Не могу нормально общаться с людьми
Еще со школы началась такая проблема, не могу нормально, открыто общаться с людьми,всегда очень нервничаю, краснею, вообщем веду себя, как ненормальная. Очень стыдно от этого, но ничего не могу с собой поделать. Может у меня какие-то комплексы, хотя выгляжу я хорошо и довольно симпатичная девушка. Особенно стесняюсь мужчин, даже молодых мальчиков, хотя у меня уже давно свой мч есть. Друзья, которые меня уже давно знают, любят меня и считают веселой и компанейской девушкой, а новых друзей, к сожалению, очень тяжело мне завести. Может не так бы мне это мешало, если бы не работа, в скором времени придется работать в торговле, а там, сами понимаете, общительность нужна. Подскажите мне пожалуйста, как мне избавиться от этой зажатости.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Аня.Стыд возникает от незнания себя и несоответствия самому себе. А узнаем мы о себе от других людей. Что у Вас с близким окружением из взрослых людей ? С родителями какие отношения ? Говорят они Вам, какая Вы хорошая, милая и замечательная ?) Психотерапевтические группы также помогают избавиться от стыда и лучше принимать себя, любую. Ну, и личная психотерапия, конечно

психолог онлайн
Вы лицом к лицу с новым человеком. И это природно тревожное состояние. Новизна всегда вызывает, как минимум подозрение и беспокойство, не правда ли?
А тут что-то еще добавляется. Сильная реакция.
Что-то беспокоит Вас сильнее, чем Вы выдите у других. Сильнее, чем можете справиться?
Что-то Вам мешает реагировать более легко и непринужденно. Используя свои обычные, при общении с близкими, способы взаимодействия. Быть легкой и веселой, компанейской и раскованной?
И это что-то может лежать в разных плоскостях: желание или потребность произвести на нового человека должное впечатление, быть достаточно важной в его глазах, либо неуверенность в Вашей способности проконтролировать ситуацию должным образом... Тут важно разобраться. Ведь просто избавиться от поведенчиского шаблона, без решения сути проблемы, причинности, и сложно и мало перспективно.
психолог онлайн
Анна, Вам поможет лишь очная психотерапия. Вначале индивидуальная, а затем - групповая. Причём вторая будет для Вас более эффективной, т.к. в доброжелательно настроенной группе Вы сможете отработать свои страхи и психологические зажимы, а также попрактиковаться в общении в безопасной обстановке.
Причины Вашего состояния в детских переживаниях, вызванных специфическими реакциями Ваших родителей в ситуациях взаимодействия с окружающими. В результате этого Вы получили психологическую травму, которая на данный момент проявляется в такой форме.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, может мне почитать определенную литературу и попробовать самостоятельно справиться со своими комплексами?Не могли бы вы мне посоветовать что-нибудь. Заранее спасибо.
психолог онлайн
Не поможет.
Чтобы в этом убедиться - проведите для начала хирургическую операцию самой себе. Если получится - тогда Вы справитесь самостоятельно и с этим. Но я сомневаюсь.
Это в Вас говорит страх - он призывает Вас спрятаться и читать литературу. Таким образом ничему не научитесь.