Изменил ли он? Простила ли я?
Здравствуйте!
Не могу понять как быть.Летом прошлого года начала встречаться с парнем. Учились вместе, живем рядом,много общих знакомых.Когда начинались отношения я сомневалась стоит ли,т.к. он мне не очень нравился.Но с мыслью "почему бы и нет" мы начали встречаться.Никаких ухаживаний с его стороны не было.Первый подарок-цветы, был почти через 2 месяца,в кафе платили поровну.Это меня немного огорчало.Через пол года все более-менее изменилось, кроме того, что он меня очень сильно ревновал, ко всем моим друзьям мужского пола,к знакомым и парням из прошлого,с кем я уже не общаюсь.На этой почве было много ссор.На мой ДеньРождения устроил жуткий скандал изза того,что один такой "человек из прошлого" поздравляя назвал меня дорогой.Когда он на протяжении всех наших отношений очень близко общался с одной своей подругой которая звонила и писала ему смс 3-4 раза в день.И однажды я увидела их откровенную переписку.Ему я закатила скандал-выбирай я или она.Он позвонил ей и сказал,что не хочет больше с ней общаться и я успокоилась.Но через месяц у них опять состоялась встреча,свидетелем которой я была,где она уже откровенно стала к нему заигрывать,после чего они опять начали созваниваться.как только я начинала ему что-то за нее говорить,он тут же упрекал меня в моих каких-то отношениях с другими парнями.В результате эта девушка продолжала себя так же настойчиво вести,и незадолго до нашей с ним годовщины она ему признается в любви, хотя знала,что у него есть я.и на следующий день он говорит мне "подумай про расставание,я плохой,я такой тебе не нужен"на что я ему ответила,что я хочу быть и дальше с тобой!но тут он сказал,что ему нужно над этим подумать.Целый месяц он думал не давая мне никакого ответа.из-за переживаний у меня начались проблемы со здоровьем(о чем я ему не говорила)и в этот же месяц он как-бы случайно гуляя с ней позвонил мне,что бы я знала с кем он сейчас.я оставила его,но через 2недели он позвонил извиниться за тот случай и опять дал надежду.а еще через 2 неделе он сказал,что сам едет на море подумать о нас,но поехал он туда с ней.Сейчас, спустя месяц, мы опять начали встречаться. он извинился,сказал, что ничего у них не было. но если я ему вспоминаю это,он либо вообще не хочет говорить либо тут же "нападает" в ответ.поэтому я не верю ему ни в то, что у них ничего не было ни в то,что он меня и правда любит,хочет свадьбу.и часто задаюсь вопросом нужен ли он мне,и зачем я с ним сейчас?но не нахожу ответа. очень больно он мне сделал. подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Илья Борисович Куценко
Света, а зачем Вам вся эта Санта-Барбара, этот бесконечный сериал? Зачем Вам мужчина, на которого нельзя положиться, который ни в чем не уверен, говорит неправду, обвиняет вас в том, в чем слаб сам (то есть в "параллельных" отношениях с другими)?
Это - то, чего вы хотели?
психолог онлайн
Да, Вы - правы! Ваш вопрос вопросов:"зачем я с ним сейчас?"
Зачем? Может быть получив отвте на этот вопрос всё станет на места?
А если нет ответа на вопрос целиком, то его следует разбить на ряд ментших вопросов. Например,
1. Как Вы оказались вместе?
2. Чт привлекало в тот букетный период? Независимость отношений (каждый сам за себя платит) Или еще что?
3.Что заставило ругаться при виде соперницы? А не послать и забыть?
4. Что держало пока он ездил по морям? "Думал" о ваших отношениях?
Ну и так далее. Вопросы составить не сложно. И на такие отвечать проще.
В итоге сложится какая-то мозаика. Не справитесь - попросите кого-то помочь. Лучше конечно, не заангажированного. Может и психолог подойти. Хотя мы, я так точно, с неохотой беремся быть убийцами чей-то любви или любовной привязанности. А на последнюю Ваш рассказ больше похож.
Ведь любовь осчастливливает обоих, а не втаптывает в грязь чувства и душу, и личность...
Дополнение от автора
Илья Борисович, спасибо Вам за идею разбиения вопроса на ряд меньших. Я понимаю некое Ваше нежелание браться за подобные вопросы, но все же надеюсь узнать ваше мнение. Дав ответ на эти вопросы я пришла к выводу, что все это из-за страха быть одной. Это первые столь продолжительные отношения в моей жизни и я боюсь больше не испытать такого, боюсь не найти кого-то более достойного и лучшего. Боюсь остаться одна. Период без него был для меня тяжелым, как из-за обиды предательства так и из-за одиночества. и из-за второго я к нему вернулась(хотя "вернулась" немного не то слово, я считаю, что от меня больше исходила инициатива нежели от него), хотя осознаю что это уже не те отношения, что были раньше. Если этим характеризуется любовная привязанность, то видимо, Вы правы. Может у него тоже ко мне привязанность? Почему он говорит, что любит, что до старости вместе будем? Как Вы думаете? Жить с ним и заводить семью я тоже боюсь, боюсь быть обманутой и брошенной. И как можно избавиться от страха одиночества?
Наталья Владимировна, это не то что я хотела, но я не могу все закончить. я не знаю как мне быть.
психолог онлайн
У Вас замечательная рефлексия! Вы способны на самоанализ. ( в отличии от самокопания)
И как можно избавиться от страха одиночества?
Спрашиваете... Не скрою - это страх экзистенциональный. Мы рождаемся в одиночестве и уходим от сюда в одиновество. Это очень страшно. И потому вся наша жизнь - это поиск близких отношений, как ответ на вечность. Мы в них только и живем. Но вот тут и возникает загвоздка. Как не поддаться на соблазны свои и чужие? Как различить искренность от лицемерия? Зднсь тоже важно разбивать ситуацию на составляющие, а еще заглядываь внутрь ситуации и даже дальше, за нее. Например, с кем Вы хотите бороться с одиночеством жизни? С кем не хотите?
Почему человек говорит одно, а делает другое? Может его паника в душе столь велика, что затмила разум? И не позволяет быть последовательным? Ведь последовательность - это свойство разума.
И еще, простите за грубость, но взаимная привязанность - это плохой критерий долгосрочных отношений. Скорее - это критерий для взаимного уничижения и в итоге уничтожения. простите! ( я уже писал - не люблю такие неприятные разговоры, Вы - любите, а я Вам - ведро холодной воды за шиворот, или ворох еще чего похуже...) Простите за неприятную откровенность!
Но вот с чем стоит побыстрее поработать на душевном уровне, и это легче и продуктивнее, так это с ростом самооценки. Опора на себя, на свою жизнестойкость - вот залог успешности личности, причем - во всем! Стержень духа, как возможность всегда опираться на себя, но конечно же с оглядкой на других людей, не в вакууме ведь живем, и особенно на избранных быть близкими!
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши советы и мысли. Вам не за что извиняться, обиды нисколько нет, я тут не для этого.)Зато есть мысли и вопросы для осмысления и понимания. Спасибо за отзывчивость!)