться,злиться.Взрослая - не только объяснять,но быть терпеливым,настойчивым,и - успокаивать.При этом взяв на себя оценку степени риска и ответственность за него.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, постараюсь занять более взрослую позицию, но чувствую что это будет очень не легко...
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Игорь!
Ключевая подсказка для Вас заключается в следующей Вашей фразе: «Уйти я не могу из дома, не могу позволить снимать квартиру и потому что не хочу идти из дома» - не хотите потому, что привязаны к маме и сами? Т.е. не только мама к Вам, но и Вы к маме? И потому как дома удобно? Мама и приготовит, и поухаживает, и о безопасности позаботиться… Так действительно удобно. Но взрослыми и самостоятельными так точно не становятся. Чтобы повзрослеть, нужно иметь смелость и решительность выйти из зоны комфорта – и быть готовым терпеть неудобства и лишения – как плату за взрослость и свободу. Дармовой же сыр – только в мышеловке:)