Nepriyatnaya prosba
Добрый день! Недавно на работе моя начальница попросила меня сделать кофе какому то гостю. От такой неожиданности я растерялась. Нюанс в том, что это обязанность секретаря, а я дизайнер, но из всего нашего коллектива в данном случае она обратилась ко мне. Вроде как секретарь куда то вышла. Меня это оскорбило, но я ничего не сказала и пошла сделала кофе, размышляя, что ответить, если это повторится, хотя первая мысль была сказать - это не входит в мои обязанности. Какая реакция в данном случае была бы правильной?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Елена Шпундра
Ну, какая реакция.... Да по-разному бывает. Вы же большая девочка уже. Наверняка в курсе, что панацеи не бывает. И ответов однозначных тоже.
Что такое "правильная реакция?" А для кого правильная? Сами бы что на такой вопрос ответили?
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
если она вас попросила, то почему вы оскорбились? разве на просьбу оскорбляются? к тому же можно припомнить из истории, что Христос ученикам мыл ноги... это вопрос гордыни. в психологии называется нарциссическая составляющая психики. если она не насыщена с детства, то человек может постоянно желать ее удовлетворения. т.е. постоянного подтверждения чувства значимости. так что особо не переживайте. это наблюдается у многих современников нашей эпохи. в вашем случае этом момент жизни заставил вас засомневаться в своей значимости. если укрепить внутри психическую составляющую, то разуверить вас будет сложнее, а может и невозможно. тогда у начальницы, если она это сделала не случайно, а что бы подчеркнуть свою важность, или как то задеть или унизить вас, то у нее отпадет желание это делать. как говорится, хотите изменить ситуацию - измените отношение к ней. т.е. если естественная реакция на унижение - обида или гнев, то терапевтическая - прощение. простите свою начальницу, пожелайте ей счастья, и бог знает, может она и изменится. а нет, так вы не будете на это болезненно реагировать. удачи!

психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Универсального ответа конечно нет. Христос, конечно, мыл ноги ученикам, но по зову души, так сказать, а не потому что ему это вменили в обязанность. Да и он все-таки бог, а вы работе в организации и все отношения в этой организации носят строго деловой характер и регламентируются должностной инструкцией, где четко прописаны обязанности дизайнера или секретаря.
Как человек проработавший в офисах более 11 лет, могу вам сказать, что разовая ситуация конечно не катастрофична. Действительно могло быть, что секретаря нет, у начальника важный гость, возможно и жирный клиент, пока она его умасливает и раскручивает в кабинете, просит кого-то сделать кофе.
Но может так же быть, что такие просьбы войдут в традицию- раз сделала, будешь теперь все время девочкой на подхвате.
Думаю, что если такая просьба повторится вам имеет смысл сказать начальнику просто и спокойно, а главное наедине, что у вас другие обязанности, но если она считает что получая зарплату дизайнера вам лучше варить кофе, то ок, вы будете варить кофе, но за зарплату дизайнера.
А дизайн может делать секретарь, конечно же за секретарскую зарплату.
психолог онлайн
Lora,у вас на этом случае есть прекрасная возможность потренироваться в усмирении гордыни, которая, как известно, является смертным грехом.
А при повторении ситуации выработать навыки асертивного поведения, т.е. умению сказать "Нет", при этом не оскорбляя и не ставя в неловкое положение других людей.
Жизнь на таких простых случаях учит нас многому, главное- не проглотить не разжевывая ситуацию, а переработать ее и получить адаптивный опыт. Ситуация-то универсальная, а кофе- лишь инструмент.
психолог онлайн
Lora, думаю это не Ваа обязанность приносить кофе. Но что именно Вас в этом оскорбило? За что Вы переживали относительно себя в момент этой просьбы?
Говорить о "правильной" реакции следует зная цели, которые преследовались, использую ту или иную модель поведения.
психолог онлайн
Что Вы подрозумеваете под этой просьбой? И чего, таким образом, хотели бы избежать?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Сравнение с Христом мне кажется в данном случае немного не то. Действительно, я опасалась, что это может повториться. С этой начальницей я не в теплых отношениях, как некоторые, я вообще немного как бы отстраненная с ней, но, как руководителя я ее уважаю. Для себя я решила, что психовать не стоит, но и заискивать тоже. Вроде я тогда сказала полушутя на будущее, что врядли сделаю такой хороший кофе, как секретарь, так, чтоб больше не просили.
консультация психолога
если вам Христос не подходит - значит вам Христос не подходит.