Со мной происходит нечто едва описуемое...
Я сам по себе очень мнительный и восприимчивый человек, и даже в детстве, когда обходил вокруг дерева, обязательно считал, что нужно сделать обратный обход. Часто имел привычку разговаривать в отсутствии альтернативного собеседника, представлял, воображал, а став постарше начал задумываться о вещах такой глубины, которых моя психика еще не ведала. Но со временем все это прекратил, правда еще одна новая привычка, которая появилась - это курение. Начал курить в 20 лет. Мне казалось, что во время курения лучше сосредотачиваешься на своих мыслях и идеях, оказалось совершенно не так.
Но реальные проблемы начались лишь недавно. Появилась какая-то слабость, недомогаемость, быстрая утомляемость, мышление стало скептическим, отрицательным, весь мир оказался лживым, люди жадными и бездушными, мерзкими, жестокими, глупыми, привередливыми - одним словом разной породы. Стал замечать, что доброта - это своего рода слабость, а добродушное поведение - желание эту слабость прикрыть шаблонами всеобщего бессилия. Любовь - это волна нейро-химических реакций и не более, а также возможность воплотить свои животные потребности дескать "под шумок" наркоподобных эмоций. Радость - эгоистическое удовлетворение своих чувств наряду с внутренними наркотиками. Короче говоря все унылое, непривлекательное и лишенное остроты, как изученный сценарий или повторенная сотню раз фраза, избитая и старая как мир. Но самое интересное началось потом, когда неожиданно начало падать зрение и начались панические атаки, нехватка воздуха по вечерам, легкие кратковременные ознобы, плохой аппетит, переменное настроение, скачущее давление в области сердца, да и сами перебои сердцебиения, непонятные паники. Какие болезни только не перебирал. Я еще заметил за собой, что в присутствии матери чувствую странные болезненные ощущения, нет, я не испытываю никакой неприязни к ней, просто что-то ощущаю идущее от нее, дома дискомфорт, а у супруги чувствую себя лучше, хотя там свои ощущения... я уже не знаю что и думать, все версии как минимум фантастического характера. Обращался к невропатологу, направил на исследования, но там все в порядке: ЭЭГ - норма, доплерография - церебральная ангиодистония (нарушен нормальный ток крови в полушариях из-за незначительного спазмов), но также в пределах нормы, ФГ - норма, все анализы НОРМА. Что это может быть? Невропатолог направляет к психиатру, но и у него я уже бывал еще раньше невропатолога, назначил снотворное. Не могу ничего предпринять, чтобы выбраться из этого состояния!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Валентин, нарушене приток крови к полушариям и спазмы - это не так чтобы совсем норма. Вам стоит проконсультироваться еще у врачей. Возможно, работа с психологм поможет Вам с Вашими мыслями, компульсиями и паническими атаками. Но потеря зрения, слабость, ознобы, плохой аппетит, - это соматические проявления, которые у Вас уже есть и требуют внимания.
Он-лайн Вам никто диагноз не поставит. И Вам требуется дополнительная диагностика.
Из возможных специалистов: психиатр, невропатолог, эндокринолог. А только после этого с пониманием какие симптомы зависят от физиологии, а какие нет, - к психологу. Психологическая работа скорее всего будет строится на фоне медикаментозного лечения существующих симптомов.
консультация психолога
Мне понравилось,как вы отделили то,что считали "проблемным" раньше,от "реальных проблем",которые начались недавно.Действительно,то,что вы описывали как происходящее в детстве и подростковом возрасте,является достаточно нормативным - и тревога,и размышления.Возможно,что вы вообще воспринимаете более остро происходящее в настоящее время,поглощены этим,а когда оно уходит в прошлое - вам понятно,что ничего уж такого там не было...То,что картина мира оказывается разочаровывающей,означает только то,что раньше она была идеализированной - иначе откуда бы вы узнали,что мир не такой,как "надо"?Если нет идеи о мире,в котором "должна быть",например,доброта,то нет и разочарования по поводу ее отсутствия.Люди,у которых вы обнаружили неприятные характеристики,не утратили при этом и другой части,просто вы сейчас видите это - как герой рассказа Кортасара видел на людях только пуговицы,и ничего больше.Предположу,что раньше вы,возможно,испытывали разочарованность в себе:люди-то казались "идеальными",и кто вы тогда на их фоне,реальный человек?Сейчас я почему-то ощущаю некоторый даже ваш азарт от своего все ухудшающегося самочувствия(это лично мои фантазии,не утверждаю,что так и есть).Осторожно!не пройдите мимо необходимости в медпомощи!Совершенно согласна с коллегой:необходимо заняться,в первую очередь, соматической стороной состояния.Что не мешает вам начать и работу с психологом.
Дополнение от автора
Я думаю, что все началось на нервной почве, хотя недавно вспомнил, что 2 года назад проходил УЗИ щитовидной железы, правая сторона незначительно, но увеличена. Возможно, Алла Юрьевна права, что с эндокринологом тоже необходимо посоветоваться. Вот только есть одно но: врачи у нас бестолочи, могу утверждать с точностью в 75%, и в таких сложных диагнозах они не весьма компетентны. Недавно был летальный случай, виновником которого был врач нашей ЦРБ, халатно отнесшийся к болезни моего знакомого, поставил не тот диагноз и прописал не те капельницы, в итоге пациент умер от ишемии сердца, т.к. данные лекарства были ему в данной ситуации противопоказаны, сердце раздулось и человек умер, а врач нынче "шифруется". Вот после такого доверяй традиционной медицине. К тому же я уже знаю наперед, что меня пошлют на радиоизотопное исследование гормонов, затем еще какую-нибудь фигню придумают, и в итоге только лишь на обследования уйдет уйма денег, и я никогда не соберу их и всю жизнь так и останусь в нищие. К тому же я заметил, что слабость и все прилегающие к ней симптомы наиболее заметны, когда я с утра закурю первую сигарету, а за ней еще одну. Думаю, что мой организм не совсем адекватно уже воспринимает никотин, и скорее регулярно отравляется им, и из-за этого все и повторяется.
Дополнение от автора
Я почему-то убежден, что большинство симптомов, особенно спазматического характера ни что иное, как буйство моего больного на сегодняшний день воображения и воспаленного мозга, который круглые сутки гудит различными мыслями как рой пчел, устает, но не прекращает. Вот и последствия спазматического характера, на нервной почве. Если честно, то я уже и забыл, как правильно дышать, все время задумываюсь, а может так, не, а может вот так лучше для данного случая. Пытаясь расслабиться, перебираю всевозможные варианты, т.к. из-за хронического напряжения организм не может расслабиться самостоятельно. Хоть какие-то мышцы без причины да напряжены.
психолог онлайн
Валентин, а что Вы думаете, что есть какое-то быстродейственное и недорогое волшебное средство против Ваших навязчивых мыслей? Нет такого! Ну, если Вам приятней думать, что Ваши проблемы "в голове", потратьте десятки тысяч и несколько лет на психотерапию, которая не факт, что что-то изменит, если в Вашем организме запущенны соматические изменения.
Диагностика хоть и стоит дорого, но это первоочередное. Ну, сколько это много? Это же Ваше здоровье и жизнь! Разве она дешевле пары тысяч гривен? Диагностика сэкономить Вам намного больше. И времени, и денег. И только, поняв, что с Вами не так, можно приступать к коррекции и лечению.
психолог онлайн
Добрый день, Валентин.
Если вы искренне готовы что-то сделать для себя, попробуйте переписать заново ваше письмо и дополнения к нему. Заменив одни утверждения и убеждения на другие противоположные. К примеру выражение "я слабый", замените на выражение "Я сильный" и т.д.
После того, как напишите, прочтите и опишите ниже ваше состояние, ощущение и чувства.
Захотите поделиться - пишите.
Да, и ещё - разные мысли и действия, приводят к разным результатам.
Дополнение от автора
Игорь Александрович, спасибо за совет. Вот переписал свои мысли и результат действительно оказал положительное влияние.
"Я сильный, здоровый! Меня ничего не беспокоит. Но, когда я начинаю об этом задумываться, сразу мои мысли обретают соответственную силу, т.к. моя сила мысли приобрела огромную мощь. Зрение у меня отличное, но из-за рассредоточенности внимания и фрагментации мыслей мозг отвлекается от зрительного возбуждения и хрусталик не получает соответствующего сигнального тока, а внимание рассеивается на фоне бессмысленных рассуждений и фантазий. Это связано с отсутствием конкретной цели и мотивации в жизни, что и приводит силы в упадок, а вместе с силами уходит и стремление ясно и четко созерцать, укореняясь в подсознании и приобретая хроническую форму как усталости, так и нарушения четкости зрения. Но, если взять себя в руки и раскрыть весь потенциал своих психических резервов, то раскроется огромная мощь, которая поможет мне превзойти все эти временные симптомы, которые вызваны ленью и депрессивным восприятием мира из-за нежелания что-то менять, в том числе и устаревшее мировоззрение, а также пагубную привычку курить. Но если отказаться от замкнутого и порочного круга безысходства и начать двигаться дальше, пересмотрев все свои суждения и убеждения по отношению к себе и окружающему миру, тогда я смогу много добиться."
психолог онлайн
Добрый день, Валентин.
Благодарен за ваш ответ. Чувствуется какая-то свежесть от него, вам так не показалось?
Что нового принесло вам сегодняшнее утро?