Смятение
Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, разобраться, что со мною. В последнее время я не могу понять себя. История такова. До своего возраста (42) я не нашел спутницу жизни. В женщинах разочаровался, в любовь не верю, считаю, что все они врут и изменяют. Когда-то давно, в юности, было увлечение однокурсницей, думал, все сложится, помог ей устроится на работу (в компанию, где работаю), даже должность она заняла, а потом она взяла да и вышла замуж за другого, более красивого, умного, обеспеченного, да мало ли что еще. Потом ребенка родила, одного, второго... Было тяжело все это наблюдать. Да, можно было бы создать семью с другой, желающие находились, но только я, наверное, боюсь сближаться с женщинами. Да и одному мне как-то неплохо жилось, поэтому и отношений не было. Сразу хочу сказать, что к своему полу отношусь равнодушно.
В прошлом году в нашу компанию пришла новенькая. Молоденькая девушка, лет 25-30. Как говорили коллеги, красивая. Не понимаю, что со мною происходит. Она очень странная. В моем обществе больше отмалчивается, думал, может, глупая или тихоня, однако, как говорят, при других может и пошутить. Так вот, с недавнего времени заметил, что и сам впадаю в ступор при общении с ней: не знаю, что сказать, стараюсь не находится с ней наедине, испытываю дискомфорт в ее обществе, хотя человек она как бы положительный. Иногда мне кажется, что я ей нравлюсь (а может, ее привлекает моя зарплата), поэтому она комплексует в моем присутствии. Я немного даже побаиваюсь ее, веду себя как подросток. Например, недавно ужасно глупо сделал вид, что не заметил ее в коридоре, прошел мимо и не поздоровался, хотя она все это поняла и прекрасно видела. В общем, чувствую себя идиотом полным. Коллеги уже посмеиваются, думают, я не замечаю. А я устал от этого ощущения. Как себе помочь, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Елена Шпундра
Здравствуйте Евгений!
Похоже, что ВЫ слишком "утяжеляете" общение.Если интересуетесь какой-то девушкой, то скорее всего думаете о чем-то серьезном: отношениях, женитьбе.Для начала можно просто поговорить о том что интересует женщину, улыбнуться,сказать ей что-то приятное.Будут ли серьезными отношения станет ясно позже.Чтобы понять и изменить ,то что мешает Вам в отношениях с женщинами скорее всего нужна личная терапия.
психолог онлайн
Владимир Витальевич Ланько
Ой, Евгений, какая прекрасная история о рождающихся чувствах к противоположному полу.
С вами происходит то, что ваш прошлый негативный опыт и те выводы, которые вы сделали для себя после удара той женщины, глубоко застрял в вашей душе. Вы ничего не сделали для того, чтобы отпустить прошлое в прошлое, вы на почве этой болезненной ситуации все отношения превратили в негативный окрас.
Хочу вам сказать что не все женщины такие. Что есть женщины которые так же, как и вы стремяться к чесным и благополучным отношениям. Точно также, как и вы думает множество женщин, что все мужики к.. св... им только одно надо и.тд.
На фоне вашего внутреннего страха и сформировавшимися внутри вас негативными убеждениями, вы защищаетесь от новых отношений, от влюбленности, от чувств к противоположному полу. И естевственно вы будете ощущать равнодушие к женщинам, так как ваше душевное состояние замуровалось. Вы только понаблюдайте как ловко вы обесцениваете женский пол для себя: "Как говорили коллеги, красивая" (то есть вы ее не видете?), "отмалчивается, думал, может, глупая или тихоня".
Это все понятно, вам очень сложно поверить в то, что могут быть хорошие отношения между влюбленными. Ведь доверие это очень глубокоранимое переживание и очень болезненное.
"А я устал от этого ощущения. Как себе помочь, что делать?" Конечно же что устанете. Ни одному человеку не было хорошо от того, что он удерживает в себе чувства, да еще и пытается отрицать их. Ощущения себя, как подростка, говорит о том что внутри вас проснулись (к счастью) эмоции и вам стоит быть длагодарной этой девушке, что она оживляет вас свом присутствием. Не исключено что и у нее что-то к вам пробуждается, раз уж ее поведение меняется в вашем присутствии.
Вам очень важно не боятся принять свои чувства и разобраться, что именно это за чувства. Напишите для себя список чувств которые возникают рядом с этой девушкой, каким вы себя чувствуете, как вы себя чувствуете?
Тот факт, что вы сделали вид что не увидели ее в коридоре, может указывать именно на то, что вы скрываете от себя же свои переживания к ней. И демонстрация игнорирования ее, будь-тобы вашей внутренней самости доказывает, что она вам не интересна.
Евгений вам важно проработать со специалистом ваш внутренний страх. Страх - это естевственное чувство каждого живого человека. Но оно становится разрушающим, если не позволяет выстваивать полноценную жизнь. Каждый человек, даже самый равнодушный и холодный. То есть - особенно равнодушный и холодный - нуждается в любви. В принятии любви и отдачи ее.
Попробуйте быть с собой искренним, не идти на поводу страхов, а послушать ваш внутренний голос - симпатична ли вам эта девушка?
Если она вам сампатична, тогда вам стоилобы в начинать делиться хотябы своей улыбкой с ней и смело здороваться в коридорах. Далее вы можете перекинуться парой нейтральных фраз: о погоде, о кофе, который делают в кафе рядом... Со временем, когда вы будете чувстовать желание и наблюдать ее расположение, можете предложить ей прогуляться где-нибудь, сходить вместе куда-нибудь и т.д.
Вы замечательный человек и думаю настоящий мужчина, просто перестаньте уже "загонять себя в угол" из-за того что вам встретилась женщина, которая не счатается с чувствами других людей. Просто не пытайтесь давать все и сразу. очень важно знакомиться с людьми, проводить вместе время, много общаться.
и конечно же хотелось бы отметить тот факт, что у вас внутри до сих пор живет пласт негативных эмоций (злость, раздражение, обиды, ненависть). очень важно это было бы проработать вам, что бы не выплеснуть это в отношениях.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Евгений, а эта девушка Вам нравиться?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы. Начал серьезно задумываться об очной консультации, хотя до нынешнего момента меня практически все устраивало в жизни.
Что касается девушки, то я не знаю. Она странная. Мы с ней разные. Хотя, с другой стороны, в некоторых ситуациях она поступает так, как поступил бы я. Как и я, она очень близко принимает к сердцу неудачи. Меня раздражает ее замкнутость. Она практически все время молчит, я не знаю, о чем она думает (если вообще думает). Она значительно моложе меня. Я не знаю, как она отреагирует на мои слова, боюсь задеть ее какой-нибудь шуткой. Ее общество меня тяготит, мне даже сидеть с ней в одном кабинете неуютно. С другими женщинами я общаюсь нормально, у меня много друзей среди представительниц прекрасного пола. Но они - только друзья, не больше. Девушку, о которой шла речь, не знаю, я то ли боюсь, то ли просто мы действительно очень разные люди. Я не пойму свое отношение к ней. Я не знаю, что ей сказать, теряюсь, стараюсь меньше находится с ней рядом. Как-то стыдно в подобном признаваться, но я не могу ничего с собою поделать. До ее прихода все было неплохо, а теперь иду на работу, как на каторгу, особенно тогда, когда знаю, что придется решать вопросы совместно с этой девушкой (хорошо еще, что это бывает не очень часто). Почему это происходит со мною, понять не могу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгений. Чтобы не усугублять положение Вы можете просто пригласить эту девушку пообщаться, посидеть в кафе, в кино и т.д. Продложите подружиться. Короче ,проявите инициативу. Там уже и будет какой-то материал, с которым можно работать с психологом. А может все будет гораздо проще и все сложится. В любом случае на сегодня- уравнение с несколькими неизвестными. Проясните обстановку.
Скорее всего Вы встретили СВОЮ девушку. И она Вас выбрала. Потому что именно женщина является выбирающим полом. Так зачем отказываться от своего счастья сразу? Отказаться всегда успеете.
Проблема скорее в том, что неосознанно боитесь опять разочароваться, потерпеть неудачу и тем нанести себе моральный и психологический ущерб. Мешают жить иррациональные ложные установки, что "все они врут и изменяют".
Стучитесь, и Вам откроют...
психолог онлайн
Из вашего ответа видно, что эта девушка вам нравится. Но вы боитесь своих чувств, потому однажды уже любили...
Возможно, в данном случае, будет иначе. Но, чтобы понять это нужно попробовать что-то делать, что делают в таком случае мужчины. Мой коллега подробно вам об этом написал. Но для начала, это признаться себе, что она вам нравится.
И не гадать, что она думает, как отреагирует и т.д. Узнать о мыслях можно спросив о них. Возможно, она окажется интересным собеседником.
Если Вам нужна помощь психолога, обращайтесь. Удачи!
психолог онлайн
Вы спрашиваете что вам делать, а что вы хотите делать? Текущая ситуация тяготит, а вот каким есть для вас желаемое решение?
Вы несколько раз написали слова "она странная" и "мы разные". Что в ней такого странного для вас? И подчеркивание разности (учитывая что все люди в принципе разные, нет двух одинаковых), что это для вас?
Дополнение от автора
Пригласить ее куда-нибудь я вряд ли осмелюсь, ведь если она откажет, я стану посмешищем в глазах коллег. Да и ее реакции я тоже боюсь. Станет посреди кабинета, вытаращит глаза и едва слышно пробормочет: "Нет, спасибо". А я уже и без того себя полным идиотом ощущаю. К тому же, я не слишком уверен, что мне все это надо. Я прекрасно жил до сих пор. Идеально было бы, если бы она ушла с работы. Тогда все вернулось бы на круги своя. Я даже сам некоторое время назад думал об уходе, но понял, что это неправильный путь.
Странность ее в том, что она как будто выпала из 19 века. Одежда, манера говорить, эта гиперскромность, да и ценности ей близкие те, над которыми сейчас все смеются - все это не из нашей эпохи. А! Еще я узнал от коллег, что она пишет какие-то научно-фантастические рассказы. Я другой. Я стараюсь идти в ногу со временем, мне нравятся некоторые современные вещи, на которые она бы (я уверен на все 100) сказала бы: "Фу!". Я коммуникабельный человек, люблю пошутить, а она - интроверт. Она моложе меня, готов признать, что она симпатичная, а я уже перешагнул 40-летний рубеж, касательно внешности также имеются некоторые комплексы. Меня коробит от ее замкнутости. Эдакая "серая мышка". Всего и всех боится. И ее манера говорить со мною очень тихо тоже раздражает, я едва могу ее расслышать. Но она не любит сплетничать и обсуждать других, я не слышал, чтобы она о ком-нибудь говорила плохо. Я боюсь, что я ей нравлюсь. Я прекрасно обходился без женщин, меня это устраивало. Если сравнивать ее с моей бывшей любимой, то они совершенно разные. И внешне, и по характеру. Моя первая любовь напоминает мне больше меня самого: уверенная, немного дерзкая, юморная. А тут все иначе.
Дополнение от автора
Я просто хочу, чтобы исчез дискомфорт в ее присутствии, чтобы я мог нормально работать, чтобы коллеги не ухмылялись ехидно за моею спиною. Чтобы все было, как раньше.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Павел Леонидович Басанский
Какой-то вы и вправду тяжеловесный. Что в 42 единственная история любви это была с однокурсницей, которую вы устроили на работу, а она (о подлая) вышла замуж за другого? А она знала вообще о ваших видах на нее? Судя по тому как вы с нынешней девушкой себя ведете и что при этом думаете, уверена, что нет.
У вас очень много мыслей по поводу другого человека, что он подумает, какой он и т.д. Все это на нашем психологическом языке называется проекцией. Вы общаетесь не с реальным человеком, а со своими мыслями о нем. Плюс какие-то страхи по поводу женщин вообще, откуда такой вывод что все они врут и изменяют, если ваш багаж любовный так небогат.
Видимо, пока на горизонте не было той, кто вам реально понравился, вы себе прекрасно в этом коконе из страхов и проекций сидели. А теперь он трещит по швам...
Не знаю... вам на терапию нужно, не на разовый визит. Если действительно хотите как-то хотя бы выглянуть за пределы своего кокона.
Удачи.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Александр Витальевич Кашин
Влюбленность и сексуальное возбуждение действительно могут пугать. Это выбивает почву из-под ног. Почву, которая насыщена рациональными и логическими построениями, которыми вы пользовались столько лет. Которыми столько лет "спасали" себя от переживания одиночества.
Но сейчас происходит то, что вы старательно прятали от самого себя - пробуждается ваша чувственность, чувствительность. Она вас пугает. И она так похожа на "странную" из 19 века девушку, женщину, сотрудницу.
Поговорить и признать ее - будто признать естественность всех этих переживаний, которые вы так давно отвергли. И поставить под сомнение непогрешимость своих прежних выводов.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Чтобы "исчез дискомфорт в ее присутствии, чтобы я мог нормально работать, чтобы коллеги не ухмылялись ехидно за моею спиною", для этого нужно изменить свое отношение к происходящему.
Или поменять работу. Хотя не факт что и там ситуация не повториться. Изменить другого вы не в силу, а вот себя - вполне.
Дополнение от автора
Я не уверен, что влюблен в нее. Просто пару раз действительно испытывал к ней физическое влечение, а теперь не знаю, как себя вести, чтобы подобное не повторилось.
Мне комфортно без женщин. Я пытался встречаться с другими, но они поверхностные и ограниченные, стремящиеся любыми способами "окольцевать" любого мужчину, чуть покрасивее обезьяны. Им бы только разговоры о помаде да о парфюмах. Да еще и ветренные. У многих из моих друзей жены им изменяли.
Если я запишусь на очный прием к психологу, смогу ли я дальше нормально продолжать трудиться рядом с этой девушкой, не боясь своих реакций, не боясь присесть с ней рядом?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Вот ведь вы как быстро хотите: "если запишусь, то..."
Нет.
Только записаться - недостаточно.
Я специально "придираюсь" к словам.
Ваша фраза напомнила мне слова, которые иногда дети говорят родителям: "мама, если я сделаю то-то - ты не будешь меня ругать?" Или: "... можно я тогда сделаю то-то?"
А с другой стороны - вы и сейчас, без записи к психотерапевту и даже с тревогой, но продолжаете работать и как-то с этим справляться - хороший сигнал о том, что силы эмоциональные есть, защиты есть, чувствительность есть.
психолог онлайн
"Если я запишусь на очный прием к психологу, смогу ли я дальше нормально продолжать трудиться рядом с этой девушкой, не боясь своих реакций, не боясь присесть с ней рядом?" -
Я не знаю, потому что психолог - не Бог. Но попробовать поработать с психологом можно.
психолог онлайн
Евгений, в психодраме (такой метод психотерапии) существуют специальные техники, помогающие понять и даже почувствовать другого - о чём он думает, о чём переживает.
Так что, если Вы хотите разрешить эту тяжёлую для Вас ситуацию, милостью прошу на приём к специалисту.