Психологический возраст
Мне 26. Внешне - выгляжу отлично. Спортом занимаюсь, Высокая, стройная, за собой ухаживаю, вобщем, на вид обычно 26 не дают совсем. Обычно 22-23 максимум, если не меньше. Но в душе мне уже за 40. Я даже иногда оговариваюсь, упоминая "в мои 43". По психотестам - тоже 43-44. Пару лет назад было еще 35 и не так ощущалось, но 43-44 уже как-то черезчур.
То есть подхожу к зеркалу - вроде молодая, красивая, но даже кажется, что это не я. Внутреннее ощущение старости, обрюзгшести, некрасивости. Абсолютно не то что в зеркале.
Копаться в причинах особо не хочу, потому что в принципе, понимаю, какие негативные события заставили меня повзрослеть.Но очень хочу помолодеть снова. Стараюсь, разговариваю с собой.
Но может, есть еще какие-нибудь методы?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Юлия Кучерук
Алла Владимировна Саенко
Александр Витальевич Кашин
Есть.
Пройти психотерапию.
Сначала индивидуальную, потом групповую.
Потом снова себя не узнаете. Но только уже в хорошем смысле этого слова.
А понимать события - крайне мало, потому ничего и не меняется. Здесь нужно работать с чувствами и принятием решений, и даже конкретными действиями. А какими - вы узнаете только на терапии. И почему именно так - узнаете там же.
По переписке такое не делается.
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана.
А чем мешает Ваш психологический возраст?
Зачем Вам надо помолодеть?
психолог онлайн
А что значит "помолодеть"?
психолог онлайн
Светлана, а может быть в Вашей жизни все слишком логично и по-полочкам? Может быть, вопреки пережитому опыту, перевернуть страничку...
консультация психолога
вы говорите о тяжелых событиях в вашей жизни, которые больно ворошить. если расшифровать, то получится, что вы испытываете кучу отрицательных чувств. опять же к определенным лицам. так вот. это все старит. избавиться от них можно сменить их на другие, противоположные. прощение, любовь, сожаление. вопрос "как?". это сложнее. можно пройти психоанализ. это займет лет двадцать. и будет стоить состояние. но вас уверят, что это даст самый устойчивый результат. тоже можно сказать о других направлениях психотерапии. а вот вы попробуйте сами. взять и простить всех своих обидчиков. на самом деле они за все свои грехи горько расплачиваются и страдают. а жертвы находят и заслуженно и для испытаний. это так коротко не объяснишь. потому что это вопрос веры. ведь человек во что хочет, в то и верит. причем вера не означает, что он считает это реальностью. это психология, просто пока наукой не объясненная. в библии сказано: возлюби врага. это не для дураков. это для счастья. удачи и успехов!
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
здравствуйте, Светлана.
Что это значит: "раньше было 35" "сейчас 43-44"? и что это за тесты такие? знаете ли Вы о их надежности? валидности? Что и зачем они тестируют?
Психологический тест - серьезный инструмент, результаты которого могут объяснить Вам только специалисты. А также составить такой тест не так уж и просто. Он должен пройти определенные процедуры проверки и стандартизации.
Я понимаю, что в сети или в журналах Вы встречаете кучу тестов, которые предлагаеют Вам что-либо измерить. Но не стоит всем им слепо доверять. Если Вы хотите пройти психологическую диагностику личности - обратитесь к профессионалам, или хотя бы убедитесь, что тест и его результаты надежны.
Другой вопрос, что значит именно для Вас Ваш психологический возраст? Как Вам кажется, что могло привести к такому быстрому его росту, который Вы отметили для себя в тесте, который прошли? Как на Вас и Вашу жизнь, Ваше самощущение, отношения с окружающими влияют особенности возраста, на который Вы себя ощущаете?
психолог онлайн
Светлана, а чего Вы хотите больше: привести свой внутренний возраст в соответствие с паспортным, или же избавиться от последствий "событий, заставивших повзрослеть"?
Опыт, каким бы он ни был, всегда будет с вами, но можно научиться его использовать как друга, а не как врага. Сейчас вы конфликтуете с какой-то частью своей жизни, игнорируете ее, "не хотите копаться" - и, видимо, в этом месте собака и зарыта...
И это, действительно, материал для индивидуальной работы с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Отвечаю по порядку.
Возраст мне мешает, потому что не ощущаю сил для джвижения вперед. Боюсь что-то менять, боюсь что-то желать, ощущаю себя уже "неликвидом" во всех смыслах.
Насчет "возлюби врага своего". Тут совсем сложно. Если я прощаю того человека, который меня жестоко предал, то я начинаю его любить, и стараться вернуть. Поэтому единственное, что удерживает от "пропасти любви", это то, что я его не прощаю и ненавижу за его действия (мы 2 года жили, но он жил еще в соседнем доме, и там за это время сделал и родил ребенка, а еше имел много любовниц в разных странах, при этом он собирался на мне женится, общался с родителями, друзьями, и врал всем). Но в остальном он был идеален. Он уже ушел от ребенка и от той девушки, остался с одной из любовниц, и если я его прощаю, то мне хочется снова идти к нему "пытать счастья".
Не хочу копаться, потому что перекопано там уже поле непаханное. Я поняла, что эти копания ничего не дают, потому что это как ковыряние ранки. Я уже немного оклемалась, ранка покрылась коркой, скоро отпадет, поэтому лучше ее пока не трогать...
психолог онлайн
Светлана, ваше "немного оклемалась" - это иллюзия. От зависимости Вы так и не избавились, и видите отношения только полярными: либо любовь, либо ненависть. Если не прощаете - это дает вам (в вашем понимании) шанс удерживаться от него на расстоянии, если простите - побежите "наводить мосты. Между тем на самом деле человеческие отношения далеки от черно-белых, и прощение отнюдь не обязательно подразумевает восстановление "как было". Прощают обычно не для того, чтобы начать снова, а для того, чтобы не носить этот груз с собой, не думать об этом постоянно "фоном", когда внешне все нормально, а в подстрочнике - как в той песне: "мысли все о нем и о нем".
Ваша рана, покрывшаяся корочкой, не зажила, под ней - гнойный абсцесс, не дающий Вам жить полноценно. Такие раны не замазывают тональным кремом, их лечат, а лечить порой - да, больно... но оставлять как есть - еще хуже: если перейти на язык медицины, может развиться сепсис, заражение крови.
Так что вам не самоуспокоением надо заняться, а лечением своей души. Ищите хорошего специалиста в своем городе, и займитесь собой: когда человеку в 26 кажется, что ему 43, это говорит обычно только об одном: плохо ему в этом мире, и он очень торопится из него уйти.
В режиме год за два...
А ведь жизнь - слишком ценный подарок, чтобы им вот так вот разбрасываться из-за несчастной любви, сколько всего вас еще ждет, сколько всего может быть реализовано, если вы сбросите с себя груз обиды и непрощения, сколько сил может появиться.... Откуда им сейчас взяться: все ресурсы связаны перевариванием прошлого - а значит, вас нет в полной мере ни в настоящем, ни в будущем.
Позиция страуса, Светлана, одна из самых невыигрышных и тупиковых...